Интегрирование анимации в телевизионный контент
Дипломная работа по предмету "Режиссура"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Интегрирование анимации в телевизионный контент". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Интегрирование анимации в телевизионный контент". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Интегрирование анимации в телевизионный контент" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Интегрирование анимации в телевизионный контент", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Интегрирование анимации в телевизионный контент". Если Вы не имеете своего плана работы "Интегрирование анимации в телевизионный контент", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 416
В данной дипломной работе исследуется анимация – как область художественной кинопродукции, ее интеграция в визуальные виды искусства. Подробно анализируется мультипликация – как разновидность анимации, ее пластические выразительные средства. Подробно рассматривается художественный потенциал анимации в условиях развития цифровых технологий, средства и технологии анимации, её поэтика и художественная природа, формирующая новую эстетику во всех сферах художественной аудиовизуальной практики.
ВВЕДЕНИЕ .4
ГЛАВА 1.Анимация – как область художественной кинопродукции
1.1. Краткий анализ достижений мировой мультипликации .9
1.2. Технологический опыт создания анимационных фильмов советского периода 15
ГЛАВА 2. Анимация - конструирующий элемент телевизионного зрелища 25
2.1. Изобразительное искусство и русское народное творчество в информационной основе анимационного фильма
2.2. Драматургическое введение в кино и телевизионные жанры анимационных персонажей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Анимации более ста лет. Несмотря на свой «младенческий» возраст, в сравнении с такими древнейшими искусствами как живопись, музыка, театр, анимация активно развивается и проникает во все новые сферы социокультурной сферы.
Применение анимации настолько широко в нашей жизни, что мы иногда не замечаем ее проявления. Современная анимация сегодня – это не только привычные забавные нам мультфильмы для детей, это уже огромная область художественной продукции, способной удовлетворять самые изысканные запросы зрителей.
Анимация сегодня - одна из весомых составляющих кинематографа и киноиндустрии в целом.
В то же время, это явление – область прикладной продукции в разных ее формах – от рекламных роликов и элементов оформления телевизионного эфира до динамичных страничек интернет – пространства и анимационных картинок для мобильных телефонов. Анимация как явление не чуждо научным и образовательным направлениям. Сюда относятся обучающие интерактивные программы, программы моделирования процессов в различных областях науки и техники.
Поэтому отсюда можно выявить актуальность темы: рассматривая вопросы существования отечественной анимации в пространстве культуры, характеризующейся ярко выраженными процессами глобализации, явилось возникновение новых форм искусства, формирующей ее новое аудиовизуальное пространство. Одним из этих явлений является анимация, отвоевывающая у традиционных искусств все большее пространство.
Новизна данной работы заключается в том, что она представляет собой попытку рассмотреть специфику анимации как направления в искусстве, использования ее достижений в телевизионных жанрах.
Предметом исследования является интеграция искусства анимации в жанры кино и телевидения.
Объектом исследования стала анимация как явление культуры и отрасль медиаиндустрии, существующая в историческом и социокультурном пространстве.
Выбор данной темы обусловлен желанием проанализировать и применить на практике приемы и методы анимационных достижений. Доказать, что в рамках трансформации аудиовизуального пространства, анимация меняет свои первоначальные функции и становится неотъемлемой драматургической и технологической частью кино – телеиндустрии.
Целью данной работы является изучение структуры и особенностей жанров и направлений анимации в кино - телеиндустрии.
В соответствии с целью исследования были выявлены следующие задачи:
- выявление отличительных признаков базовых художественных моделей анимации;
- выявление преемственности при переходе от одних форм художественных моделей к другим в процессе их эволюции;
- обозначение тенденций этого процесса и обнаружение в нём закономерностей развития анимации;
- анализ основных периодов развития анимации и их наиболее характерных особенностей;
- рассмотрение особенностей функционирования анимации в социокультурном пространстве в процессе её эволюции.
Список используемой литературы
1. Адуев Н. Рисованный фильм и его задачи. Жанры мультипликации// Кино.1938. №42,.Н/1Х. 3-12 с.
2. Анимация в эпоху инновационных трансформаций. Материалы IVмеждународной научно-практической конференции «Анимация как феномен культуры», 21-23 мая 2008 года/Под ред.Кривуля H.Г. M: ВГИК,.2008. 360 с.
3. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974. 392 с.
4. Асенин С.В. Фантазия и истинам/ Мудрость вымысла. Мастера мультипликации о себе и своём искусстве. М.: Искусство, 19831 С. 7-30.
5. Асенин С.В. Фантастический киномир Карла Земана. М.: Искусство, 1979.129 с.
6. Бартон А. Как снимают мультфильм. М: Искусство, 1971. 156 с.
7. Бабиченко Д.Н. Искусство мультипликации. М: Искусство 1964г. 144 с.
8. Бабиченко Д.Н. Предоставить слово сатире // Искусство кино: 1956; № 5.1. С. 89-97.
9. Базен А. Что такое кино? сб. ст. М.: Искусство, 1972. 384 с.
10. Бартон К. Как снимают мультфильмы / пер. с англ. Т. Бруссе М: Искусство, 1971. 84 с.
11. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М: Худож. литература; 1975.502 с.
12. Бенимана Б. Эстетическое взаимодействие анимации и искусства Африки: дис. канд. искусствоведения; М., 2000. 129 с.
13. Божович В.И. Рене Клер. М: Искусство, 1985. 240 с.
14. Бондаренко Е.А.Путешествие в мир кино. М: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.256 с.
15. Борев-Ю.Б. Эстетика: Учебник. М: Высш.шк., 2002. 511с.
16. Веттжер Я. Мультфильм вчера, сегодня и всегда. М: Союзинформкино,1979. 28 с.
17. Волков A.A. Искусство мультипликации // Советское кино, 70-е годы.
18. Волков A.A. Мультипликация // Кино: Политика и литература (30-е годы).
19. Волков A.A. Проблемы развития искусства современной мультипликации:дисс. канд. Искусствоведения: M: ВГИК, 1970; 110 с;
20. Волков А.Л. Художники советского мультфильма. Mi: Сов. художник,1978. 128 с.
21. Волынец М.М. Основы композиции кадра: Учебное пособие. М: ИПК,2002. 100 с.
22. Выгодский Л.С. Психология искусства; Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 480 с.
23. Гвон Г.Г. Художественно-эстетическая специфика звука в анимации:дис. канд. иск. М., 2005. 123 с.
24. Гинзбург С. Рисованный и кукольный фильм. Очерки развития советской мультипликационной кинематографии. М: Искусство, 1957. 286 с.
25. Гинзбург С.С. Очерки теории кино. М: Искусство, 1974. 264 с.
26. Гребенкин Ю. Ю. Психотехнологии в рекламе. Новосибирск: РИФ-плюс,2000.214 с.
27. Дворко Н.И. Профессия режиссер мультимедиа. СПб.: СПбГУП, 2004.
160 с.
28. Ермилова Г.И. Постмодернизм и воплощение его основных принципов всовременной анимации: дисс. канд. искусствоведения. М: 2006. 164 с.
29. Ерохин C.B. Эстетика цифрового компьютерного изобразительного искусства: дисс. докт. филос. наук. М: 2010. 527 с.
30. Жанры кино / отв. ред. В.И. Фомин. М: Искусство, 1979. 319 с.
31. Ждан Б.Н. Эстетика экрана и взаимодействие искусств. М: Искусство, 1987. 496 с.
32. Зайцева JI А. Эволюция образной системы советского фильма 60-80
годов. М: ВГИК, 1991. 80 с.
23. Зайцева JI.A. Киноязык: возвращение к истокам. М: ВГИК, 1997. 62 с.
24. Зайцева JI.A. Рождение российского кино. М.: ВГИК, 1999. 82 с.
25. Закржевская JI. Лев Атаманов // Мастера советской мультипликации. М.: Искусство, 1972. С. 7-32.
26. Закржевская Л. Федор Хитрук // Мастера советской мультипликации. М.:
Искусство, 1972. С. 159-186.
27. Иванов-Вано И.П. Графическая мультипликация // Мультипликационный фильм. М.: Кинофотоиздат, 1936. С. 101-198.
28. Иванов-Вано И.П. Кадр за кадром. М.: Искусство, 1980. 240 с.
29. Иванов-Вано И.П. Очерки истории развития мультипликации (до второймировой войны). М.: ВГИК, 1967. 55 с.
30. Митта А.Н. Кино между адом и раем. Кино по Эйзенпгаейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому. М.: Подкова, 1999. 508 с.
31. Мудрость вымысла. Мастера мультипликации о себе и своём искусстве. М.: Искусство, 1983. 207 с.
32. Норштейн Ю.Б. Будет ли у кино второе столетие. // Киноведческие записки. 1992. № 15. с. 11-13.
33. Норштейн Ю.Б. Движение стиля // Искусство кино. 1988. №10, с. 104-116.
34. Норштейн Ю.Б. Снег на траве. Фрагменты книги. Лекции по искусству анимации. М.: ВГИК, 2005. 254 с.
35. Олешко В.Л. Так рождаются мультфильмы. Минск: Полымя, 1992. 61 с.
36. Познин В.Ф. Природа выразительных средств экрана. Экранное пространство и время. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Общественные и гуманитарные науки. 2008. № 10 (59). С. 311 -319. ,
37. Птушко A.JI. К производству мультипликационной фильмы // Кино и жизнь. 1929. №2. С. 43.
38. Птушко А.Л. Объемная мультипликация // Мультипликационный фильм. М.: Кинофотоиздат, 1936. С. 119-256.
39. Разлогов К.Э. Искусство экрана: от синематографа до Интернета. / Рос. ин-т культурологии. М. РОССПЭН, 2010. 287 с.
40. Сазонов А.П. Персонажи рисованного фильма. М.: ВГИК, 1959. 29 с.
41. Салынский Д.А. Наброски к проблеме жанров в кино. // Киноведческие записки, 2005, № 69. С 175-204.
42. Сергеев С. Сценарий рисованного фильма-сказки // Искусство и кино. 1954. № 4. С. 90-98.
43. Сивоконь Е.Я. Если вы любите мультипликацию. Из творческого опыта режиссера. Киев: Мистецово, 1985. 150 с.
44. Смолянов Г.Г. Анатомия и создание образа персонажа в анимационном фильме. М.: ВГИК, 2005. 128 с.
45. Смолянов Г.Г. Изобразительное решение персонажа кукольных фильмов: дисс. канд. Искусствоведения. M: ВГИК, 1984. 103 с.
46. Хайдеггер М. Бытие и время. Харьков: Фолио, 2003. 503 с.
47. Хитрук Ф.С, Хржановский А.КЕН Беседы при ясной луне// Киноведческие записки.,2001. № 52: С. 59-97.
48. Хитрук Ф.С. Записи разных лет// Киноведческие записки. 2005. № 731 С. 73-85
49. Эйзенштейн С. Об отказном движении // Собр. соч. Т.4. с. 81-82.
50. Эйзенштейн С.М. Ледовое побоище: звукозрительный ряд // Собр. соч. Т. 2. с. 244-266.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС
51. Mark Davis Quotes // Brainy Quote. URL: http://www.brainyquote.eom/quotes/authors/m/markdavis.html (дата обращения: 13.01.2014).
52. Rabin N. Interview. Matt Groening. // A.V. club. 2006. URL: http://www.avclub.com/articles/matt-groening, 13984/ (дата обращения: 13.02.2014).
53. VFX-студии: лучшие из лучших // Cinefex.ru. URL: http://cinefex.ru/articles/detail.php?ID=2599 (дата обращения: 13.02.2014).
54. Walt Disney Quotes // Brainy Quote. URL: http://www.brainyquote.eom/quotes/authors/w/waltdisney.html (дата обращения: 13.02.2014).
55. Кинематограф // Энциклопедия «Википедия. URL: http://ш.wikipedia.org/wiki/Kинeмaтoгpaф (дата обращения: 04.03.2014).
56. Коваль Э: Цифровой кинематограф // Планета, февраль 2009: URL: http://planeta.by/article/573 (дата обращения: 04.03.2014.).
57. Козинцев С. Об искусстве // Иероглиф. URL: http://hiero.ru/article.php?id=iskusstvo (дата обращения: 15.01.2014).
58. Маугли не только для детей // Городовой, 2008. URL: http://www.teatr.gorodovoy.spb.ru/news/723486.shtml (дата обращения:23.01.2014).
59. Мультипликационное кино // Большой Энциклопедический Словарь. URL: http.V/dic.academic.ru/dic.nsí7enc3p/205158 (дата обращения: 27. 01.2014).
60. Мультипликация (animation) // Большая Энциклопедия Рекламы. URL: http://bigadvenc.ru/glossary (дата обращения: 04.03.2014).
61. Мульты. «Сеансу» отвечают. // Сеанс, 2006. № 29/30. URL: http://seance.rU/category/n/29-30/vertigo-nulevyie/multyi/multyi (дата обращения: 15.01.2014).
62. Научная библиотека диссертаций и авторефератов// Попов Е.А. Анимационное произведение: типология и эволюция образных средств. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat
http://www.dissercat.com/content/animatsionnoe-proizvedenie-tipologiya-i- evolyutsiya-obraznykh-sredstv#ixzz2wydD3i5S (дата обращения 12.01.2014)
63. Российское анимационное кино // Movie Research. 16.02.20Г1. URL: http://www.movieresearch.ru/ (дата обращения: 15.01.2014).
64. Старевич Владислав Александрович // Википедия свободная энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Cтapeвич Bлaдиcлaв Александрович (дата обращения: 27.02.2014).
65. Студия Framestore начала работу над «Гравитацией» // Киноэффекты. URL: http://film-effects.ru/index.php/news/245-fi-amestore-gravity.html (дата обращения 12.02.2014)
66. Шульга С. Компьютеры в кино: хроника интервенции // Веб Планета, 2008. URL: http://www.webplanet.ru/review/life/2008/03/06/intervention.html (дата обращения: 17.02.2014).
67. Анимационный фестиваль в Суздале.// http://www.suzdalfest.ru/ (дата обращения 01.03.2014)