» » » Особенности экономического воспитания школьников в современной школе

Особенности экономического воспитания школьников в современной школе

Вид работы
Предмет
педагогика
Количество страниц
44
Год издания
2016
Индивидуальный номер
9295
Автор
Ulias

Уникальность 61%


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы экономического воспитания учащихся современной школы
1.1. Анализ исследований по проблеме экономического воспитания школьников в научной литературе
1.2. Цель, задачи и содержание экономического воспитания школьников 12
1.3. Принципы и педагогические условия организации экономического воспитания школьников..19
Выводы по 1-й главе  24
Глава 2. Опытно-исследовательская работа по реализации экономического воспитания в современной школе.
2.1. Анализ системы работы по экономическому воспитанию в МБОУ СОШ № 121 г. Нижнего Новгорода
2.2. Результат экономического воспитания школьников к окончанию полной средней школы.31
Выводы по 2-й главе 34
Заключение 37
Литература 41
Приложение 44

Введение

В условиях модернизации российского образования особую актуальность представляет необходимость экономического воспитания учащихся современной школы. Это обусловлено различными преобразованиями, происходящими в экономической и социокультурной сферах общества, что требует инноваций в области образования и воспитания, основанных на современных научных представлениях, идеях и знаниях.
Экономическое воспитание в современной школе направлено на то, чтобы раскрыть личностные возможности нового поколения, а именно, воспитать трудолюбие, бережливость, экономность, предприимчивость и другие важные качества. Если недостаточно уделять внимание экономическому воспитанию, то это грозит экономической безграмотностью учащихся, их негативным подходом к выбору профессии согласно собственным интересам, способностям и потребностям народного хозяйства.
Экономическое воспитание тесно связано с трудовым воспитанием, на важность которого указывают современные нормативные документы сферы образования. Так, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет, в целом, воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства [23].
Важный документ для учителя современной школы - «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, в которой подчеркивается, что важнейшими задачами воспитания является формирование у школьников способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда [15].
Согласно ФГОС основного общего образования, одна из личностных характеристик выпускника должна быть готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде [14].
Вопросы экономического воспитания школьников интересовали многих ученых – педагогов, психологов и экономистов. Проблема экономического воспитания учащихся отражена в трудах таких авторов, как А.Ф. Аменд, Л. Антонова, М.Л. Алферова, Ю.К. Васильев, Б.З. Вульфов, Е.Н. Землянская, М.Б. Рамазова, Н.С. Толстой, Л.П. Фридман, Н.Н. Поддъяков, О.Н. Есина, Е.В. Савина, И. Липсиц, A.Ф. Крючков, JI.П. Кураков, Н.П. Рябинина, И.А. Сасова, Б.Т. Лихачев и многие другие. Этими учеными отмечается важность начинать экономическое воспитание как можно раньше и продолжать на всех уровнях школьного образования.
Таким образом, все изложенное выше определяет актуальность темы курсовой работы: Особенности экономического воспитания школьников в современной школе.
Проблема исследования - каковы социально-педагогические условия и особенности процесса экономического воспитания современных школьников.
Цель исследования - изучить теоретические и методологические основы экономического воспитания школьников на всех ступенях основного общего образования.
Объект исследования - экономическое воспитание школьников.
Предмет исследования - особенности экономического воспитания учащихся в условиях современной школы.
Гипотеза исследования состоит в том, что в современных условиях экономическое воспитание необходимо, поскольку оно направлено на формирование у школьников чувства бережливости, эффективного планирования своего бюджета, оно закладывает основы предпринимательской деятельности и экономической теории, что представляет собой полезный навык в современной жизни.
Исходя из поставленной цели исследования, определения его объекта, предмета, гипотезы, были сформулированы следующие задачи:
 провести анализ исследований по проблеме экономического воспитания школьников в научной литературе;
 раскрыть содержание экономического воспитания в современной школе;
 выявить педагогические условия организации экономического воспитания школьников;
 провести опытно-экспериментальную работу по реализации экономического воспитания в современной школе;
 проанализировать систему работы по экономическому воспитанию в конкретном образовательном учреждении;
 определить результат экономического воспитания школьников к окончанию полной средней школы.
Базой исследования выступило Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа МБОУ СОШ - школа № 121 г. Нижнего Новгорода.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использованы следующие методы исследования:
 теоретические методы – анализ педагогической, психологической и научно-методической литературы; изучение социально-педагогического опыта по проблеме исследования; синтез основных идей, сравнение;
 эмпирические методы - эмпирическое исследование, анкетирование, метод графического отображения результатов, методы количественной и качественной обработки результатов исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Литература

1. Алферова М.Л. Формирование экономической культуры младших школьников в процессе дополнительного образования: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 Челябинск, 1999. - 170 с.
2. Аменд А.Ф. Непрерывная экологическая и экономическая подготовка молодежи: сб. научных трудов / под общ. ред. А.Ф. Аменда, А.А. Саламатова, А.А. Горчинской. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2011. – 440 с.
3. Грищенко Т.В. Педагогические условия подготовки учителя к осуществлению экономического образования и воспитания школьников. М., 2002. - 117 с.
4. Евсеенко Ф.П. Экономическое воспитание как средство формирования у школьников потребности в труде // Экономическое воспитание и профориентация в школе. Смоленск, 2007. - С. 21 - 28.
5. Есина О.Н. Воспитание основ культуры потребления в системе экономического образования младших школьников: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01: Орел, 2000. - 197 c.
6. Землянская Е.Н. Социализация младших школьников в процессе экономической подготовки: Монография. – М.: МПГУ, 2006. – 235 с.
7. Землянская Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников: учеб- ник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Землян- ская. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 507 с.
8. Ковалева В.Е., Орлова Т. В. Экономическое воспитание школьников в условиях совершенствования социальной демократии// Демократия средней школы: проблемы, поиски, опыт. М., 2006. - С. 82 - 92.
9. Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
10. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб.заведений и слушателей ИПК и ФПК. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт-М., 2011.—607с.
11. Мартюков А.А, Система экономического образования // http://festival.1september.ru/articles/100458/
12. Медынская И.В. Концепция «Построение модели современного образовательного учреждения экономического профиля» [Электронный ресурс] / под ред. И.В. Медынской // http:/ school373spb112.narod.ru/ekconc.html
13. Пономарев Л.Н. Экономическая культура (сущность, направления развития) / Л.Н. Пономарев, В.Д. Попов, А.П. Чичканов. – М.: Мысль, 2001. – 269 с.
14. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» // КонсультантПлюс.
15. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 N 1756-р «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» // КонсультантПлюс.
16. Савина Е.В. Формирование базисных элементов экономической культуры младших школьников в учебном процессе: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01: Челябинск, 1999. - 157 c.
17. Сасова И.А., Землянская Е.Н. Экономика для младших школьников. 2 класс. Пособие для учителя. — М.: Вита-Пресс, 2011. — 96 с.
18. Сасова И.А. Экономика: моя школа. 6 кл. Уч. пособие. (ФГОС) / Терюкова Т.С., М.: Вита-Пресс, 2014. - 96 с.
19. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2011. - 268 с.
20. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2012. - 671 c.
21. Сухова Е.И. Социальная педагогика. М.: Юрайт, 2015. - 456 с.
22. Учебные программы школьных курсов экономики // http://studopedia.ru/6_172012_uchebnie-programmi-shkolnih-kursov-ekonomiki.html
23. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» // Консультант Плюс.
24. Фицула М.М. Педагогика: Научное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.М. Фицула– К.: Издательский центр «Академия», 2012. – 456 с.
25. Юсупова С.Г. Теоретические основы экономического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности // Фундаментальные исследования, № 1, 2014. - С. 143-146.

Цена: 800 руб

Курсовая работа по предмету "педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Особенности экономического воспитания школьников в современной школе". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Особенности экономического воспитания школьников в современной школе" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Особенности экономического воспитания школьников в современной школе", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Особенности экономического воспитания школьников в современной школе". Если Вы не имеете своего плана работы "Особенности экономического воспитания школьников в современной школе", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 400

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom