» » » Система работы к подготовке обучению письменной речи детей 7го года жизни с общим недоразвитием речи

Система работы к подготовке обучению письменной речи детей 7го года жизни с общим недоразвитием речи

Вид работы
Предмет
логопедия
Количество страниц
35
Год издания
2015
Индивидуальный номер
5102
Автор
Ulias

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 7-ГО ГОДА ЖИЗНИ С ОНР III УРОВНЯ. .5
1.1 Понятие и содержание готовности к обучению письменной речи детей ..5
1.2 Характеристика общего недоразвития речи III уровня у детей 7-го года жизни. .8
1.3 Формирование готовности к обучению письменной речи детей 7-го года жизни с ОНР III уровня .11
2 ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 7-ГО ГОДА ЖИЗНИ С ОНР III УРОВНЯ 16
2.1 Исследование готовности к обучению письменной речи детей 7-го года жизни с ОНР III уровня. .16
2.2 Система коррекционной работы по подготовке к обучению письменной речи детей 7-го года жизни с ОНР III уровня .21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1  35
ПРИЛОЖЕНИЕ 2  39
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 40


Введение
Современная система образования предъявляет серьезные требования к начальному обучению. В связи с этим актуальной становится психолого-педагогическая проблема подготовки детей к школе, поскольку ею определяется успешность обучения ребенка.
Психологами, педагогами и логопедами придается особая значимость обучению детей письменной речи, состоящей из таких компонентов, как письмо и чтение. Именно они являются ведущими в любой сознательной деятельности человека.
В настоящее время неблагоприятные биологические и социальные факторы способствуют росту количества детей, которые имеют различные патологии развития. Наиболее распространенное у дошкольников речевое нарушение - это общее недоразвитие речи (ОНР). У таких детей нарушены предпосылки готовности к овладению письменной речью [1, c.5].
Чтение и письмо, особенности подготовки детей к овладению письменной речью исследуются многими специалистами и учеными. Анализ необходимых предпосылок для усвоения письма приведен в работах Р.Е. Левиной, И.Н. Садовниковой, Е.А. Логиновой, предпосылок к возможности начать обучение детей грамоте - в трудах Л.Ф. Спировой, Р.И. Шуйфера.
Также проблема готовности к обучению письменной речи детей дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи, освещена в работах Л.Е. Журовой, Н.В. Нижегородцевой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А. Ткаченко, Г.А. Каше и других.
Однако, несмотря на то, что данный вопрос достаточно исследован и разработано множество приемов в логопедической работе с детьми по устранению нарушений фонетико-фонематического, лексико-грамматического характера, в связной речи, проблема готовности к обучению письменной речи дошкольников с ОНР не теряет своей актуальности.
Объектом настоящего исследования является готовность к обучению письменной речи детей 7-го года жизни с ОНР III уровня.
Предмет исследования - формирование готовности к обучению письменной речи детей 7-го года жизни с ОНР III уровня.
Соответственно, цель исследования заключается в изучении особенностей системы работы по подготовке обучению письменной речи детей 7-го года жизни с ОНР III уровня.
Для достижения цели, необходимо решить ряд задач:
? изучить теоретические подходы в научной литературе к проблеме готовности к обучению письменной речи дошкольников с ОНР III уровня;
? провести исследование готовности к обучению письменной речи детей 7-го года жизни с ОНР III уровня по составленной методике;
? рассмотреть особенности логопедической работы по формированию готовности к обучению письменной речи старших дошкольников с ОНР III уровня.
В работе использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической, лингвистической литературы, метод сравнительного анализа, эксперимента, количественная обработка данных.
Работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Выдержка из текста
1 АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 7-ГО ГОДА ЖИЗНИ С ОНР III УРОВНЯ

1.1 Понятие и содержание готовности к обучению письменной речи детей

Обзор литературы по теме исследования дает представление о том, что в логопедии выделяют различные формы речи. Главным образом, авторы учитывают, какие средства используются в речи, подразделяя ее на устную (звуковая форма), письменную (графическая форма) и кинетическую (язык и жесты) формы [1, c.10].
В частности, письменная речь рассматривается как процесс передачи языковой информации посредством буквенных обозначений звуков, слов, фраз.
А.Р. Лурия отмечает, что письменная речь и устная тесно взаимосвязаны между собой, что выражается в значении знака письменной речи (графемы) - фонемы. То есть письменная речь «накладывается» на знаки устной речи, выражает их и является двойной системой символизации, которая более трудная и сложная по сравнению с устной речью.
Однако письменную речь нельзя считать простым переводом устной речи в письменные знаки. Ее возникновение, путь развития, психологическое содержание и психологические операции существенно отличаются от процесса устной речи [11, с. 12].
С точки зрения А.В. Алексеевой, процесс письменной речи сопровождается установлением новых связей между словом слышимым, произносимым и видимым - сложных условно рефлекторных связей письменной речи, которые присоединяются к уже сформировавшимся связям второй сигнальной системы устной речи, развивая ее [1, c.17].

Выводы
Подводя итог работы, можно сделать следующие выводы.
Письменная речь, включающая в себя письмо и чтение, - сложный и необходимый в жизни человека навык. Научная и методическая литература предлагает множество фундаментальных и разносторонних исследований, которые направлены на рассмотрение проблемы подготовки старших дошкольников с общим недоразвитием речи к овладению навыками чтения и письма. Несмотря на разнообразие подходов к изучению данного вопроса, проблема изучения состояния, содержания и структуры формирования комплексной готовности детей с ОНР III уровня к овладению письменной речью остается актуальной и в настоящее время.
Обучение письменной речи дошкольников является сложным многоуровневым процессом, состоящим из множества компонентов. Основу для овладения письмом и чтением представляет достаточная сформированность компонентов устной речи, звукопроизношение, просодические компоненты лексико-грамматического строя и фонематическое развитие речи.
У дошкольников с ОНР III уровня наблюдаются нарушения всех компонентов устной речи, что указывает на дальнейшие трудности в освоении грамоты. Более того, у дошкольников с ОНР III уровня нарушены пространственные представления, чувство ритма, координация мышц плечевого пояса, недоразвиты графические навыки и мелкая моторика рук. В виду всех этих недостатков общее состояние готовности к обучению письменной речи детей с ОНР III уровня считается не соответствующей возрастной норме.
Результаты проведенного эксперимента, направленного на исследование готовности детей 7-го года жизни с ОНР III уровня к обучению письменной речи, показали, что у всех детей недостаточно развиты пространственные представления, чувство ритма, графические навыки, координация движений руки и фонематический слух. Все это указывает на необходимость проведения коррекционной работы по формированию основных компонентов готовности к обучению письменной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Логопедическая коррекционная работа должна быть направлена на решение задач, способствующих овладению детьми такими умениями, как развитый фонематический слух: уточнение артикулирования звука, дифференциация фонематически сходных звуков, определение наличия или отсутствия звука в слове; определение места и количества звуков в слове.
Коррекция по улучшению состояния готовности к обучению письменной речи детей 7-го года жизни с ОНР должна проводиться с использованием специальных логопедических, дидактических игр и упражнений, которые включают задания, развивающие навыки звукового анализа.
Комплекс занятий включает также упражнения, развивающие пространственные представления, чувство ритма, координацию движений, артикуляционную и мелкую моторику, необходимую для правильного артикулирования звуков и развития графомоторных навыков.
Следует отметить, что успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно - воспитательный процесс жизнедеятельности детей, так как естественный путь осуществления логопедизации – это взаимосвязь и взаимодействие логопеда и воспитателя.

Список литературы
1. Алексеева А.Е. Подготовка детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) к овладению письменной речью: диссертация кандидата педагогических наук: - Москва, 2007. - 194 с.
2. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007. – 319 с.
3. Воеводина Е.С. Развитие операций фонематического анализа и синтеза при подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте (рекомендации для родителей) // Школьный логопед, № 6. - 2006. - С. 34-46.
4. Выготский Л.С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. - Москва: Эксмо, 2006. - 1134 с.
5. Дуванова С.П., Тебелева Е.Ю. Взаимосвязь уровня развития мелкой дифференцированной моторики пальцев рук и речи у детей старшего дошкольного возраста // Школьный логопед, № 6. - 2006. - С. 67-72.
6. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. Пособие для логопеда. Часть 1. Формирование зрительно-предметного гнозиса и зрительно-моторной координации. - Изд-во Владос, 2007. - 184 с.
7. Корпев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А. П. Корпев. - СПб. : Речь, 2003. - 330 с.
8. Лалаева Р.И. Нарушение чтения и письма у младших школьников: диагностика и коррекция: учеб.- метод, пособие / Р. И. Лалаева, Л. В. Бенедиктова. -Ростов н/Д; СПб.: Феникс; Союз, 2004. - 218 с.
9. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей [Текст] : избр. тр. / Ред.-сост. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. - М.: Аркти, 2005. - 221 с.
10. Логопедия: учебник для пед. вузов дефектолог. фак.: доп. М-вом образования и науки РФ / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.; под ред. Л.С. Волковой. – М.: Владос, 2010. – 264 с.
11. Лурия А.Р. Письмо и речь. Нейролингвистические исследования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / А. Р. Лурия. - М.: Acadcmia, 2003. - 345 с.
12. Моисеева Т.В. Предупреждение нарушений письма и чтения на начальном этапе их формирования у учащихся младших классов // Школьный логопед, №1. - 2006. - С.89-93.
13. Попова Л.Г. Система коррекционно-логопедических занятий по формированию фонематического восприятия у дошкольников с ОНР III-го склонения // http://festival.1september.ru/articles/630030/
14. Пришвина С.Л. Использование логопедической ритмики в коррекции общего недоразвития речи у дошкольников // http://festival.1september.ru/articles/624311/
15. Рябкова Т.Ю. Пути оптимизации коррекционной работы по развитию моторных функций у детей с ОНР // http://festival.1september.ru/articles/565316/
16. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М.: Владос, 2001. – 200 с.
17. Сиротюк А.Л. В инструментальную копилку практикующего логопеда // Логопед, № 2. - 2006. - С. 111-114.
18. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно: система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет: пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т. А. Ткаченко. - М.: Гном и Д, 2003. - 109 с.
19. Федорова И.В. Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста // http://festival.1september.ru/articles/572274/
20. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. – СПб., 2005.- 94 с.
21. Фотекова Т.А. Состояние и динамика высших психических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития / Т. А. Фотекова // Дефектология, 2003. - № 1. - С. 23-33.
22. Шашкина Г.Р., Зернова Л.П., Зимина И.А. Логопедическая сторона речи. – М.: Академия, 2014. – 256 с.
23. Шелемех О.А. Подготовка к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» // http://www.scienceforum.ru/2013/10/2364">www.scienceforum.ru/2013/10/2364
24. Эльконин Д.Б. Детская психология. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 384 с.

Цена: 900 руб

Курсовая работа по предмету "логопедия"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Система работы к подготовке обучению письменной речи детей 7го года жизни с общим недоразвитием речи". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Система работы к подготовке обучению письменной речи детей 7го года жизни с общим недоразвитием речи" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Система работы к подготовке обучению письменной речи детей 7го года жизни с общим недоразвитием речи", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Система работы к подготовке обучению письменной речи детей 7го года жизни с общим недоразвитием речи". Если Вы не имеете своего плана работы "Система работы к подготовке обучению письменной речи детей 7го года жизни с общим недоразвитием речи", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 954

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom