» » » Физическое воспитание детей младшего школьного возраста с нарушением слуха I и II вида

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста с нарушением слуха I и II вида

Вид работы
Предмет
олигофренопедагогика
Количество страниц
43
Год издания
2015
Индивидуальный номер
9286
Автор
Ulias

Уникальность 67%


Содержание
Введение 3
1. Значение физического воспитания младших школьников с нарушением слуха I и II вида
1.1. Задачи физического воспитания 6
1.2. Формы и средства физического воспитания 10
1.3. Содержание и методы физического воспитания 14
1.4. Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов 18
2. Программа исследования 22
2.1. Цели, задачи и методы исследования 22
2.2. Организация исследования 26
3. Результаты опытно-экспериментального исследования 28
3.1. Содержание методики физического воспитания младших школьников с нарушением слуха I и II вида 28
3.2. Анализ результатов исследования 32
Заключение 38
Список использованной литературы 41
Приложения 43

Введение
В настоящее время проблема обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии является особо актуальной, поскольку показатели инвалидности по здоровью, в частности по слуху с детства в последнее время существенно возрастают.
Так, медицинская практика свидетельствует о том, что утерянный слух восстановлению не подлежит, но глухоту ребенка можно и нужно скомпенсировать другим способом, например, в процессе физического воспитания.
Физическое воспитание способствует полноценному развитию детей, имеющих нарушение слуха, обеспечивает необходимый уровень физического развития и корректирует отклонения в различных сферах деятельности ребенка.
Наиболее интенсивным периодом в формировании физических качеств ребенка является младший школьный возраст, когда закладываются необходимые в течение всей последующей жизни свойства и особенности, определяющие индивидуальное личностное развитие ребенка.
Младшие школьники с нарушением слуха отличаются от своих сверстников, имеющих нормальный слух, прежде всего, соматической ослабленностью, недостаточной двигательной подвижностью, своеобразным развитием познавательной сферы, несформированностью слухового внимания, плохой речью [13, c.112]. Эти недостатки возникают вследствие нарушения слуховой функции и полностью устраняются в ходе организованного физического воспитания.
Поэтому основной целью физического воспитания младших школьников с нарушением слуха в условиях специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения является воспитание физически совершенных людей, подготовленных к общественно полезной и трудовой деятельности, корректировка и компенсирование недостатков в двигательной сфере этой категории учащихся [4, c.3].
Проблема физического воспитания младших школьников с нарушением слуха освящается в работах ряда специалистов - сурдопедагогов, психологов, логопедов. Вопросы специфических особенностей психофизического развития и физического воспитания детей с нарушением слуха изложены в трудах Л.В. Шапковой, Л.В. Андреевой, Г.А. Карповой, Е.Г. Речицкой. Методики оценки физического развития младших школьников рассмотрены такими авторами, как Б.Х. Ланда, В.И. Лях, физической культуры и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения слуха различных видов - Л.В. Шапковой, Е.С. Алмазовой, Р.И. Лалаевой. Особенности физического воспитания младших школьников с нарушением слуха в условиях специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения приведены в работах Н.Г. Байкиной, Б.В. Сермеева, Е.Г. Речицкой, К.И. Туджановой и многих других.
Таким образом, актуальность проблемы обуславливает выбор темы курсовой работы: «Физическое воспитание детей младшего школьного возраста с нарушением слуха I и II вида».
Объект исследования – физические качества младших школьников с нарушением слуха I и II вида.
Предмет исследования – особенности физического воспитания младших школьников с нарушением слуха I и II вида.
Цель исследования – расширение возможностей младших школьников с нарушением слуха I и II вида в процессе физического воспитания в условиях специального коррекционного общеобразовательного учреждения.
Для достижения цели в работе необходимо решить ряд задач:
 провести анализ научно - методической литературы по проблеме физического воспитания детей младшего школьного возраста с нарушением слуха I и II вида;
 оценить показатели уровня физического развития младших школьников с нарушением слуха I и II вида;
 применить и проверить экспериментальным путем методику физического воспитания младших школьников с нарушением слуха I и II вида.
Гипотеза исследования заключается в том, что внедрение методики по физическому воспитанию, включающей систематические занятия с использованием физических упражнений, подвижных игр и дыхательной гимнастики в учебный процесс младших школьников с нарушением слуха I и II вида, будет способствовать повышению уровня их физических качеств и развитию речевой функции.
Решение поставленных задач обеспечивалось использованием следующих методов: анализ литературных источников по теме исследования; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; тестирование показателей физического развития; количественная и качественная обработка результатов исследования.
Курсовая работа включает введение, три главы, список использованной литературы и приложения.

Список использованной литературы

1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей / Е.С. Алмазова. – М.: Айрис-Пресс, 2006. – 190 с.
2. Андреева Л.В. Сурдопедагогика: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под науч. ред. Н.М. Назаровой, Т.Г. Богдановой. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 576 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физкультура»/Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, 3.Н. Вяткина и др.; Под ред. Б.А Ашмарина.— М.: Просвещение, 2000.—287 с.
4. Байкина Н.Г., Сермеев Б.В. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих. – М.: Советский спорт, 2003. – 64 с.
5. Барабанов Р. Е. Этиология нарушения слуха и речи у глухих и слабослышащих детей [Текст] / Р. Е. Барабанов // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.2. — С. 174-176.
6. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 304 с.
7. Карпова Г.А. Основы сурдопедагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. А. Карпова. – Екатеринбург: Издатель Калинина Г.П., 2008. – 354 с.
8. Крившенко Л.П. Педагогика / под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Изд-во Проспект, 2012. – 429 с.
9. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М., 2010. – 234 с.
10. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учебное пособие / Б.Х. Ланда - М.: Советский спорт, 2010. - 192 с.
11. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. — М.: Юрайт, 2009.—465 с.
12. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании: учебное пособие / В.И. Лях - М.: Просвещение, 2009. - 272 с.
13. Подулыбина А.В. Физическое воспитание школьников с нарушением слуха // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2012. - № 3. – С. 112-116.
14. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей.— М.: Просвещение, 2001. - 191 с.
15. Речицкая Е.Г. Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. В двух частях. Часть 1. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика», М.: ВЛАДОС, 2013. – 389 с.
16. Речицкая Е.Г. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. С90 заведений / [И.Г. Багрова и др.]; под ред. Е.Г. Речицкой. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 655 с.
17. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.
18. Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. проф. Шапковой Л.В. - М.: Советский спорт, 2002. – 212 с.
19. Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры: учебник / под общ. ред. Проф. Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2009. - 608 с.
20. «Маам». Международный образовательный портал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-individualnogo-zanjatija-po-razvitiyu-rechevogo-sluha-i-formirovaniyu-proiznoshenija-v-1-klase-slaboslyshaschih.html
21. Медицинская энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bigmeden.ru

Цена: 800 руб

Курсовая работа по предмету "олигофренопедагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Физическое воспитание детей младшего школьного возраста с нарушением слуха I и II вида". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Физическое воспитание детей младшего школьного возраста с нарушением слуха I и II вида" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Физическое воспитание детей младшего школьного возраста с нарушением слуха I и II вида", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Физическое воспитание детей младшего школьного возраста с нарушением слуха I и II вида". Если Вы не имеете своего плана работы "Физическое воспитание детей младшего школьного возраста с нарушением слуха I и II вида", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 402

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom