Деловые переговоры. Курсовая
Курсовая работа по предмету "Менеджмент"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Деловые переговоры. Курсовая". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Деловые переговоры. Курсовая". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Деловые переговоры. Курсовая" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Деловые переговоры. Курсовая", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Деловые переговоры. Курсовая". Если Вы не имеете своего плана работы "Деловые переговоры. Курсовая", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 1 204
В практической части работы представлено исследование реального предприятия: тестирование, тренинги.
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы организации деловых переговоров 5
1.1 Деловые переговоры 5
1.2 Деловое совещание 12
1.3. Деловые дискуссии 19
1.4. Публичная речь 22
Глава 2. Анализ организации деловых переговоров в ЗАО «БКЖБИ-2» 28
2.1. Характеристика организации 28
2.2. Анализ проведения деловых переговоров 29
2.3. Исследование особенностей делового общения в организации 33
Выводы и предложения 39
Список использованной литературы 41
Приложение 1 43
Приложение 2 47
Приложение 3 51
Введение
Тема данной работы – деловые переговоры – является актуальной для нашего времени.
В современном мире делового общения каждая организация должна думать о том впечатлении, которое она производит на своих партнеров по бизнесу. Впечатление о партнере по бизнесу складывается в процессе общения между людьми, следовательно, такая сторона, как организация делового общения, совершенствование культуры поведения, владение приемами ведения деловых переговоров, является для современной организации залогом успеха.
Любая организация – это люди, которые в ней работают, поэтому для успеха любой современной организации, важно совершенствовать внутреннюю культуру фирмы, совершенствовать деловое общение внутри организации, так как, в конечном счете, поведение сотрудников организации влияет и на успех внешней стороны делового общения, то есть на проведение деловых переговоров с партнерами по бизнесу. К сожалению, в настоящее время еще не все современные руководители адекватно оценивают ту роль, которую играют собственные подчиненные в деятельности фирмы и считают, что собственного умения вести переговоры и организовывать деловые встречи достаточно для успешного функционирования фирмы на рынке товара.
Цель данной работы: изучить особенности проведения деловых переговоров в современной организации.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
- проанализировать теоретическую литературу по проблеме проведения деловых переговоров;
- проанализировать организацию деловых переговоров на примере организации ЗАО «БКЖБИ-2»;
- предложить рекомендации по повышению эффективности проведения деловых переговоров в ЗАО «БКЖБИ-2.
Поставленные цели и задачи определяют структуру данной работы, которая состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1.Теоретические основы организации деловых переговоров
1.1 Деловые переговоры
Психология и техника ведения деловых встреч и переговоров в современном деловом мире играют столь важную роль, что в западных странах даже функционируют специальные исследовательские центры по переговорным процессам. В них читаются курсы, проводятся семинары и имитационные игры. Методике переговоров обучают юристов, бизнесменов, психологов, общественных деятелей.
Искусству делового общения обучаются во всем мире. Многие российские управленцы ранее не обучались процессу ведения переговоров, хотя умение вести деловые переговоры - одно из основных слагаемых профессиональной деятельности менеджера, определяющих его личный успех [11, с.50].
Под переговорами понимается особый вид совместной деятельности двух или нескольких лиц, направленный на решение стоящих перед ними проблем мирным путем, которые могут быть у каждого своими или общими для всех. Поэтому основной задачей переговоров является координация целей их участников и способов их достижения с тем, чтобы максимизировать прибыль и минимизировать улыбки.
В процессе переговоров совпадение взглядов сторон на цели и средства их достижения доводится до такой степени, что могут предприниматься конкретные действия. Это возможно потому, что структура интересов сторон весьма сложна и неоднозначна, а путей их реализации может существовать великое множество.
//////
1.2 Деловое совещание
Среди множества видов деятельности руководителя большое количество его времени приходится или на проведение деловых совещаний, или на участие в них.
Под совещанием понимается такой вид управленческой деятельности, когда определенное количество участников собирается в заранее оговоренном месте в обусловленное время для обсуждения и принятия решений по заранее поставленным вопросам.
Чем выше занимаемая руководителем должность, тем большую часть времени ему приходится затрачивать на заседания, собрания, совещания и другие коллективные формы делового общения. Вряд ли найдется другой такой вид деятельности, при котором бы затрачивалось столько времени многих людей одновременно, сколько при проведении совещаний.
При обсуждении важных деловых проблем возникает несколько точек зрения, а это качественно повышает уровень принимаемых решений. И в свою очередь, способствует улучшению взаимоотношений и сотрудничества между отдельными подразделениями. Управление при коллективной работе носит более непосредственный и целенаправленный характер, в результате чего вся управленческая система используется более эффективно [11, с.58].
////////
Деловая дискуссия - это обмен мнениями по вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех или отдельных ее участников. Почти каждое предприятие или фирма обсуждают деловые вопросы на заседаниях групп или комиссий. Многие деловые собрания и совещания также проводятся в виде дискуссий. При массовой дискуссии все участники, за исключением председателя, находятся в равном положении. Специально подготовленные докладчики не назначаются, в то же время все присутствуют не только в качестве слушателей. Специальный вопрос обсуждается в определенном порядке, обычно в соответствии со строгим регламентом и под председательством должностного лица [12, с.69].
//////
Таким образом, публичная речь – достаточно сложный и многогранный процесс, складывающийся из разных сторон: умения выстроить логически стройное и эмоционально окрашенное выступление, умение правильно выбрать тему с учетом аудитории и научиться воздействовать на нее, преодоление психологических барьеров, обуславливающих робость и неуверенность перед публичными выступлениями. Практика публичных выступлений во многом способствует овладению коммуникативными навыками, преодолению психологических барьеров, что способствует совершенствованию искусства ведения деловых переговоров.
/////
2.2. Анализ проведения деловых переговоров
Организация осуществляет различные виды делового общения: деловые беседы, собрания, совещания.
В связи с родом своей деятельности организация, постоянно общается с деловыми партнерами:
1) партнерами – заказчиками, которые пользуются услугами организации;
2) партнерами-продавцами, которые поставляют сырье организации.
Таким образом, в деятельности фирмы большое значение имеют внешние переговоры.
Состав организации велик, поэтому все сотрудники данной организации, хоть и выполняют разные функции, тем не менее, занимаются одним и тем же делом, и разные стороны его подчас зависят друг от друга, поэтому свою внутреннюю деятельность предприятие также должно координировать.
Таким образом, организация делового общения внутри организации также необходима, как и организации внешнего общения.
Внешнее общение организации включает в себя.
Общение ЗАО «БКЖБИ-2» с фирмами – поставщиками продукции и фирмами-заказчиками проходит несколько этапов:
- телефонные переговоры (коммерческое предложение: представление собственной фирмы, предлагаемого товара, условий сотрудничества);
-личная встреча руководителей фирм, имеющая целью заключение договора,
-последующие телефонные переговоры с целью координации действий покупателя и продавца (реализация товара, расчеты покупателя);
-личные встречи руководителей организаций, имеющие своей целью урегулирование проблемных вопросов.
Чаще всего переговоры фирмы с поставщиками одной встречей не ограничиваются, т.к. масштаб обсуждаемых вопросов достаточно значителен.
////////
Список использованной литературы
1. Андреев В.И. Деловая риторика. Практический курс делового общения и ораторского мастерства - М.: Народное образование, 1995-208 с.
2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. Пос. 3 – е изд. М.: Новое знание, 2002.
3. Батаршев А.В. Диагностика способности к общению – СПб.: Питер, 2006 – 176 с.
4. Бороздина Г.В. Психология Делового общения. – Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000.
5. Бочкарев А.В. Механизм формирования корпоративной культуры// Материалы 7 ежегодной конференции, С-П:, 2001
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарики, 2002. – 288 с.
7. Зарецкая Е. Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. — 4-е изд. — М.: Дело, 2002. — 480 с.
8. Кабанов А.Ф. Основы управления персоналом. – М., ИНФРА-М., 2002.
9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента, М: Остожье, Минск: Новое знание,1999
10. Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности. М.: Академия, 2002 – 160 с.
11. Коробейникова Л.С., Кипрюшина О.М. Деловое общение: уч. пособие – Воронеж: ВГУ, 2004 – 53 с.
12. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры... — М., 1993
13. Михельсон-Ткач В.Л., Скляр Е.Н Процесс согласования ценностей: проблемы и оценка// Менеджмент В России и за рубежом – 2002 - №1 – С.15-22
14. Мишаткина Г. В., Бороздина Г.В. Культура делового общения: Учеб. пособие. — Мн., 1997
15. Психология и этика делового общения/ под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 1997
16.