» » » Формы работы с родителями в группах кратковременного пребывания ДОУ

Формы работы с родителями в группах кратковременного пребывания ДОУ

Вид работы
Предмет
Дошкольная педагогика
Количество страниц
50
Год издания
2009
Индивидуальный номер
6119
Автор
Makla

В практической части: тестирование, графики, таблицы


Введение 3
Глава 1. Группы кратковременного пребывания как новая форма дошкольного образования 8
1.1.Специфика группы кратковременного пребывания как новой формы дошкольного учреждения 8
1.2. Формы работы с родителями в группе кратковременного пребывания по подготовке детей к школе 19
ГЛАВА 2 Опытно-экспериментальное исследование условий организации работы с родителями в группах кратковременного пребывания по подготовке к школе 31
2.1. Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы по выявлению педагогических условий организации работы с родителями в группах кратковременного пребывания по подготовке к школе 31
2.2. Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы по выявлению педагогических условий организации работы с родителями в группах кратковременного пребывания по подготовке к школе 37
Заключение 47
Список литературы 50
Приложение 1 57
Приложение 2 59

ВВЕДЕНИЕ

Отечественная система дошкольного образования во многом является уникальной: в детском саду по желанию родителей ребенок может находиться или целый день, или круглосуточно. С ним занимаются педагоги, его накормят, уложат спать, погуляют, проведут необходимые медицинские процедуры. Причем весь этот спектр услуг предоставляется практически бесплатно, даже в настоящее время, ведь родители платят только 20% от общей стоимости содержания детей в ДОУ.
Однако в результате сокращения бюджетного финансирования, прогрессирующего роста цен содержание дошкольных учреждений в их прежнем виде становится для многих регионов непосильным бременем. Увеличивается фактическая составляющая родительской оплаты за пребывание ребенка в детском саду - малоимущие родители вынуждены отказываться от их услуг - сеть дошкольных образовательных учреждений неуклонно сокращается.
Прогрессирующий рост цен на энергоносители, транспорт, питание, оборудование приводит к фактическому разрушению сети ДОУ.
В этих условиях, очевидно, что необходимо активно заниматься изучением и внедрением новых форм дошкольного образования, к которым относятся группы кратковременного пребывания.
Негативные последствия такой тенденции очевидны: малоимущие родители хотят, но не имеют возможности пользоваться услугами дошкольных образовательных учреждений; ослабевает преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Практика показала, что в наши дни руководители многих детских садов уже открыли при своих ДОУ группы кратковременного пребывания. В них дети получают всестороннее развитие.
Опыт работы дошкольного образовательного учреждения в инновационном режиме показал, что группы кратковременного пребывания для детей старшего дошкольного возраста способствуют ослаблению адаптационного синдрома при переходе ребенка к школьному обучению, обеспечивают доступность образовательных услуг для всех слоев населения, позволяют экономить бюджетные средства по содержанию детей в образовательном учреждении.
С//////
Актуальность проблемы, ее практическая значимость обусловили выбор темы дипломной работы: «Взаимодействие родителей и педагогов в группах кратковременного пребывания по подготовке к школе».
Цель исследования: выявить условия реализации новых требований к взаимодействию родителей и педагогов в группах кратковременного пребывания по подготовке к школе.
Объект исследования: взаимодействие родителей и педагогов в группах кратковременного пребывания по подготовке к школе.
Предмет исследования: условия организации работы с родителями в группах кратковременного пребывания по подготовке к школе.
Гипотеза исследования заключается в том, что условия организации работы с родителями в группах кратковременного пребывания будут эффективными, если
- будет соблюдаться принцип открытости дошкольных учреждений;
- принцип сотрудничества и взаимодействия;
- система работы в группах кратковременного пребывания будет направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка;
- индивидуальная работа с родителями будет конкретизировать и дополнять коллективные занятия.
В соответствии с целью и гипотезой выделяются следующие задачи исследования:
1. Проанализировать состояние проблемы взаимодействия семьи и ДОУ в теории и практике дошкольного образования.
2. Провести сравнительный анализ форм работы с родителями в группе детского сада и группе кратковременного пребывания.
3. Опытно-экспериментальным путем определить условия организации работы с родителями в группах кратковременного пребывания по подготовке детей к школе.
4. Разработать методические рекомендации, направленные на реализацию новых форм взаимодействия семьи и педагогов в группе кратковременного пребывания.
//////
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Во введении обусловлена актуальность данной проблемы, сформулированы противоречие, цель, задачи, объект и предмет исследования, обозначены методология, методы, этапы исследования, охарактеризована структура работы.
В первой главе раскрыты теоретические основы организации группы кратковременного пребывания, рассмотрена их специфика, выявлены режимные моменты, определены формы сотрудничества с семьей.
Во второй главе описывается опытно-экспериментальная работа по организации работы с родителями группы кратковременного пребывания, рекомендованы методические рекомендации и занятия для родителей.
В заключении обоснованы выводы по теме исследования, выделены направления дальнейшего исследования проблемы.
Исследование включало три основных этапа.
1 этап – теоретико-аналитический – проведен анализ литературных источников по проблеме исследования, рассмотрена организация работы с родителями в группе кратковременного пребывания, изучено состояние проблемы в практике дошкольного образования, конкретизированы объект, предмет и гипотеза исследования.
2 этап – опытно-экспериментальный – определены условия и формы работы с родителями детей старшего дошкольного возраста группы кратковременного пребывания, проведена опытно-экспериментальная проверка выдвинутой гипотезы.
3 этап – описательно-итоговый – проанализированы и систематизированы полученные экспериментальные знания, осуществлена их интерпретация, сформулированы основные выводы, завершено литературное оформление дипломной работы.

Глава 1. ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ КАК НОВАЯ ФОРМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Специфика группы кратковременного пребывания как новой формы дошкольного учреждения

Образовательный процесс включает в себя разные виды деятельности, традиционно отведенные обществом для дошкольников. Каждый из них способствует развитию ребенка по нескольким направлениям.
Это разные виды деятельности взрослого с детьми и самих детей (строящиеся в индивидуальной или совместной форме). К ним относятся игровая деятельность, продуктивная деятельность (изобразительная, конструктивная), восприятие художественной литературы, восприятие музыки и музицирование, двигательная активность, познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование с реальными и символическими объектами), элементарная математика, а также практическая бытовая деятельность по самообслуживанию. [41, c. 77]
Все эти виды деятельности, или культурные практики, охватывая несколько направлений развития, вводят ребенка в культурный мир, в конечном итоге «образовывая» его как активного культурного субъекта деятельности.
При этом каждый вид деятельности имеет специфические развивающе-образовательные функции.
//////
10. Продумать и организовать разнообразные формы работы с семьей.
11. В том случае, если группа кратковременного пребывания детей может быть организована только на сэкономленные средства из собственного фонда заработной платы, необходимо перевести коллективно почасовую оплату труда и гибкий график работы, провести расчеты рабочего времени.
Общие принципы организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания могут быть обозначены следующим образом:
1. Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. [51, c. 5]
//////
Кроме того, в образовательном процессе специально выделяется время для группового общения – непринужденной ситуации разговора детей со взрослым и друг с другом. Назначение ситуации группового общения – выявление детских интересов, обсуждение и выработка общих правил поведения в группе, совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. Эти ситуации направлены на сплочение группы вокруг актуальных и важных для детей жизненных вопросов и дают возможность расширить сферу их коммуникативной практики. [50, c. 5]
По сравнению с традиционными программами детского сада с полным днем пребывания, данная программа не включает в виде самостоятельных разделов занятия по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речи и по подготовке к освоению грамоты.
Восприятие художественной литературы имеет огромное развивающее значение для ребенка. Однако в связи с дефицитом времени и прерывистостью образовательного процесса в группах кратковременного пребывания нет возможности читать большие художественные произведения (продолжающееся чтение авторских сказок, повестей), которые необходимы старшему дошкольнику. Эта работа делегируется /////
Поскольку в группы кратковременного пребывания поступают дети, зачастую недостаточно владеющие навыками коммуникации, в образовательный процесс включен раздел «Коммуникативный тренинг»: специальные упражнения по активизации речи, освоению речевых и жестово-мимических средств общения. Воспитатель проводит коммуникативный тренинг не со всеми, а только с подгруппами детей, действительно нуждающихся в таких упражнениях. [43, c.106]
Что касается подготовки дошкольников к освоению грамоты, то их интерес к звукобуквенному составу слова вызывается и поддерживается в процессе совместных игр со взрослым (словесные игры с правилами), словесного творчества, свободных упражнений детей с дидактическими материалами (разрезные азбуки, лото и пр.). В процессе всех занятий детям предлагаются задания, стимулирующие их к письму печатными буквами (надписи, ярлычки и т. п.). В свободную деятельность и в занятия рисованием вводятся графические материалы и задания, косвенным образом готовящие руку ребенка к письму.
Программа обучения детей группы кратковременного пребывания предполагает следующее наполнение рабочей недели (см. таблицу 1) [ 13, c. 98 ]:
Таблица 1
Основной вариант программы обучения детей группы кратковременного пребывания

Содержание деятельности Распорядок
Свободная самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность взрослого с детьми:
Групповое общение
Игровая деятельность
изобразительная деятельность
познавательно-исследовательская деятельность коммуникативный тренинг
математика
музыка
физическая культура ежедневно
ежедневно
ежедневно
2 раза в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю

////////
Т. Данилина, Е. Соловьева отмечают, что день открытых дверей, являясь достаточно распространённой формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, сборы на прогулку и др.). После экскурсии и просмотра заведующая или методист беседуют с родителями, выясняют их впечатления, отвечают на возникшие вопросы. [22, c. 31]
Беседы и лекции для родителей проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, в чем хотим помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность. Примерная тематика лекций для родителей:
– Ваш ребенок и его готовность к школьному обучению;
– Характеристика возрастных особенностей детей дошкольного возраста;
– Развитие предпосылок к школьному обучению.
Темы лектория могут быть конкретизированы, углублены, дополнены с учетом потребностей родителей в педагогических знаниях, которые выявляют в ходе родительских собраний, бесед и консультаций.
Консультации. Педагоги отмечают значение индивидуальной работы с родителями в процессе их педагогического просвещения. Индивидуальная работа с родителями необходима и потому, что семья - глубоко интимный коллектив и обсуждение отдельных педагогических ситуаций и вопросов, возникающих у родителей, возможно в ряде случаев только в ходе индивидуальной работы. Основной формой индивидуальной работы является педагогическая консультация. Ценность ее в том, что родители идут на консультацию по собственной инициативе, настроены на обсуждение волнующих их проблем, стремятся получить знания, необходимые для целенаправленного воздействия на личность ребенка, ищут помощи в выборе рациональных форм педагогического руководства. Естественность обстановки во время консультации исключает психологический барьер между педагогом и родителями.
Устные консультации можно проводить в специально назначенный для них день. Лучше дни консультаций и занятий согласовать с родителями, так как многие из них заняты на работе в вечернее время, работают по скользящему графику.
Иногда в работе с семьей имеют место и незапланированные консультации. Бывает так, что родители обращаются к воспитателю с просьбой ответить на тот или иной вопрос, и от воспитателя требуется умение быстро найти на него правильный ответ. Не страшно, если воспитатель в чем-то /////
Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие, например, на тему «Как учить с детьми стихотворение»).
Родительские собрания проводятся групповые и общие. Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, детского писателя. Предусматриваются выступления родителей.
Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса (один вопрос готовит воспитатель, по другим можно предложить выступить родителям или кому-то из специалистов). Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта воспитания детей. Выбирается тема, злободневная для данной группы, например, «Почему наши дети не любят трудиться?», «Как воспитать у детей интерес к книге», «Телевизор - друг или враг в воспитании детей?». [22, c. 33]
Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьей (беседы и консультации, общие и групповые родительские собрания, педсовет и др.), в группах кратковременного пребывания используются и новые формы и методы взаимодействия с родителями: родительские конференции, семинары-практикумы, неделя открытых дверей.
Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции может выступить специалист. Его выступление дается «для затравки», чтобы вызвать обсуждение, а если получится, то и дискуссию.
Конференция может проходить в рамках одного дошкольного учреждения, но практикуются и конференции городского, районного масштабов. Важно определить актуальную тему конференции («Забота о здоровье детей», «Приобщение детей к национальной культуре», «Роль семьи в воспитании ребенка»). К конференции готовятся выставка детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу дошкольных учреждений, и т.п. Завершить конференцию можно совместным концертом детей, сотрудников дошкольного учреждения, членов семей.
Для приобщения родителей к педагогической литературе целесообразно создавать библиотеки-передвижки, подбирая в специальные папки статьи на определенную тематику. Однако следует помнить, что всякий раз нужно побеседовать с родителями по прочитанной литературе, выяснить, что заинтересовало, что можно позаимствовать для воспитания ребенка.
Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков обучения и воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат и др.
Домашний практикум является индивидуальной формой работы родителей с ребенком, направленной на совершенствование его развития. Находясь в привычной, уютной домашней среде, ребенок более восприимчив к обучающему воздействию. Кроме того, родители, учитывая особенности ребенка, имеют возможность проводить коррекционные занятия, осуществляя индивидуальный подход к ребенку. [39, c. 102]
Домашний практикум предполагает организацию развивающих игр - занятий по специально разработанному практическому пособию, направленному на развитие познавательной сферы дошкольника (см. приложение).
Систематическое проведение домашних игр - занятий, развитие ребенка дошкольника происходит интенсивнее, следовательно, домашний практикум является эффективным средством повышения уровня подготовленности детей к школьному обучению.
////////
• "открытые дни" для родителей с просмотром и проведением занятий с детьми и нерегламентированной деятельности;
• совместные досуги и праздники и т.д.[63, с.6]
И в заключение надо отметить следующую, очень перспективную форму организации работы с семьей. Это семейные клубы по интересам (в вечернее время, например с 17.30 до 19.00).
Занятия в семейных клубах способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех. Здесь создается особый микроклимат, в основе которого уважение к личности ребенка, забота о каждом, доверительные отношения между родителями и детьми, родителями и педагогами; обеспечивается взаимосвязь всех составляющих разностороннего развития - физического, психического и социального.
Однако независимо от формы работы главной задачей яышется формирование коллектива родителей-единомышленников. При этом очень важен уровень доверия родителей к педагогу, который напрямую зависит от его профессионализма и общей культуры.
Чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой системой, родители и педагоги должны строить отношения на:
1. Психологии доверия
Родители должны быть уверены в хорошем отношении к своему ребенку. Воспитатели должны не торопиться с оценками, не использовать выражения «Ваш Саша», «Ваш ребенок», подчеркивая отстраненность от проблем воспитания конкретного ребенка.
2. Педагог должен демонстрировать конкретные позитивные способы взаимодействия с родителями: «Галина Алексеевна, Митя придумал сегодня интересную игру, подойди, расскажи маме, во что мы играли»
3. Информация должна быть динамичной. Минимум раз в неделю должен обновляться материал на стенде для родителей. Стенд должен быть красочно оформлен (лучше, если это сделает профессиональный художник). При оформлении стенда следует использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и фотографии. Следует создать резерв для обмена информацией между группами. Каждый день, должны быть представлены материалы о миновавшем дне в виде: рисунков, поделок, темы, которую разбирали на занятии, текста песенки, которую выучили, названия произведений, которые слушали, репродукций, которые рассматривали, загадки, используемые на занятиях и т.д. Следует иметь рубрику «Наши родители советуют», в которой родители группы могли обратиться с каким-то предложением к другим родителям, поделиться опытом, информацией, советом (возможно кулинарным рецептом).
4. Родители должны иметь возможность в удобное время для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок. При этом они не обязаны ставить в известность воспитателя о своем посещении.
5. Линия взаимодействия педагогов и родителей не остается неизменной. Обе стороны родители и педагоги должны иметь возможность сказать друг другу, что они думают о тех или иных проблемах воспитания.
6. Дифференцированный подход (взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания). Например, детское упрямство, капризы, беспокойный сон.
7. Линия воздействия на семью через ребенка. Если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, ребенок обязательно поделится переживаниями с родителями. [21, с.66-68]
Вся система работы в группах кратковременного пребывания должна быть направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении. Индивидуальная работа с родителями конкретизирует и дополняет коллективные занятия, она помогает поднять педагогическую культуру семьи, наиболее полно реализовать ее возросшие воспитательные возможности.

ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППАХ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ

2.1. Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы по выявлению педагогических условий организации работы с родителями в группах кратковременного пребывания по подготовке к школе

Для проверки основных положений разработанных педагогических условий организации работы с родителями в группах кратковременного пребывания, при которых возможно улучшить формы работы с родителями, нами было организовано и проведена опытно-экспериментальная работа.
Работа осуществлялась в форме педагогического эксперимента, на базе ДОУ № 219 «Дельфиненок».
В ней приняли участие 20 супружеских пар в возрасте до 25 лет с детьми дошкольного возраста, а так же 2 педагога вышеуказанных дошкольных учреждений.
Опытно-экспериментальная работа по разработке педагогических условий осуществлялась в два этапа.
Цель первого констатирующего этапа выражалась в проверке знаний и умений педагогов спланировать работу с родителями в группе кратковременного пребывания как новой формы дошкольного образования.
Второй формирующий этап был направлен на разработку методических рекомендаций для педагогов ДОУ, для реализации выявленных условий взаимодействия родителей и педагогов в группе кратковременного пребывания по подготовке детей к школе.
На этапе констатирующего эксперимента были взяты две группы: традиционная и группа кратковременного пребывания по подготовке детей к школе. Для эксперимента нами было взято 20 супружеских пар (по 10 пар из каждой группы).
Супружеские пары исследовались по ряду критериев: образование, возраст, количество детей в семье, материальная обеспеченность, полная – неполная семья.
По результатам опроса наблюдается следующая картина:

/////

Диаграмма 2. Показатели статуса семей в группах кратковременного пребывания.

Как мы можем судить по результатам диаграмм, положение семей в традиционной (подготовительной) группе и группе кратковременного пребывания по подготовке детей к школе по ряду критериев практически одинаковое с незначительными колебаниями.
На следующем этапе исследования нами были взяты два педагога – из традиционной (подготовительной) группы и из группы кратковременного пребывания.
1. Воспитатель в традиционной группе: Головина Ольга Анатольевна, 1969 г.р., образование среднеспециальное, стаж 15 лет.
2. Воспитатель группы кратковременного пребывания: Чепелина Александра Вавиловна, 1952 г.р., образование среднеспециальное, стаж 33.
Целью анкеты было выявление уровня знаний педагогов о традиционных формах работы в ДОУ и особенностях их применения в традиционной группе и группе кратковременного пребывания.
Педагогам были заданы следующие вопросы:
1. Какие существуют формы работы с семьей?
а) день открытых дверей;
////////
7. Какая форма работы с семьей из имеющихся в ДОУ кажется вам наиболее перспективной?

Формы Группы
Традиционная Кратковременная
День открытых дверей 4 0
Беседы 2 1
Консультации 2 2
Открытые занятия 2 5
Никакая 0 2

