» » » Ценностные ориентации и представления о будущем безнадзорных подростков

Ценностные ориентации и представления о будущем безнадзорных подростков

Вид работы
Предмет
Социальная психология
Количество страниц
120
Год издания
2015
Индивидуальный номер
7022
Автор
nastenish87

Содержание работы
Введение .3
Глава 1. Проблема ценностных ориентаций в зарубежной и отечественной психологической литературе .9
1.1. Ценности и ценностные ориентации: понятие, сущность, виды .9
1.2. Проблема формирования ценностных ориентаций в подростковом возрасте, ценностные ориентации безнадзорных подростков 
Глава 2. Временные перспективы подростков 26
2.1. Понятие временной перспективы 26
2.2. Психологические особенности представлений о будущем в подростковом возрасте 37
2.3.Жизненная перспектива безнадзорных подростков .40
Глава 3. Исследование ценностных ориентаций и представлений о будущем современных подростков .42
3.1. Организация исследования .42
3.2. Характеристика методик исследования 43
3.3. Анализ и обсуждение результатов исследования 47
Заключение ..82
Библиографический список 85
Приложения .89


Введение
Начало XXI века в России может охарактеризоваться продолжением
достаточно глубокого и длительного общественного кризиса. Общественно-
политическая, социально-экономическая и духовная сферы жизнедеятельности
граждан характеризуются нестабильностью и противоречивостью. Современные
подростки испытывают в настоящее время сильный кризис в процессе
формирования у них ценностных ориентаций, который проявляется в отсутствии
у многих из них базовых ценностей, таких как смысл жизни, духовность,
понятие о жизни, патриотизм и многих других.
В сложившейся социальной ситуации каждый человек сам должен
выбирать свою жизненную позицию, беря ответственность за сделанный выбор;
важнейшим качеством личности становится способность к самоопределению.
Ценности начинают выступать в обществе стратегическими целями, побуждают
людей к социальной жизни, совместной деятельности, способны обеспечивать
объединение общества, помогая, таким образом, человеку осуществлять
социально-одобряемый выбор своего собственного поведения в ситуации
жизнедеятельности.
Процесс становления ценностных ориентаций актуален для подросткового
возраста, так как на данном возрастном этапе расширяется круг интересов
ребенка, включающий многообразие объектов действительности,
сопровождающийся усложнением форм и способов их отражения в сознании
человека. Формирование личностной ценностной структуры является одним из
важнейших факторов процесса социализации, благодаря которому человек
становится полноправным членом общества во всем многообразии социальных
взаимоотношений. Сегодня в сложных социальных и экономических условиях
развития общества, современные подростки сталкиваются с большим
количеством проблем. Одна из них - проблема способности к самопроекции
себя в будущее, постановки жизненных целей, проблема наличия4
содержательно насыщенных и протяженных представлений о своем будущем
является актуальной у современных подростков.
Как отмечает И.С. Кон, начиная со старшего подросткового возраста, идет
процесс формирования жизненных целей и планов. Именно в этот возрастной
период, по его мнению, возникает вопрос о смысле жизни [25]. И успешное
разрешение этого вопроса, зависит от правильного совмещения жизненной и
временной перспектив, то есть, от расширения представлений о своем будущем
вглубь (охват более длительных отрезков времени) и вширь (включения своего
личностного будущего в круг социальных изменений, затрагивающих общество
в целом). В психологии подросткового возраста исследуется много важных
проблем: проблема выбора ценностей и мировоззренческих образцов, проблема
ориентации подростка в мире взрослых, проблема конструирования подростком
своих жизненных планов и целей и др.
Ценностные ориентации, как одна из составляющих личностной
структуры, изучаются в рамках общей психологии, социальной психологии и
психологии личности. Многие ученые (Б.Г. Ананьев, Г.М. Андреева, Л.И.
Божович, А.Н. Леонтьев и др.) рассматривают проблему ценностей и
ценностных ориентаций в связи с источниками активности человека –
потребностями и предметами этой активности - механизмами и мотивами
регуляции активности. Значительный вклад в исследование ценностей и
ценностных ориентаций внесли И.С. Кон, Д.А. Леонтьев, Ермолич С.Я. и др.
Ядро жизненной перспективы составляют планы, жизненные цели и ценностные
ориентации [13].
Представления о будущем, отражающие потенциальные возможности
личности, а также сформированность этих представлений в подростковом
возрасте рассматривается многими исследователями как один из показателей
успешной социализации старшеклассников (М. Р. Гинзбург, К. А. Абульханова-
Славская, Е. И. Головаха, С. А. Башкова и др.)5
Вместе с тем, исследование особенностей ценностных ориентаций и
жизненных перспектив значимым исследование жизненных перспектив и
ценностно-смысловых ориентаций личности становится в связи с изучением их
социально-психологических особенностей у безнадзорных подростков.
Категория «безнадзорность» имеет четкие понятийные границы. Вместе с
тем, этот термин имеет прямое отношение к проблемам детей, находящихся в
крайней стадии дезадаптации. Существенное изменение социальных условий
существования таких детей зачастую вносит существенные изменения в
ценностно-смысловую сферу личности, а также систему координат ее
существования, восприятия и переживания. Кроме того, у них изменяется
жизненная перспектива, что выражается в таких социально-психологических
особенностях как её сокращение, отсутствие планов на будущее и нежелание их
строить. Проблемой безнадзорности в рамках изучения педагогических аспектов
социальной реабилитации занимались Л-.С. Алексеева, М.И. Буянов, A.C.
Макаренко, В.И. Ширинский,. Специфика отклонений в поведении
безнадзорных подростков рассматривалась в работах А.Г. Ковалева, Д.И.
Фельдштейна. Поиском путей и средств преодоления и профилактики
беспризорности и безнадзорности занимались В.Г. Баженов, В.Н. Гуров, Д.В.
Гуров.
Несмотря на то, что отдельные аспекты рассматриваемой проблемы
достаточно широко представлены в работах российских и зарубежных ученых,
проблема социально-психологических особенностей, жизненных перспектив и
ценностных ориентаций безнадзорных подростков остается недостаточное
изученной. Это затрудняет возможности поиска путей и средств социальной
адаптации и реабилитации данной категории граждан.
Цель исследования: выявить особенности ценностных ориентаций и
временных перспектив безнадзорных подростков.
Объект исследования: сфера личностного развития безнадзорных
подростков.6
Предмет исследования: содержательные характеристики ценностных
ориентаций и представлений о будущем безнадзорных подростков.
Гипотеза исследования: Ценностные ориентации и представления о
будущем безнадзорных подростков имеют отличительные особенности.
Исследование проводилось в условиях НКО БФ «Самюсосьяль Москва».
Испытуемые - подопечные фонда НКО БФ «Самюсосьяль Москва», 30 человек
безнадзорных подростков; в качестве контрольной группы были обследованы
учащиеся 9 класса школы. Группы были выровнены по возрастно-половым
характеристикам: мальчики и девочки, возраст 14-15 лет, 30 человек в каждой
группе.
Официальный сайт Фонда - http://www.samu.ru/
Фонд был основан президентом samusocialInternational доктором Ксавье
Эммануэлли и зарегистрирован как российская некоммерческая организация в
2003 году.
Почетный президент Фонда – Леонид Рошаль, известный врач-педиатр.
Президент Фонда - Ирэн Зайончек
Вице-президент - Элеонор Сенлис
Цель samusocialMoskva – помощь человеку, оказавшемуся на улице и
борьба с явлением социальной отчужденности.
Организации samusocial приходят на помощь жертвам социального
отчуждения, ведущим борьбу за выживание и лишенным какой-либо поддержки
в современных мегаполисах.
Самю – это французское сокращение SAMU (Service d'Aide Mobile
d'Urgence), которое переводится как «передвижная служба неотложной
медицинской помощи».
Сосьяль – от французского social, «социальная»
Самюсосьяль – мобильная служба, оказывающая срочную медицинскую,
социальную и психологическую помощь.7
Фонд samusocialMoskva нацелен на оказание экстренной помощи людям,
оказавшимся на «задворках общества». Они являются «жертвами» сложившейся
ситуации: не имеют доступа к помощи, положенной им по закону, и к
информации о том, как защитить свои права.
Безнадзорным подросткам и социально адаптированным подросткам
предъявлялся набор методик исследования. К каждой методике была
предложена подробная инструкция. Испытуемых просили сесть за стол, где им
предлагалось внимательно прочесть инструкцию и последовательно ответить на
вопросы опросных листов.
Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих
задач:
1) Провести теоретический анализ отечественных и зарубежных
литературных источников по проблеме ценностных ориентаций;
2) Выявить роль подросткового возраста в формировании ценностных
ориентаций;
3) Изучить проблему временной перспективы и ее представленность в
жизни подростка
4) Осуществить подбор адекватных психодиагностических методик для
исследования ценностных ориентаций и представлений о будущем современных
подростков и провести исследование.
5) Выявить особенность ценностных ориентаций и временных перспектив
безнадзорных подростков.
1. Для реализации поставленной цели и задач применялся метод
теоретического анализа литературных источников, в том числе анализа
имеющихся в научной литературе методик исследования ценностных
ориентаций и временных перспектив, сравнение, математический метод
обработки данных (t – критерий Стьюдента). Применяемые методики:
1.Методика «Ценностные ориентации (М. Рокич).
2. Тест «Смысложизненных ориентаций» (СЖО) (Д.А. Леонтьев).8
3. Методика "Жизненное предназначение" (О.И.Мотков).
4. Методика «Временная перспектива» Ф. Зимбардо (ZTPI) (версия 1999г.
в адаптации А. Сырцовой и О.Митиной).
Структура работы. Структура работы. Выпускная дипломная работа
состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и
приложений.
Количество таблиц - 22, количество рисунков (гистограмм) - 22,
количество приложений с описанием методик, результатами исследования и
таблицами статистических данных - 4. Список литературы содержит 46
источника.
Глава 1. Проблема ценностных о

Выдержка из текста
С другой стороны, в этот период
впервые проявляется возможность формирования собственной связной и
непротиворечивой ценностной системы, определяющаяся развитием
способности к критической переоценке принципов внешней, «взрослой» морали
[25]. Постепенно в систему ценностных ориентаций подростка включаются
нравственные качества.
Формирование ценностных ориентаций у современных подростков
происходит на фоне эмоциональной неуверенности значимых взрослых в
успешной реализации ими своих жизненных перспектив [32].
В этот период особую важность для школьника приобретают внутренние
психологические проблемы, связанные с социализацией и с представлением о
своем будущем.
Подростковый возраст играет ключевую роль в развитии ценностной сферы
личности, поскольку в результате прохождения данного возрастного этапа
человек получает сформированное и развитое новообразование – ценностные
ориентации личности. В-третьих, развитие системы ценностных ориентаций
личности связано с развитием других компонентов личности – направленности,
целей, мотивов. Однако необходимо обратить внимание на социальный аспект
личностного развития, поскольку система ценностей личности формируется в
ходе совместной практической деятельности подростка и его общения с другими
людьми. Кроме этого, проблема ценностных ориентаций должна23
рассматриваться целостно, с позиций системного подхода к изучению психики
человека.
Изучение доминирующих эмоциональных ценностей показало, что по мере
взросления происходит их дифференциация в соответствии с полом [15, c.68].
На формирование ценностных ориентаций личности оказывает влияние
школа, с помощью организации учебного процесса и взаимоотношений с
учителями и сверстниками. Формирование ценностных ориентаций в процессе
обучения определяется с одной стороны личностными особенностями, с другой
– социальными факторами – ценностями значимого другого, стилем общения с
ним [44, c.19].
По мнению Л.Б. Шнейдер, ценность принципиально вневременная: задавая
человеку представление о будущем, она не соотносит его с временной осью, с
хронологией, т.к. это иная размерность - размерность «смыслового будущего».
Временное будущее появляется на уровне социального самоопределения
личности. В дальнейшем эти два вида представлений о будущем сосуществуют,
выполняя различные функции: смысловое будущее – функцию
смыслообразования, и временное – регулятивную [42, c.28].
Ценностные ориентации во многом задают жизненную позицию и
мировоззрение подростка. Ценностные ориентации современных подростков
будут изменяться в зависимости от уровня образования их родителей, а также от
позиции, занимаемой самим школьником в учебном классе.
В ситуации нестабильности в обществе в настоящее время возможно
снижение значимости одних жизненных ценностей подростков и увеличения
значимости других.
Таким образом, в психологической литературе при анализе ценностей
акцентируется их значение для личности, прежде всего в качестве регулятора
поведения и деятельности, основы для мотивации. «Ценность» не сводится ни к
значимости, как своему основанию, ни к норме и идеалу. Она представляет
собой не просто необходимую и должную, но и желанную цель, являющуюся24
идеалом и участвующую в нормативно-регулирующем воздействии на
межсубъектные отношения, а через них и на всю социальную практику.

Выводы
Ценности – это общественно значимые для личности, социальной
общности, общества в целом материальные, социальные объекты, духовная
деятельность человека и ее результаты; социально одобряемые и разделяемые
большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость,
патриотизм, романтическая любовь, дружба и т.п.82
Мы определили ценностные ориентации как осознанные представления
субъекта о собственных ценностях, о ценном для него. Ценностные ориентации
– это избирательное отношении человека к материальным и духовным
ценностям, система его установок, убеждений, предпочтений, выраженная в
сознании и поведении, способ дифференциации человеком объектов по их
значимости.
Ценностные ориентации – важнейшие элементы внутренней структуры
личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его
переживаний. Они отграничивают существенное и важное для данного человека
от несущественного. В силу этого ценностные ориентации выступают важным
фактором, обуславливающим мотивацию действий и поступков личности.
Ценностные ориентации – это внутренний компонент самосознания личности,
который влияет на мотивы, интересы, установки, потребности личности.
Временная перспектива представляет собой многомерную структуру,
включающую определенное содержание и ряд динамических параметров.
Интерес исследователей к проблеме временной перспективы личности
носит не только теоретический характер, но связан с очевидной зависимостью
формирования и трансформации модели собственного будущего человека от
микро- и макросоциальных условий конкретного исторического времени, в
котором живет субъект. Временная перспектива представляет собой важный
личностный конструкт, отражающий временной аспект жизни человека и
имеющий многомерную структуру, включающую определенное содержание и
ряд динамических параметров: протяженность, направленность, когерентность
(согласованность), эмоциональный фон и другие. Подверженность параметров
временной перспективы личности влиянию социальной ситуации жизни
конкретного субъекта особенно обостряется в периоды социальных и
экономических кризисов, переломных периодов в жизни общества.
Временная перспектива в узком смысле – это представления человека о
своем будущем, планы на будущее; она имеет 3 уровня: текущая (несколько83
часов, день), средняя (неделя), дальняя (месяц, год). Более широкое понимание
представлено через понятие «временной трансспективы» – сквозное видение из
настоящего в прошлое, настоящее и будущее; способность человека обозревать
течение времени собственной жизни в любой направленности, возможность
взаимоотнесения прошлого, настоящего и будущего и связывания этих
временных компонентов в сознании и подсознании.
В настоящее время обострился интерес педагогов, психологов,
социальных работников, сотрудников различных общественных организаций к
исследованию особенностей детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации. Глубокое знание этих особенностей дает возможность оказывать
адекватную, своевременную и конструктивную помощь этим детям. Особое
место среди этих детей занимают безнадзорные дети.
Нами были выявлены существенные особенности как в ценностных
ориентациях, так и в представлениях о жизненных перспективах безнадзорных
подростков и социально адаптированных подростков.
На наш взгляд, приоритеты ценностей безнадзорных подростков
объясняются особенностями их жизни в данный момент: свободное
времяпрепровождение, преимущественно на улице среди таких же детей, как и
они, частое непосещение школы, отсутствие интереса к учебе и каких-либо
серьезных успехов в ней и пр. Это создает основу их жизненной позиции:
ориентация на удовольствия, достаточные материальные средства для их
получения, свободу.
Именно «Свобода» занимает первое место у безнадзорных подростков
(которая в список наиболее важных ценностей у социально адаптированных
подростков даже не вошла). Можно предположить, что жизнь без надзора
родителей, взрослых – это то, что, в целом, в их представлении дает им
множество положительных моментов. В частности, - возможность
ориентироваться на удовольствия, не напрягать себя обязанностями; жить
преимущественно в ситуации «хочу», а не «надо». Однако, нам представляет,84
что в позиции безнадзорных подростков проявляется не столько нежелание
принимать ответственность за свою жизнь, сколько неумение, незнание, как это
сделать.
Жизненные перспективы, по сравнению с социально адаптированными
подростками, также негативны: Негативное прошлое, гедонистическое
настоящее (жить одним днем), мрачное будущее.
В целом можно констатировать, что по всем исследованным показателям
были выявлены различия между безнадзорными и социально адаптированными
подростками. Мы делаем предположение, что отсутствие не просто «надзора»
за детьми, а интереса к их личности, к их жизни, ее перспективам создает
основания для формирования у самих подросток такого же – бездумного,
легкомысленного, безрадостного отношения к собственной личности и жизни.
Таким образом, цели и задачи нашего исследования выполнены, а
гипотеза о том, что ценностные ориентации и представления о будущем
безнадзорных подростков имеют отличительные особенности подтверждена.

Список литературы
Библиографический список:
1. Абульханова-Славская К.А. Жизненные перспективы личности // Психология
личности и образ жизни / изд. перераб. и доп.- М., 2003. - С.137-145.85
2. Абульханова К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. -СПб.:
Алетейя, 2001. — 304с.
3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. -Т.1. -М.:
Педагогика, 2001.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 2003.
5. Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания
и семейных отношений. - М., 2004.
6. Башкова, С. А. Особенности образа будущего у старшеклассников больших и
малых городов: дисс. ... канд. психол. наук: 19.00.05 / С. А. Башкова. – М., 1999.
– 152 c., с.14
7. Березина T.H. Жизненный путь личности; осознаваемые и неосознаваемые
аспекты / Российский менталитет. Вопросы психологической теории и практики.
-М., 1997. - С. 313-322.
8. Бодалев А.А. Восприятия и понимание человека человеком. – М.: Изд-во
Московского университета, 2002.
9. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович / Под ред.
Д. И. Фельдштейна. – М., Воронеж: МОДЭК, 1995. – 352 с.
10.Буякас Т.М. Ценностно-смысловая сфера профессионала//Мир
психологии.-1997.- №3.- с.13-17.
11.Выготский Л.С. Психология (основные труды). М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.
1008 с.
12.Галкина Н.А. Состояние ценностных ориентаций подростков (на примере
Курской области) // Социально-психологическая помощь подросткам и юношам
в личностном развитии: теории технологии, эксперимент: Материалы
всероссийской научно-практической конференции - Курск: Изд-во Курского гос.
пед. ун-та, 2001. - C.18-19.
13. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение
молодежи. — Кнев.: Наукова думка, 1988. -144с.86
14. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. -М.,1989.
-214с.
15. Головей Л.А. Профессиональное самоопределение на пороге взрослости:
показатели, факторы, кризисы. На пороге взросления. Сборник научных статей/
Ред.: Л.Ф, Обухова, И.А. Корепанова. –М.: МГППУ, 2011. – 297с.
16. Дивисенко К.С. Динамика ценностей школьников (По материалам
автобиографий и сочинений) // Социологические исследования. – 2008. - № 8. –
С. 118-122.
17.Дроздовский Э.Е. Семья, образование, нравственность общества и
устойчивое развитие системы // Вестн. Ульянов. гос. техн. ун-та. Сер. «Гуманит.
науки и экология». - Ульяновск, 2003. - N 3. - С.41-44.
18.Ефимова О.И., Ощепков А.А. Особенности формирования системы
ценностных ориентация и социальных установок у девиантных подротсков.
19.Ермолаева М.В. Основы возрастной психологии и акмеологии: Учебное
пособие. - М.: Издательство «Ось-89», 2003.
20.Ермолич С.Я. Методологические предпосылки формирования ценностных
ориентаций у подростков.– 2007. - № 9. – С. 23-27.
21.Кваша Б.Ф., Спицнадель В.Б., Минко Н.И. Ценностные основы семьи /
С.-Петерб. юрид. ин-т МВД России, Акмеол. н.-и. центр проф. подгот.
сотрудников ОВД. - СПб., 2004. - 167 с.
22.Кирилова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной
индивидуальности старших школьников // Вопр. психологии. – 2000. – №4. –
С.29–37.
23. Ковалев В.И. Категория времени в психологии (личностный аспект) //
категории материальной диалектики в психологии/ Под ред. Л.И. Анцыферовай.
-М.: Наука, 1988, -С. 216-230
24. Кон, И. С. В поисках себя. Личность и ее самосознание / И. С. Кон. – М.:
Политиздат, 1984. – 265 с.87
25. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. -М.: Просвещение,
1989. -255с.
26. Куликов Л. Психология личности в трудах отечественных психологов:
Питер; СПб.; 2009. – 283 с.
27. Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт
многомерной реконструкции//Вопросы философии.-1996.-№4.-С.15-16.
28. Логинова Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь // Куликов Л.
Психология личности в трудах отечественных психологов: Питер; СПб.; 2009. –
283 с.
29. Никандров Н.Д. Ценности как основа целей воспитания //
Педагогика.-1998.-№3. –С.3-10.
30. Низовских Н.А. Психосемантическое исследование ценностно-
мотивационных ориентаций личности // Психологический журнал. – 2005. - № 3.
– С. 25-37.
31. Нюттен Ж. Мотиваиця, действие и перспектива будущего/ Под ред. Д.А.
Леонтьева. – М.: Смысл, 2004. – 608 с.
32.Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. –СПб.:
Питер, 2000.
33.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком, 2000.:
(Серия «Мастера психологии»).
34.Сенин И.Г. Опросник терминальных ценностей.- Ярославль, 2000.
35.Словарь психолога-практика / Сост. С. Ю. Головин. - М., 2001.
36.Собкин В.С., Буреломова А.С. Ценностные ориентации современного
подростка// Социология образования. Труды по социологии образования. Т. 16.
Выпуск 28. – М.: Институт социологии образования РАО, 2012. – с. 47-55.
37.Современный словарь по психологии / Авт. - сост. В.В. Юрчук. - Мн., 2000.
38.Столяренко А.М. Психология и педагогика – Москва, 2001 г.
39.Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем./Общ.Ред.
Л.Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева, - М.: Прогресс, 1990-356с88
40.Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий. / В.Б. Шапарь. –
изд. 3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
41.Шляхтин, Г. С. Возрастные особенности временной перспективы личности /
Г. С. Шляхтин // Психология личности и время: Тезисы докладов. – Т.2. –
Черновцы,1991. – С.13-16.
42.Шнейдер Л.Б. Профессиональное самоопределение подростков в
«координатах» отношения к времени жизни и труду // На пороге взросления.
Сборник научных статей/ Ред.: Л.Ф, Обухова, И.А. Корепанова. –М.: МГППУ,
2011. – 297с
43.Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. // Европ. Ин-т
экспертов. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А.: Изд-во «Полиус», 2002.
44.Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система /
М.С. Яницкий. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. - 204с.
45.Доля А.А. Социально –психологические особенности жизненных перспектив
безнадзорных подростков с различными ценностно-смысловыми ориентациями,
Москва, 2010.
46.Сайт azps.ru

Цена: 7000 руб

Дипломная работа по предмету "Социальная психология"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Ценностные ориентации и представления о будущем безнадзорных подростков". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Ценностные ориентации и представления о будущем безнадзорных подростков" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Ценностные ориентации и представления о будущем безнадзорных подростков", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Ценностные ориентации и представления о будущем безнадзорных подростков". Если Вы не имеете своего плана работы "Ценностные ориентации и представления о будущем безнадзорных подростков", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 374

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom