» » » Формирование художественного образа в рисунках детей под влиянием эстетических эмоций

Формирование художественного образа в рисунках детей под влиянием эстетических эмоций

Вид работы
Предмет
Дошкольная педагогика
Количество страниц
53
Год издания
2006
Индивидуальный номер
6112
Автор
Makla

Качественная работа. Раскрыта проблема формирования художественного образа в рисунках детей под влиянием эмоций от посещения музея, прогулок на природе, знакомства с произведениями искусства. В практической части представлена программа занятий и исследование групп дошкольников.


Введение 3
Глава 1 Теоретические и практические предпосылки формирования художественного образа в рисунках детей дошкольного возраста под влиянием эстетических эмоций 7
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования художественного образа в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста 7
1.2 Влияние эстетических эмоций на формирование художественного образа в рисунках детей дошкольного возраста 19
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию художественного образа в рисунках детей дошкольного возраста под влиянием эстетических эмоций 28
2.1 Задачи, содержание и методика проведения опытно-экспериментальной работы 28
2.2 Анализ результатов исследования эффективности процесса формирования художественного образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста 36
Заключение 50
Список литературы 53
Приложение

Введение

В последние годы происходит активное реформирование системы до-школьного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы. Однако на фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребёнка, его умению творчески выражать свое отношение к действительности через творческую деятельность не всегда уделяется достаточное внимание.
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Мир детства сокращается, как «шагреневая кожа», в него вторгаются принципы, нормы и новшества утилитарного, технократического мира взрослых. И самое главное: происходит цинизм, скоротечность и поверхностность, свойственные человеческим отношениям. Сознание детей деформируется, дегуманизируется, что подрывает сами основы их бытия [38, c.36].
///////
В этой связи обостряется противоречие между растущими требованиями к уровню развития художественно-творческой деятельности детей, оригинальности содержания и способов воплощения образа и недостаточным использованием для этих целей совокупности дидактических средств и форм развития у детей эстетических эмоций как средства обогащения художественных образов в рисунках детей.
/////
3. создана эстетическая среда в дошкольном образовательном учреждении, вызывающая положительные эстетические эмоции детей и включающая продукты детского художественного творчества.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были сфор-мулированы следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогические основы формирования художественного образа у детей дошкольного возраста.
2. Выявить особенности влияния эстетических эмоций на создание живописного образа.
3. Определить условия и разработать комплекс методов и приёмов формирования художественного образа под влиянием эстетических эмоций на основе коррекции, адаптации и развития методов и приёмов, используемых в практике художественного воспитания.
4. Экспериментально проверить эффективность методических приёмов при соблюдении выявленных и теоретически обоснованных нами педагогических условий обогащения художественного образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста.
Методологическую основу исследования составили положения концепции Л. С. Выготского о культурно-историческом развитии ребёнка, положение философской, искусствоведческой и педагогической мысли об эстетическом воспитании и его роли в развитии личности (Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова).
//////
Глава 1 Теоретические и практические предпосылки формирования художественного образа в рисунках детей дошкольного возраста под влиянием эстетических эмоций

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования художественного образа в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Особенностью детского и художественного сознания является их спо-собность синтезировать и творчески преобразовывать впечатления, рождать новые образы. Художник осуществляет образотворчество в соответствии с художественными принципами освоения действительности. Маленькому ребёнку они пока не известны, но каналы для восприятия абсолютно открыты. Психологи рассматривают эстетическое восприятие как эмоциональное познание мира, начинающееся с чувства, а в дальнейшем опирающееся на мыслительную деятельность человека. В дошкольном возрасте оно носит специфический характер, обусловленный возрастными особенностями, и отличается эмоциональной непосредственностью, повышенным интересом к окружающему, живым откликам при встрече с прекрасным.
/////
Велика роль в понимания механизмов творческого процесса педагогов - исследователей Л. С. Выготского, Л. Ф. Обуховой [7, 31]. В их трудах рассматривается теория эстетического отношения ребёнка к искусству через процесс познания действительности. Он складывается как непосредственно - через ощущения, восприятия, так и опосредованно - через представления, понятия.
На современном этапе, в педагогике наблюдается интерес к проблеме художественной образности в детском творчестве. Вопросы методов формирования образа отражены в педагогических исследованиях Т. С. Комаровой, Е. Г. Казаковой [13, 14, 18, 19].
В эстетике художественный образ определяется как способ специфического отображения объективной действительности в конкретно-чувственной форме с позиции определённого эстетического идеала. Необходимо выделить следующие признаки художественного образа: наличие эстетической оценки отображаемого, обобщённость ценностных характеристик отражённого объекта, наличие закрепления замеченных и отобранных автором образных характеристик какими — либо материальными средствами. Художественное познание обладает особыми психическими механизмами, отличными от тех, которые имеют место в логическом мышлении [22, с. 64].
///////
1.2 Влияние эстетических эмоций на формирование художествен-ного образа в рисунках детей дошкольного возраста

Эмоциональное развитие дошкольников - одна из важных задач до-школьного образования. Проблема управления чувствами и эмоциями, их формирование, перенесение их в творческую деятельность представляет собой огромную значимость. Произведения искусства, плод творчества лишь тогда предстанут "живыми" и одухотворёнными, когда при восприятии эмоций живых людей автор своими чувствами отражает их чувства через восприятие эмоций.
Что же такое эмоции вообще и эстетические эмоции в частности?
Эмоциями называют своеобразные психические процессы, возникаю-щие в ходе удовлетворения потребностей и регулирующие поведение в соответствии с имеющимися у субъекта мотивами, которые реализуются в сложных и изменчивых условиях. Эмоции играют существенную роль не только в регуляции деятельности в соответствии с уже сложившимися у ребёнка потребностями, но и способствуют формированию, развитию и активизации мотивов. Мотивация самой изобразительной деятельности имеет большое значение при формировании художественного образа, что определяет достижения конечного результата.
В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но, прежде всего, обогащает его представление о мире. В процессе реального взаимодействия с окружающими людьми и предметным миром, в ходе практической деятельности эмоции формируются и видоизменяются. В дальнейшем на основе внешней практической деятельности начинает складываться своеобразная внутренняя деятельность – эмоциональное воображение, представляющая собой своеобразный сплав аффективных и когнитивных процессов, то единство аффекта и интеллекта, которое Л. С. Выготский считал характерным для высших, специфических человеческих чувств.
//////

Цена: 1200 руб

Дипломная работа по предмету "Дошкольная педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Формирование художественного образа в рисунках детей под влиянием эстетических эмоций". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Формирование художественного образа в рисунках детей под влиянием эстетических эмоций" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Формирование художественного образа в рисунках детей под влиянием эстетических эмоций", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Формирование художественного образа в рисунках детей под влиянием эстетических эмоций". Если Вы не имеете своего плана работы "Формирование художественного образа в рисунках детей под влиянием эстетических эмоций", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 462

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom