Литературные музеи. Дипломная

Вид работы
Предмет
музейное дело
Количество страниц
87
Год издания
2013
Индивидуальный номер
6887
Автор
Ефросинья

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава1. Особенности литературных музеев .
1.1. Характеристика и классификация литературных музеев  7
1.2. Особенности литературных музеев России 70-80х годов ХХв 19
1.3. Состояние и перспективы развития литературно-художественных музеев сегодня 32
ГЛАВА П. Владимирская земля в художественно-публицистической прозе В.Солоухина
2.1. Владимирскими проселками Владимира Солоухина : краеведческая деятельность писателя 44
2.2. « Черные доски» - попытка сохранить и донести до будущих поколений красоту древнего русского искусства
2.3. Солоухин В. о значении исторических памятников, как материальном напоминании о прошлом
ГЛАВА Ш. Проект выставки « Солоухин – страстный исследователь Владимирского края, хранитель, духа народного в его лучших, высочайших проявлениях»
2.1. Научная концепция « Солоухин – страстный исследователь Владимирского края, хранитель, духа народного в его лучших, высочайших проявлениях»
2.2.Тематико-экспозиционный план выставки« Солоухин – страстный исследователь Владимирского края, хранитель, духа народного в его лучших, высочайших проявлениях» 78
Заключение 81
Список литературы 84


Введение
Хранителями книжных сокровищ испокон века были монастыри и именно они стали прообразами литературных музеев, а также собрания частных, государственных и церковных библиотек. Первые литературные музеи возникали как мемориальные. Личные вещи, здания, внутреннее убранство помещений, детали обстановки обладают удивительным свойством – рассказывая о живших людях, передавать колорит прошлого. Поэтому потомки стремились сохранить неизменными дом, кабинет, рукописи, книги, предметы домашнего обихода писателя. Любой предмет, попадая в музей, теряет свойства бытовой вещи и хранится как свидетель истории.
Современные литературные музеи действуют и как научно-исследовательские учреждения, собирая по крупицам сведения и предметы, подготавливая экспозиции, связанные с жизнью и творчеством писателей и поэтов. Кроме того, литературные музеи организуют лекционную работу, устраивают встречи посетителей с видными деятелями литературы и искусства.
Центральный федеральный округ России – это ядро, сформировавшее русскую литературу. Как сказал академик Скатов, « Пушкин мог родиться только в Москве. Только в Ясной поляне мог жить Лев Толстой. Только на Рязанщине мог появиться Есенин. Только на Орловщине, где умели слышать Слово, могли творить Фет, Тургенев, Есенин, Бунин».
Владимир Солоухин мог родиться только на Владимирской земле и чтобы сохранить это средоточие литературных памятников, а главное – необходимый дух этих мест, важно решение проблем литературных музеев. Именно они (впрочем, как и исторические, краеведческие) являются подлинными очагами духовного, патриотического, культурного воспитания.
Связывая жизнь писателя, его творчество со всей культурной, литературной жизнью страны, развивая и углубляя у молодых людей знание русского языка, отечественной истории, ибо в художественных образах писателей они превращаются в легкозапоминаемые и усвояемые истины на всю жизнь. «У нас страна интересная. Вторую тысячу лет Россия – сплошные взлеты и падения. За это время ушли в прошлое Византия, священная Римская империя, империя Наполеона Бонапарта, Британская империя, тысячелетний Третий рейх, но секрет России прост - наша великая культура». Стремление увековечить память любимых писателей и открыть посвященные им литературные музеи, специализирующиеся на сборе, хранении, экспонировании и пропаганде материалов, связанных с писателями и ходом литературного процесса. По итогам деятельности постоянной комиссии по культуре Центрального федерального округа, при создании карты литературных музеев силами общественных организаций ЦФО, туристических центров и Постоянной комиссии по культуре выявлено отсутствие литературных музеев на территории области и будет справедливо, что одним из первых среди них, должен стать музей В.А. Солоухина - нашего земляка, уроженец села Алепино Владимирской области. В результате своих нравственных исканий он пришел к одной благородной цели: сохранить культуру и памятники прошлого, не дать исчезнуть "исторической памяти”. В.А.Солоухин всю свою жизнь, не порывая связи с малой родиной, создавал рассказы, повести, а также очерки об исчезающих исторических ценностях; ему принадлежит заслуга быть одним из зачинателей общественного движения за сохранение национального культурного достояния - Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.
Актуальность темы в том, что в своей литературной биографии, в литературной карьере Владимир Солоухин последовательно реализовал тот универсальный для светской культуры путь, о котором говорила М. Н. Виролайнен : « поэт – прозаик – общественный деятель – культурный герой» Через эти культурные роли, их реализацию подтвердил позицию −"культура человечества - это активная память, активно же введённая в современность” и не ценя истории собственной семьи, родного края, истории России, человек становится "диким”. Памятники, церкви, старинные здания, иконы, картины, книги отражают важнейшие события, ярчайшие подвиги минувшего времени. Нам же нужно всё сохранить, не забыть, ведь об этом с огромной страстью писал знаменитый писатель. Солоухину было присуще обостренное чувство родного пространства, места жизни, он оставил очень личные, проникновенные строчки и о месте своего детства.
Объектом исследования является публицистическое творчество Владимира Солоухина, которое может быть использовано как фундамент при организации музейной экспозиции писателя и общественного деятеля.
Предметом исследования произведения писателя, прошедшие проверку временем, такие, как "Письма из Русского Музея", "Черные доски", "Время собирать камни", в которых писатель пишет о любви к родному краю, которому нужна забота человека и которые могут стать фундаментом создания литературного музея писателя.
Цель исследования изучение деятельности В.А. Солоухина на Владимирской земле - пытливого путешественника и исследователя, страстного собирателя старины, одержимого идеей неразрывности, преемственности культуры, духа народного в его лучших, высочайших проявлениях
Поставленная цель конкретизирована в следующих задачах:
- изучить классификацию литературных музеев
- проанализировать особенности литературных музеев России 70-80х годов ХХв.
- изучить состояние и перспективы развития литературно-художественных музеев сегодня.
- рассмотреть краеведческую деятельность писателя;
- охарактеризовать В.Солоухина как страстного собирателя икон - хранительниц древнего русского искусства;
- раскрыть гражданскую позицию В.А.Солоухина по отношению к памятникам русской национальной культуры;
- разработать проект выставки « Солоухин – страстный исследователь Владимирского края, хранитель, духа народного в его лучших, высочайших проявлениях».
Гипотеза: роль места в судьбе писателя в специфике музейного фонда и определяют необходимость проблемного, концептуального подхода к теме, который может быть найден в идее множественности культурных ролей Владимира Солоухина. В прозе Владимира Солоухина мотивы творчества наиболее полно реализовались в жанре художественно-публицистических очерков и получили глубокое обоснование в четырех произведениях «зрелого» периода творчества писателя: «Письма из Русского музея»(1966), «Черные доски»(1969 «Время собирать камни»(1980), которые представляют собой единое литературное целое и раскрывают гражданскую позицию автора по отношению к памятникам культуры, становление которой состоялось во Владимирском крае и на материалах которого они написаны.
В итоге исследования разработана проект выставки « Солоухин – страстный исследователь Владимирского края, хранитель, духа народного в его лучших, высочайших проявлениях».
В процессе исследования использованы материалы по формированию организации литературных музеев Бонами З.А. , Лощинина Н. П , Ермаковой И. и другие материалы.
В работе велось изучение мемуарных, литературных и исторических и материалов, оценка результатов полученных фактов. Необходимо отметить, что при работе в краеведческом отделе областной научной библиотеки им. Дзержинского не выявлено монографий по исследованию творчества В., А. Солоухина, поэтому автор опирается на публикации в региональных сборниках и периодической печати, которые позволили путем анализа выявить наиболее значимые черты Солоухина – краеведа, что, и использовано при разработке выставки.
Среди работ, использованных при подготовке исследования, значительное место занимают произведения и публикации самого Солоухина В.А. статьи в краеведческом сборнике «Владимир. Литературно-художественный и краеведческий сборник» , воспоминаний друзей и родных писателя , а также публикации в областных и центральных периодических изданиях.
Данная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы включающей 83 названий.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение  3
Глава1. Особенности литературных музеев .
1.1. Характеристика и классификация литературных музеев 7
1.2. Особенности литературных музеев России 70-80х годов ХХв .19
1.3. Состояние и перспективы развития литературно-художественных музеев сегодня 32
ГЛАВА П. Владимирская земля в художественно-публицистической
прозе В.Солоухина
2.1. Владимирскими проселками Владимира Солоухина : краеведческая деятельность писателя 
2.2. « Черные доски» - попытка сохранить и донести до будущих поколений красоту древнего русского искусства
2.3. Солоухин В. о значении исторических памятников, как материальном напоминании о прошлом
ГЛАВА Ш. Проект выставки « Солоухин – страстный исследователь Владимирского края, хранитель, духа народного в его лучших, высочайших проявлениях»
2.1. Научная концепция « Солоухин – страстный исследователь Владимирского края, хранитель, духа народного в его лучших, высочайших проявлениях» 76
2.2.Тематико-экспозиционный план выставки« Солоухин – страстный исследователь Владимирского края, хранитель, духа народного в его лучших, высочайших проявлениях» 78
Заключение 81
Список литературы 84

Введение

Хранителями книжных сокровищ испокон века были монастыри и именно они стали прообразами литературных музеев, а также собрания частных, государственных и церковных библиотек. Первые литературные музеи возникали как мемориальные. Личные вещи, здания, внутреннее убранство помещений, детали обстановки обладают удивительным свойством – рассказывая о живших людях, передавать колорит прошлого. Поэтому потомки стремились сохранить неизменными дом, кабинет, рукописи, книги, предметы домашнего обихода писателя. Любой предмет, попадая в музей, теряет свойства бытовой вещи и хранится как свидетель истории.
Современные литературные музеи действуют и как научно-исследовательские учреждения, собирая по крупицам сведения и предметы, подготавливая экспозиции, связанные с жизнью и творчеством писателей и поэтов. Кроме того, литературные музеи организуют лекционную работу, устраивают встречи посетителей с видными деятелями литературы и искусства.
Центральный федеральный округ России – это ядро, сформировавшее русскую литературу. Как сказал академик Скатов, « Пушкин мог родиться только в Москве. Только в Ясной поляне мог жить Лев Толстой. Только на Рязанщине мог появиться Есенин. Только на Орловщине, где умели слышать Слово, могли творить Фет, Тургенев, Есенин, Бунин».
Владимир Солоухин мог родиться только на Владимирской земле и чтобы сохранить это средоточие литературных памятников, а главное – необходимый дух этих мест, важно решение проблем литературных музеев. Именно они (впрочем, как и исторические, краеведческие) являются подлинными очагами духовного, патриотического, культурного воспитания.
Связывая жизнь писателя, его творчество со всей культурной, литературной жизнью страны, развивая и углубляя у молодых людей знание русского языка, отечественной истории, ибо в художественных образах писателей они превращаются в легкозапоминаемые и усвояемые истины на всю жизнь. «У нас страна интересная. Вторую тысячу лет Россия – сплошные взлеты и падения. За это время ушли в прошлое Византия, священная Римская империя, империя Наполеона Бонапарта, Британская империя, тысячелетний Третий рейх, но секрет России прост - наша великая культура». Стремление увековечить память любимых писателей и открыть посвященные им литературные музеи, специализирующиеся на сборе, хранении, экспонировании и пропаганде материалов, связанных с писателями и ходом литературного процесса. По итогам деятельности постоянной комиссии по культуре Центрального федерального округа, при создании карты литературных музеев силами общественных организаций ЦФО, туристических центров и Постоянной комиссии по культуре выявлено отсутствие литературных музеев на территории области и будет справедливо, что одним из первых среди них, должен стать музей В.А. Солоухина - нашего земляка, уроженец села Алепино Владимирской области. В результате своих нравственных исканий он пришел к одной благородной цели: сохранить культуру и памятники прошлого, не дать исчезнуть "исторической памяти”. В.А.Солоухин всю свою жизнь, не порывая связи с малой родиной, создавал рассказы, повести, а также очерки об исчезающих исторических ценностях; ему принадлежит заслуга быть одним из зачинателей общественного движения за сохранение национального культурного достояния - Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.
Актуальность темы в том, что в своей литературной биографии, в литературной карьере Владимир Солоухин последовательно реализовал тот универсальный для светской культуры путь, о котором говорила М. Н. Виролайнен : « поэт – прозаик – общественный деятель – культурный герой» Через эти культурные роли, их реализацию подтвердил позицию −"культура человечества - это активная память, активно же введённая в современность” и не ценя истории собственной семьи, родного края, истории России, человек становится "диким”. Памятники, церкви, старинные здания, иконы, картины, книги отражают важнейшие события, ярчайшие подвиги минувшего времени. Нам же нужно всё сохранить, не забыть, ведь об этом с огромной страстью писал знаменитый писатель. Солоухину было присуще обостренное чувство родного пространства, места жизни, он оставил очень личные, проникновенные строчки и о месте своего детства.
Объектом исследования является публицистическое творчество Владимира Солоухина, которое может быть использовано как фундамент при организации музейной экспозиции писателя и общественного деятеля.
Предметом исследования произведения писателя, прошедшие проверку временем, такие, как "Письма из Русского Музея", "Черные доски", "Время собирать камни", в которых писатель пишет о любви к родному краю, которому нужна забота человека и которые могут стать фундаментом создания литературного музея писателя.
Цель исследования изучение деятельности В.А. Солоухина на Владимирской земле - пытливого путешественника и исследователя, страстного собирателя старины, одержимого идеей неразрывности, преемственности культуры, духа народного в его лучших, высочайших проявлениях
Поставленная цель конкретизирована в следующих задачах:
- изучить классификацию литературных музеев
- проанализировать особенности литературных музеев России 70-80х годов ХХв.
- изучить состояние и перспективы развития литературно-художественных музеев сегодня.
- рассмотреть краеведческую деятельность писателя;
- охарактеризовать В.Солоухина как страстного собирателя икон - хранительниц древнего русского искусства;
- раскрыть гражданскую позицию В.А.Солоухина по отношению к памятникам русской национальной культуры;
- разработать проект выставки « Солоухин – страстный исследователь Владимирского края, хранитель, духа народного в его лучших, высочайших проявлениях».
Гипотеза: роль места в судьбе писателя в специфике музейного фонда и определяют необходимость проблемного, концептуального подхода к теме, который может быть найден в идее множественности культурных ролей Владимира Солоухина. В прозе Владимира Солоухина мотивы творчества наиболее полно реализовались в жанре художественно-публицистических очерков и получили глубокое обоснование в четырех произведениях «зрелого» периода творчества писателя: «Письма из Русского музея»(1966), «Черные доски»(1969 «Время собирать камни»(1980), которые представляют собой единое литературное целое и раскрывают гражданскую позицию автора по отношению к памятникам культуры, становление которой состоялось во Владимирском крае и на материалах которого они написаны.
В итоге исследования разработана проект выставки « Солоухин – страстный исследователь Владимирского края, хранитель, духа народного в его лучших, высочайших проявлениях».
В процессе исследования использованы материалы по формированию организации литературных музеев Бонами З.А. , Лощинина Н. П , Ермаковой И. и другие материалы.
В работе велось изучение мемуарных, литературных и исторических и материалов, оценка результатов полученных фактов. Необходимо отметить, что при работе в краеведческом отделе областной научной библиотеки им. Дзержинского не выявлено монографий по исследованию творчества В., А. Солоухина, поэтому автор опирается на публикации в региональных сборниках и периодической печати, которые позволили путем анализа выявить наиболее значимые черты Солоухина – краеведа, что, и использовано при разработке выставки.
Среди работ, использованных при подготовке исследования, значительное место занимают произведения и публикации самого Солоухина В.А. статьи в краеведческом сборнике «Владимир. Литературно-художественный и краеведческий сборник» , воспоминаний друзей и родных писателя , а также публикации в областных и центральных периодических изданиях.
Данная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы включающей 83 названий. Список литературы

1. Российская культура в законодательных и нормативных актах. Музейное дело и охрана памятников. 1996-2000. М., ГИМ, 2001.-412 с.
2. О присуждении Государственной премии РСФСР 1979 г. в области литературы, искусства и архитектуры / Премия им. М. Горького присуждается В.Солоухину за повести и рассказы последних лет // СОБР. Постановл. Правительства РСФСР. – 1980. - №5. –
3. Орденом трудового красного знамени // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1984. - №25. – С541
4. Орденом дружбы народов // Собр. Законов РФ. – 1994. - №15. – С.7-10
5. Аксенов В. Почта «Огонька» // Огонек. 1991. №32;
6. Арзамасцев В.П. О семантической структуре музейной экспозиции/ Музееведение. На пути к музею XXI века.(Сб. научн тр. НИИ культуры). М., 1989;
7. Арцибашев А. Стояние за русские святыни // Сел. Жизнь. – 2004. – 22-28 июля. С.12
8. Барабаш Ю. «Тайная любовь» Гоголя? Мифы старые и новые // Вопросы литературы. 1987. №1
9. Баранова С. Пока мы живы друзья // Вл. ведомости . – 2009. – 10 июня. – С.5
10. Бонами З.А. Литературный музей и общество // Музееведение. Музеи мира: Сб. науч. трудов НИИ культуры. М., 1991. С. 327-335.
11. Бондаренко В. Хранитель России // Литературная Россия. 1997. №15;
12. Борщаговский А. О хороводах и днях нынешних // Зарницы. М.:Мол. гвардия, 1969. – С. 43-52
13. Бузский М.П. Музей как инструмент проектирования реальности // Вопросы краеведения. Вып. 7: Материалы XI и XII краеведческих чтений / Под ред И.О.Тюменцева. Волгоград, ВолГУ, 2002. С. 16-19.
14. Бузский М.П., Вырщиков А.Н. Традиции в развитии региона: методология исследования // Стрежень: Научный ежегодник / Под ред. М.М.Загорулько. Вып.2. Волгоград, 2001. С. 322-327.
15. Вопросы работы музеев литературного профиля, М., 1961
16. Демиянов Н. Эта статья в межрайонке переворачивала сознание / О статье В. Солоухина «Дороже золота», опубликованной в суздальской районной газете «Сельская новь» в 1967 году // Молва. – 1998. – 6 июня. – С.5
17. Дмитриев н. Будет Всероссийская премия имени писателя Солоухина // Молва. – 1998. – 9 апр.
18. Емельяненко Е. Владимир Солоухин в роли спасателя на водах // Молва. – 2002. – 6 авг.
19. Емельяненко Е. Родительский дом Солоухина восстановлен всем миром
20. Зинякова Ю. В гостях у певца владимирских проселков // Молва. – 2011. – 21 июня. – С.4
21. Каулен М.А. Музеефикация объектов наследия: от предмета до традиции // Культура российской провинции: век XX XXI веку. Материалы Всероссийской науч.-практич. конференции (23-26 мая 2000 г.). Калуга, 2000.
22. Каулен М.А. Музейные экспозиции и выставки // Музей. 2006. - № 4.- С. 31-5 Кеннет Хадсон. Влиятельные музеи. Н., 2000.
23. Кнабе Г.С. Вещь как феномен культуры // Музееведение. Музеи мира: Сб. науч. трудов НИИ культуры. М., 1991. С. 111-143.
24. Катина М. День рождения книги ( Владимирские проселки) // Разрешите побеспокоить . – 2007. - №33. – С.7
25. Каширина Г. Учиться патриотизму // Вл. ведомости- 2003. 11 февр. – С.4
26. Кириллова В. Крест Солоухина // Комс. Правда. – 1998. – 19 июня. – С.11
27. Кожухова О. Вдохновленное слово о родине // Солоухин В. Капля росы. Уфа, 1971, С.5-14
28. Коншин М. В гостях у певца владимирских проселков // Молва. – 2007. – 23 июня. – С.4
29. Коншин М.Скамеек хватило всем // Молва. – 2010 .- 17 июня.
30. Коншин М., Сергеева Р. Николаева Т. Владимирская земля была источников вдохновения / П литературный солоухинский праздник // Молва. – 1999. – 17 июня
31. Копейкин А. Предпоследний певец деревни // Русская мысль. Париж. 1997. 10-16 апр.
32. Кораблев Л. Время собирать камни // Вл. ведомости. – 2011. – 18 февр. – С.4
33. Круглов В. Он сам себя творил // Годова гора. – 2007. – вып.7. – С.164-170
34. Кудрова И. Рассказы Владимира Солоухина // Новый мир.- 1964- №4
35. Кучеренко. Посмотрим объективней // Октябрь.- 1967- . №3;
36. Лалакин Н. Сто пятая встреча с Владимиров Солоухиным // Вл. ведомости. – 2005. – 9 июня. – С.8
37. Леонов Б. Свидание с талантом // Владимир Солоухин. Мать-мачеха. Роман. Рассказы. М., 1980. С.5-22;
38. Лесневский С. «Все уходит в будущее» // Литературная газета. 1997. 9 апр.
39. Локтионов Е.Зовут владимирские проселки // Вл.ведомости . – 2004. – 22 июня. – С4
40. Лощинин Н. П., Вопросы экспозиции в литературных музеях, М., 1966
41. Музееведение. Музеи мира: Сб. науч. трудов НИИ культуры. М., 1991. С. 144-158.
42. Музееведение. На пути к музею XXI века: Сб. науч. трудов НИИ культуры. М., 1989. Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности / Сб. науч. тр./НИИ культуры. М., 1989.
43. Муравкин С. Живописец слова // Вл. ведомости. – 2008. – 17 июня. – С.3.
44.
45. Овчаренко А.И. Подведение итогов // Новый мир. - 1985.- №7.- С.239-245;
46. Память Солоухина будет увековечена //Молва. – 1998. 2 апр.
47. Панин И. Крестьянин во дворянстве // Независимая газета. – 2008. – 5 июня. – С.9
48. Парчевский В.Н. Прозрение русского писателя начинает сбываться // Комсомольская правда. – 2006. – 19 дек. – С.15
49. Персин А.И. Владимирскими проселками Владимира Солоухина // Московский журнал . – 2005. - №2. – С.20-23
50. Поклон Солоухину / О вечере памяти В.А. Солоухина 6 апр. 2001 в Международном культурном центре. Воспоминания о писателе // Встреча. – 2001. - №6. С.33-46
51. Пономарев Г. Бессмертен только огонь: к 80 –летию В. Солоухина // Владимир. Литературно-художественный и краеведческий сб.. – Владимир , 2004 . – Кн.17, С.105-112
52. Портрет писателя В.А. Солоухина. Художник Глазунов // Литература в школе . – 2000.
53. Пронятин В.М. Соборность как художественное явление в русской прозе 60-90-х годов ХХ века - Владимир:Маркарт, 2000.- 80 с.
54. Рачугов Л. Природа божественная, жизнь убогая // Призыв. – 1998. – 4 апр
55. Российская музейная энциклопедия: В 2 т. Москва: Прогресс, «РИПОЛ КЛАССИК»,2001.
56. Сафронов В. На родине В. Солоухина // Владимир. Литературно-художественный и краеведческий сб.. – Владимир ,2006 . – Кн.19, С.118-119
57. Сахаров В. Цельность // Современный обновляющийся мир. М., 1980.- С.114-152
58. Селезнев Ю. Грани народного художника // Селезнев Ю.Вечное явление. М., 1976, С.154-160
59. Симонова И. Последняя ступень Владимира Солоухина // Независимая газета. 1997. - 14 мая
60. Солоухин В. Дом и сад // Дружба народов. – 1963. - №7. – С.171-187
61. Солоухин В Капли памяти ( воспоминания и записки) . – Владимир: Нива, 2004. – 61 с. (Биб-ка владимирского краеведа)
62. Солоухин В. Писатель и художник : произведения русской классической литературы в иллюстрациях Ильи Глазунова. – М.: Сов. художник, 1979. – 239с.
63. Солоухин В. При свете дня ( о Владимире Ильиче Ленине). – М., 1992. – 222с.
64. Солоухин В. Родная красота \ для чего надо изучать и беречь памятники старины. – М.: Сов. художник, 1966
65. Солоухин В Тоска по свинарнику // Владимир. Литературно-художественный и краеведческий сб.. – Владимир ,1997 . – Кн.11, С.122-129
66. Солоухина В.В.Его книги нужны людям // Вл. ведомости . – 2009. – 9 июня.- С.5
67. Солоухина В.В. Капли памяти/ Воспоминания и записки. – Владимир: Нива,2004. – 61с.
68. Солоухина В.В.Красивее Владимирской земли нет на свете…// Молва. – 2009. – 29 июня. С.3
69. Солоухина В.В. История одного портрета // Вл. ведомости . – 2010. – 16 июня.- №55. – С.71
70. Солоухина В.В.Кричат в Алепино грачи / о детстве писателя // Молва. – 2001. – 14 июня
71. Солоухина В.В Не покидает обидное чувство // Вл. ведомости. – 2007. -21 сент. – С.6
72. Уруджаева А. «… Источник, который помогает жить // Вл. ведомости. – 2010. – 16 июня. – С.4
73. Фатехов Т. Велотур к дню рождения певца владимирских проселков // Молва. – 2010. – 17 июня. – С.6
74. Фоминцев Л. Владимир Солоухин. Путь к православию // Владимир. Литературно-художественный и краеведческий сб.- Владимир:,2003. – Кн.16. – С.101-106
75. Федорин И. Мы все себе на уме: о скульптурном портрете писателя // Лит. Россия. – 2004. – 4 июня. – С.11
76. Фуфаев Н.С. Закон многообразия : у могилы В.А. Солоухина . – Владимир: Собор, 2007. -119с.
77. Хламов С. Солоухинскими проселками // Вл. ведомости. – 2011. – 22-28 сент. – С.4
78. Чавчавадзе З.М. Поэт, писатель, монархист… // Русский дом. – 2004. - №6.. – С.32-34
79. Шурматов С. Я иду по родной земле // Солоухин В. Владимирские проселки. – Владимир, 2004. – С.5-8
80. Цветов Г. Художественно-публицистическая проза Вл.Солоухина // Жанрово-стилевые поиски советской литературы 70-х годов. Л., 1981. Вып.2
81. Цокуренко В. К Солоухину // Афиша. – 2009. - №25. – С.8
82. Цокуренко В. В Алепино // Голос писателя. – 2009. - №6. – С.13
83. Юренева Т.Ю. Музееведение: Учебник для высшей школы. М.: Академический Проект, 2006.-560 с.
84. Юшин Е.Е. Музейные экспозиции. М., 2006
85. Яковлева Е. В Алепино, к Солоухину // Встреча. – 2007. - №8. – С.2-5.

Цена: 2000 руб

Дипломная работа по предмету "музейное дело"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Литературные музеи. Дипломная". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Литературные музеи. Дипломная" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Литературные музеи. Дипломная", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Литературные музеи. Дипломная". Если Вы не имеете своего плана работы "Литературные музеи. Дипломная", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 812

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom