МОДЕЛИРОВАНИЕ КОМАНДНЫХ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ВОЛЕЙБОЛА
Дипломная работа по предмету "Физическая культура и спорт"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "МОДЕЛИРОВАНИЕ КОМАНДНЫХ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ВОЛЕЙБОЛА". Также Вы можете заказать оригинальную работу "МОДЕЛИРОВАНИЕ КОМАНДНЫХ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ВОЛЕЙБОЛА". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "МОДЕЛИРОВАНИЕ КОМАНДНЫХ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ВОЛЕЙБОЛА" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "МОДЕЛИРОВАНИЕ КОМАНДНЫХ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ВОЛЕЙБОЛА", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "МОДЕЛИРОВАНИЕ КОМАНДНЫХ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ВОЛЕЙБОЛА". Если Вы не имеете своего плана работы "МОДЕЛИРОВАНИЕ КОМАНДНЫХ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ВОЛЕЙБОЛА", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 639
Введение 3
Глава I. МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ 7
1.1. Технико-тактическая подготовка в волейболе 7
1.2 Модельные характеристики 9
1.2.1 Оценка эффективности соревновательной деятельности 13
1.2.2 Оборудование и инвентарь для технико-тактической подготовки волейболистов 14
1.3. Модельно-техническая база 22
1.3.1 Тренажерные устройства в процессе технической подготовки 25
1.3.2 Тренажерные устройства в процессе тактической подготовки 29
1.3.3 Тренажерные устройства в процессе физической подготовки 30
1.4. Модель специалиста 34
Глава П. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 37
2.1 Цель и задачи исследования 37
2.2. Методы исследования 37
2.3 Организация исследования 38
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 41
ВЫВОДЫ 44
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 46
ЛИТЕРАТУРА 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.
МОДЕЛИРОВАНИЕ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ) - Метод исследования педагогической действительности с помощью моделей; процесс разработки и построения педагогических моделей.
На основе структуры соревновательной деятельности разрабатываются модельные характеристики, отражающие ее количественно-качественные показатели. Достижение к моменту основных соревнований модельных уровней обеспечивает во многом запланированный спортивный результат.
Модельные характеристики соревновательной деятельности служат основой при разработке модельных характеристик по уровню подготовленности волейболистов и моделей структурных образований процесса подготовки (например? тренировки).
Высший уровень модельных показателей соревновательной деятельности составляют показатели сильнейших волейболистов мира в крупнейших международных соревнованиях. На основании этих данных разрабатываются модельные характеристики для кандидатов в сборную команду России, которые, в свою очередь, являются основой для волейболистов команд высшей лиги.
Речь до сих пор шла о модельных характеристиках волейболистов высших разрядов. На их основе и с учетом данных наблюдений на соревнованиях юных волейболистов 13-20 лет разрабатываются модельные характеристики спортсменов в возрастном аспекте - на весь период многолетней подготовки, где они играют важную роль в управлении этим процессом.
Высшим критерием оценки эффективности соревновательной деятельности волейболистов служат результаты соревнований (занятое место) и степень соответствия показанных результатов модельным характеристикам соревновательной деятельности, установленным на период данных соревнований.
Деятельность тренера по волейболу предъявляет к человеку ряд профессиональных требований, соответствие которым программирует результативность усилий. Высокий профессионализм характеризуется владением специальными знаниями, умениями и свойствами личности и характера, позволяющими успешно осуществлять процесс деятельности на всех его этапах. Эффективность деятельности тренера, показателем которой служит успешное достижение цели при рациональном использовании средств и сил, зависит от многих факторов: экономического, социального, научного, организационного.
Многообразие деятельности тренера по волейболу объясняет широкий круг социальных требований к ней, которые выражены в "модели специалиста". В модели специалиста выделяют три составные части видов деятельности, обусловленные особенностями: 1) современного общества; 2) общественно-политического строя; 3) профессиональных интересов.
Актуальность: Систематический рост мастерства в мировом волейболе предъявляет все возрастающие требования к подготовке игроков, поэтому разработка эффективного моделирования тренировочного процесса становится одной из важнейших проблем в практике.
Подготовка волейболиста от новичка до спортсмена высокого класса – единая система, составляющие части которой взаимосвязаны и обусловлены достижением определенной цели.
Объект исследования: Процесс совершенствования моделей тренировочных занятий.
Предмет исследования: Модели тренировочного процесса с одним и с двумя связующими.
Гипотеза: Предполагается, что игра в одного связующего эффективнее чем игра в двух связующих, так как количество наподдающих в данном модуле будет превосходить над игрой в двух связующих.
Целью данной работы: Изучить моделирование технико-тактических действий в тренировочном процессе
Задачи работы:
1) изучить литературные источники по данной теме исследования;
2) рассмотреть технико-тактические модели тренировочного процесса;
3) выявить превосходство модель тренировочного процесса в одного связующего над игрой в двух связующих;
4) опытным путем сравнить игры в одного связующего с игрой в двух связующих.
Методы исследования
1. Анализ научно-методической литературы. Анализ литературных источников позволил составить представление о состоянии исследуемого вопроса, обобщить имеющиеся литературные данные и мнения специалистов, касающихся вопроса моделирования, как одного из разделов тактической подготовки. В качестве документальных источников так же были использованы: журналы тренеров ДЮСШ.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Контрольные испытания. В качестве контрольного – испытания были использованы соревнования в определенных турнирах, а так же товарищеские игры между командами контрольной и экспериментальной групп.
4. Педагогический эксперимент.
5. Математико-статические.