Миссия организации. Курсовая

Вид работы
Предмет
Менеджмент
Количество страниц
30
Год издания
2008
Индивидуальный номер
6109
Автор
Makla

Введение 3
Глава 1. Миссия фирмы и ее цели 5
1.1. Понятие и сущность миссии фирмы 5
1.2. Выбор миссии фирмой 8
1.3. Иерархия целей в формировании миссии 11
Глава 2. Особенности формирования миссии современной фирмы 14
2.1. Роль корпоративной культуры в формировании миссии фирмы 14
2.2. Мотивация трудовых ресурсов как составляющая миссии фирмы 19
Заключение 29
Список использованной литературы 30


Введение

Сегодня уже ни для кого не секрет, что для успешного функционирования любого предприятия на рынке мало усовершенствовать технологический процесс на предприятии, вести эффективную рекламную и маркетинговую политику.
Одним из основных факторов, учитывающихся сегодня теорией и практикой управления становится психологический климат коллектива, система мотивации сотрудников, целостный образ компании, единый как для конкурентов и потребителей, так и для сотрудников организации.
Целостный образ компании важен не только для внешней среды, в которой функционирует предприятие, но и для сотрудников кампании. Осознание важности деятельности кампании, главной цели ее деятельности (миссии) способствует их наиболее эффективной работе. Сегодня проблемы мотивации персонала интересуют многих теоретиков и практиков менеджмента, поэтому тема данной работы является актуальной.
Актуальность данной темы заключается еще и в том, что только в последние годы современные организации стали задаваться вопросами имиджа кампании, ее внутренней философии, ценностях, корпоративной культуре. Все эти составляющие являются значимыми для формирования и развития предприятием его миссии.
Данная тема рассмотрена в работах многих исследователей. В нашей работе мы обращались к работам М.Х. Мескона, М. Альберта, В.И. Беляева, А.А. Томпсона, а также статьи, посвященные различным аспектам формирования и развития миссии на современном предприятии.
Цель работы: рассмотреть формирование и развитие миссии фирмы.
Объект работы: миссия фирмы.
Предмет работы: особенности и проблемы формирования и развития миссии фирмы.
Цели можно достичь посредством следующих задач:
- рассмотреть понятие и сущность миссии фирмы;
-выявить особенности выбора миссии;
-изучить технологию построения целей в организации;
- выявить роль корпоративной культуры в формировании и развитии миссии;
-предложить меры мотивации сотрудников организации.
Структура работы определяется поставленными целями и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Миссия фирмы и ее цели
1.1. Понятие и сущность миссии фирмы

Процесс планирования бизнес-стратегии на предприятии следует начинать с определения глобальной цели предприятия, которая в большинстве зарубежных (а теперь и отечественных) учебных изданиях обозначается как его миссия.
М. Мескон, М. Альберт, М. Хедоури дают следующее определение: «Основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования – обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии» [7, с.288].
А.Н. Чумиков пишет: «Миссия – это краткое выражение функции, которую организация или проект призваны выполнить в обществе. Формулировка миссии описывает в то же время причину существования организации или проекта» [18, с.44]. Причиной могут быть предоставление каких-либо услуг, создание объектов, борьба с болезнью, охрана окружающей среды, осуществление социальной программы и т.д.
Миссия — это цель, для которой организация существует и которая должна быть достигнута в плановом периоде. Миссия является комплексной целью, она включает как внутренние (например, повышение производительности труда), так и внешние (скажем, связанные с конкуренцией) ориентиры деятельности фирмы, выражая таким образом суть того успеха, которого должна добиться организация. [15, c. 74].
Миссия определяет цели бизнеса, ключевые задачи, стоящие перед компанией, главной из которых является удовлетворение конкретных потребностей рынка. Миссия формирует всю концепцию развития организации.
/////
Четкая миссия лежит в основе плана стратегического развития компании, что позволяет ее руководству и коллективу быстро ориентироваться в меняющихся ситуациях, полнее использовать имеющиеся конкурентные преимущества.
Как отмечает В.И. Беляев, миссия призвана оказывать влияние на эмоциональные и духовные ресурсы организации, на ее морально-этические ценности, направляя обязательства работников на решение проблем общества (клиентов, покупателей). [3, с. 493]
Миссия фирмы детализирует ее статус, обозначает ориентиры для ее конкретных целей и стратегий, закрепляет в сознании работников фирмы стереотипы производственного поведения, их отношения к труду, к реальным и потенциальным потребителям производимого фирмой товара (услуги). Таким образом, миссия фирмы своим информационным воздействием направлена как на внешнюю среду предприятия, так и на его внутреннюю среду. Покупатели (и другие субъекты рынка тоже) узнают из миссии истинное назначение фирмы, работники же воспринимают стиль производственного поведения, направленный на благополучие и развитие организации, в которой они работают.
Руководителю организации и проектов склонны по-разному формулировать свою миссию, и такие формулировки варьируются от короткой фразы, используемой как девиз, до целой страницы текста, подробно описывающей продукты и услуги.
Вот как, например, описывалась миссия московского Центра международной торговли (ОАО «Совинцентр»): «Содействовать экономическому прогрессу России и ее дальнейшей интеграции в мировое хозяйство. Помогать российским и иностранным предпринимателям устанавливать взаимовыгодные деловые контакты. Раскрыть привлекательность и перспективность рынка России для иностранных инвесторов. Предоставлять партнерам Общества спектр всех необходимых конгрессно-выставочных, гостинничных и офисных услуг на уровне мировых стандартов по умеренным ценам» [18, с.45].
///
1.2. Выбор миссии фирмой

//////
Выбор такой узкой миссии организации как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могут привести к низкому уровню эффективности организации. Например, Теодор Ливитт предполагает, что железные дороги не смогли сохранить высокую конкурентоспособность и прибыльность, потому что их руководство определило свою миссию как железнодорожное, а не транспортное предприятие. Они не увидели и не учли изменения в технологии и конкуренции, например, развитие грузового авиатранспорта, воздушного транспорта и контейнерных морских перевозок [7, с.294].
Миссия некоммерческих организаций. Многие некоммерческие организации имеют так много различных «клиентов», что им трудно представить подходящую формулировку цели. Хорошие примеры могут дать учреждения федерального правительства. Предполагается, что министерство торговли должно способствовать торговле, но в дополнение к удовлетворению потребностей американского предпринимательства оно должно также удовлетворять нужды конгресса, президента и американской общественности. Аналогичным образом больница должна обеспечивать своих пациентов, врачей, медицинских сестер, технических работников и местное сообщество, в котором она осуществляет свою деятельность. Несмотря на эти трудности, некоммерческая организация должна сформулировать подходящую, ориентированную на «клиента» миссию для себя самой [12, с.294].
///////
1.3. Иерархия целей в формировании миссии

Иерархия целей в организации играет очень важную роль, так как она устанавливает структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений организации на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в деятельность организации по достижению ею целей организации в целом.
Процесс установления целей может быть либо централизован ( сверху вниз) или децентрализован (снизу вверх). Однако общим требованием к установлению целей является то, что решающая роль во всех случаях должна принадлежать высшему руководству.
///////
2.2. Мотивация трудовых ресурсов как составляющая миссии фирмы

Одним из наиболее эффективных средств мотивации трудовых сотрудников является оплата труда. Простое повышение заработной платы часто не дает нужных результатов, т.к. при таком подходе не возникает единства целей у сотрудников и руководства предприятия.
Поэтому в качестве материальных стимулов наиболее эффективно использовать сдельную оплату труда. В качестве материальных стимулов на современном предприятии также эффективно использовать вознаграждение за конечный результат, которое выплачивается из фонда оплаты труда за достижение определенных результатов деятельности организации (предприятия), а также отдельных структурных подразделений. Вознаграждение стимулирует групповые интересы, поощряет коллективизм в достижении конечных результатов производства и чаще всего распределяется по коэффициенту трудового участия или вклада.
Вознаграждение на современном предприятии выплачивается за следующие результаты:
-увеличение объема проданной продукции;
-приобретенные новые клиенты;
-повышение качества обслуживания клиентов [16, с.200].
//////

Цена: 100 руб

Курсовая работа по предмету "Менеджмент"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Миссия организации. Курсовая". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Миссия организации. Курсовая" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Миссия организации. Курсовая", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Миссия организации. Курсовая". Если Вы не имеете своего плана работы "Миссия организации. Курсовая", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 513

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom