Проблемы социализации молодежи с ограниченными возможностями
Дипломная работа по предмету "психология"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Проблемы социализации молодежи с ограниченными возможностями". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Проблемы социализации молодежи с ограниченными возможностями". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Проблемы социализации молодежи с ограниченными возможностями" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Проблемы социализации молодежи с ограниченными возможностями", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Проблемы социализации молодежи с ограниченными возможностями". Если Вы не имеете своего плана работы "Проблемы социализации молодежи с ограниченными возможностями", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 384
Структура работы:
Работа состоит из введения, где обосновывается актуальность, выявляется проблема и задачи исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические проблемы социализации молодежи с ограниченными возможностями..
Вторая глава посвящена изучению форм и видов общения у молодежи с ограниченными возможностям.
Третья глава посвящена экспериментальному исследованию методом анкетирования и опросников общения у молодежи с ограниченными возможностями.
72 страницы
Актуальность темы исследования. Происходящее в обществе резкое изменение ценностных ориентаций, психологическая дезадаптация значительной части населения, снижение нравственных норм молодежи негативно сказывается на процессе социализации детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, а в особенности молодежи с ограниченными возможностями Обеспечение психолого-педагогической, медико-социальной поддержки процесса социализации молодежи с ограниченными возможностями, защита их прав - главная цель основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в нашей стране Результаты социологических исследований показывают, что молодые люди с ограниченными возможностями стремятся самоутвердиться, полноценно общаться со здоровыми людьми и "приблизиться" к их возможностям. Однако недостаток и неразвитость имеющихся инициатив в обществе ведет к социальной изоляции "особенной" молодежи в спорте и культуре, закрывает для них самые популярные формы культурно-спортивного движения в регионах, лишает возможности интеграции в обществе и участия в социальном развитии В сложившейся политической, экономической, социально-педагогической ситуации развития государства и общества очевидна необходимость обновления теории и практики управления процессом социализации молодежи с с ограниченными возможностями. Исследования и педагогические наблюдения подтверждают безрадостную картину о том, что большинство молодых людей с с ограниченными возможностями имеют отклонения в поведении, среди которых наиболее выпуклыми являются: отсутствие коммуникативных навыков, сквернословие, табакозависимость, эмоциональная неразвитость, узость кругозора, потребительская психология. В настоящее время особенно заметны и опасны негативные результаты социализации молодежи с с ограниченными возможностями, так называемая "отклоняющаяся социализация. Необходимо признать, , что существующие концепции социальной реабилитации и практика их реализации на сегодняшний день не являются достаточно эффективными и действенными, что, по мнению ряда исследователей, в значительной степени обусловлено ограниченностью их теоретико-методологической основы, в силу чего они сводятся к проведению отдельных мероприятий по оказанию почти исключительно материальной помощи. Между тем, сегодня становится все более очевидной недостаточность такого подхода к проблеме социальной адаптации молодых людей с с ограниченными возможностями, что заставляет научную общественность искать новые, более эффективные модели социализации и реабилитации детей-инвалидов. Эти важные, имеющие особую социальную значимость, задачи не могут быть решены без социально-философского анализа и обобщения различных моделей и механизмов социализации молодых людей с с ограниченными возможностями, без осмысления накопленного в этой области отечественного и зарубежного опыта. Другими словами, социально-философский анализ моделей, механизмов и институтов социализации молодых людей с с ограниченными возможностями в современном обществе, в том числе альтернативных положенным в основу общегосударственной практики, является актуальной научной проблемой, имеющей большое практическое значение. Необходимо признать, однако, что существующие концепции социальной реабилитации и практика их реализации на сегодняшний день не являются достаточно эффективными и действенными, что, по мнению ряда исследователей, в значительной степени обусловлено ограниченностью их теоретико-методологической основы, в силу чего они сводятся к проведению отдельных мероприятий по оказанию почти исключительно материальной помощи. Между тем, сегодня становится все более очевидной недостаточность такого подхода к проблеме социальной адаптации молодых людей с с ограниченными возможностями, что заставляет научную общественность искать новые, более эффективные модели социализации и реабилитации детей-инвалидов. Эти важные, имеющие особую социальную значимость, задачи не могут быть решены без социально-философского анализа и обобщения различных моделей и механизмов социализации молодых людей с с ограниченными возможностями, без осмысления накопленного в этой области отечественного и зарубежного опыта.Другими словами, социально-философский анализ моделей, механизмов и институтов социализации молодых людей с с ограниченными возможностями в современном обществе, в том числе альтернативных положенным в основу общегосударственной практики, является актуальной научной проблемой, имеющей большое практическое значение.
Степень изученности проблемы. Социокультурная трансформация общества конца XX века потребовала изменения государственной и общественной позиции по отношению к проблеме воспитания, развития, обучения молодых людей с с ограниченными возможностями и заставило искать наиболее эффективные модели социализации в общественную структуру. Данная задача, поставленная перед учеными и общественными деятелями заставила обратиться к опыту решения проблем социализации личности не только в отечественной социально-философской и педагогической науке, но и зарубежному опыту.В силу своего комплексного, мультидисциплинарного характера проблема социализации молодых людей с с ограниченными возможностями в развитии является общим предметным полем различных гуманитарных наук, располагаясь на пересечении социальной философии, общей, специальной и социальной психологии, социальной антропологии, социальной педагогики. Степень разработанности проблемы связана с расширением пространства социального неравенства, практик социальной депривации, невысокой эффективностью действующих социализационных технологий, систем в отношении детей с ограниченными возможностями. В контексте данного исследования были актуализированы разработки теории анализа социального неравенства и прогрессирующей поляризации общества, проблема неравенства жизненных шансов людей с ограниченными возможностями М.Вебера, детерминант социальной сегрегации С. Гоарда, институциализации неравенства Е.Балабановой, П. Штомпки, и проблемы динамики неравенства Д. Константиновского. Анализ специфики социального неравенства, возможностей доступа представителей социально-уязвимых групп к ресурсам общества, к образованию представлен в работах таких зарубежных ученых как Ч.Кули [ 8.стр.17 ], Дж. Г. Мид [ 4 стр.23 ].Интересной, на наш взгляд, является концепция представителей социальной феноменологии П. Бергер, Т. Лукман [ 13.стр.17 ], К. Вольф [ 21.стр.17 ]) и символического интеракционизма (теория стигматизации Э. Гоффмана), которые рассматривали проблемы нетипичности, инаковости человека с ограниченными возможностями и его болезнь, как социокультурный феномен, как специфическую роль, навязываемую человеку социальным окружением.
Гипотезa. Определение средств, форм социализации молодежи с ограниченными возможностями путем развития разных видов общения находится в прямой зависимости от знания экономических, возрастных, психологических и социальных особенностей данной группы населения, и ее социального статуса.
Объект исследования. Особенности социализации молодежи с ограниченными возможностями путем развития разных видов
Предмет исследования. Виды общения у молодежи с ограниченными возможностями
Цели исследования:
Изучение сущности и этапов процесса социализации.
Изучение роли общения в процессе социализации.
Определение роли электронной коммуникации в построении взаимоотношений у молодежи с ограниченными возможностям.
Определение роли медиаобразования в социализации молодежи с ограниченными возможностями
Экспериментальное исследование общения у молодежи с ограниченными возможностями
В результате работы над исследованием проводился анализ педагогической и психологической, научной литературы.
В процессе исследования нами были использованы следующие методы и методики:
метод анализа научной литературы;
наблюдение;
беседа;
анкетирование;