Для того, что разработать рекомендации по работе с родителями в группе, проанализируем данные анкеты в целях выявления уровня удовлетворенности.
В традиционной (подготовительной) группе и группе кратковременного пребывания используются одни и те же формы работы с родителями. Однако по результатам ответов на вопросы анкеты можно сделать вывод, что уровень удовлетворенности работы ДОУ с родителями в группе кратковременного пребывания значительно ниже, чем в традиционной. По результатам констатирующего эксперимента мы выявили, что статус семей в первой и второй группе приблизительно одинаков, т.е. уровень удовлетворенности/неудовлетворенности работы ДОУ с родителями не зависит от семейных условий. Следовательно, недовольство родителей группы кратковременного пребывания вызвано именно ее спецификой.
В целях выявления причин недовольства проанализируем анкету. На вопрос №2 о знаниях, которые родители хотели бы получить от ДОУ, было выявлено, что родители в группе кратковременного пребывания получают значительно меньше знаний, чем в традиционной группе. При этом потребность в получении знаний у них значительно выше. Отметим, что разница в уровне потребности в группах не всегда связана с невозможностью получения этих знаний. Например, знания о навыках и умениях, по результатам опроса получили в обеих группах небольшое количество человек -3/4. Однако получить эти знания в традиционной группе хотели бы 4 человека, а в группе кратковременного пребывания – 8. Приблизительно такая же ситуация наблюдается по параметру «знания о практике семейного воспитания». Разница в ответах не может быть обусловлена ни различными социальными характеристиками семей, ни различиями в формах работы (они одинаковые в обеих группах). Разница обусловлена спецификой группы. Ведь цель воспитания старших дошкольников: не просто оставить ребенка под чьим-нибудь присмотром, а подготовить ребенка к школе. Поэтому родители сталкиваются с проблемой развития навыков и умений ребенка в домашних условиях. В традиционной группе эта потребность не столь высока, т.к. родители в большей степени полагаются на воспитательный процесс в ДОУ. В группе кратковременного пребывания подготовка детей к школе будет считаться успешной только при условии двухстороннего воздействия ДОУ и семьи.
Отмечается меньшая степень участия в мероприятиях родителей из группы кратковременного пребывания. Большинство родителей объясняют этот факт занятостью. При том, что социальные характеристики семей в обеих группах одинаковые (по результатам констатирующего эксперимента), занятость родителей объясняется спецификой группы, большинство мероприятий которой проходит в первую половину дня (например, День открытых дверей). Родители не успевают за «день», который в группе кратковременного пребывания имеет сокращенный характер получить адекватное представление о педагогическом процессе в ДОУ. Родители отмечают сложность высвободить в своем рабочем графике какой-то конкретный день, причем именно в первую половину, в чем заключается специфика группы. Об этом свидетельствует и ответ на вопрос №6: 9 родителей из группы кратковременного пребывания выступают за изменение графика мероприятий работы ДОУ с семьей.
В целом родители группы кратковременного пребывания отмечают неудовлетворенность воспитанием ребенка не только в ДОУ, но и в семье. Такие ответы вполне объяснимы, т.к. в условиях группы кратковременного пребывания, педагоги не в состоянии полностью подготовить ребенка в школе, часть подготовки приходится брать на себя родителям. Родители же зачастую не знают, что нужно делать, а ДОУ не дает никаких практических рекомендаций.
Поэтому в большинстве вопросов родители группы кратковременного пребывания отмечают потребность в получении именно практических навыков, причем не в виде отдельных рекомендаций, а курса (цикла занятий).
О потребности в занятиях практического характера свидетельствует тот факт, что из существующих форм работы ДОУ с семьей родители группы кратковременного пребывания в большинстве случаев выбрали «открытые занятия». Использование такой формы помогает родителям эффективно овладеть практическими навыками воспитания ребенка и обеспечивает принцип открытости. Но при применении данной формы работы с родителями, педагоги сталкиваются с другой проблемой – занятости родителей. Занятость родителей в группе кратковременного пребывания не больше, чем в традиционной группе. Но в связи со спецификой группы, занятия в которой проходят в первой половине дня, родителям труднее выделить время для посещения детского сада.
Таким образом, по результатам анкетирования родителей, мы можем сделать следующие выводы. В обеих группах (традиционной и группе кратковременного пребывания) на сегодняшний день применяются одни и те же формы работы с семьей. Родителей традиционной группы существующие формы работы удовлетворяют, родителей группы кратковременного пребывания – нет.
Причинами такой неудовлетворенности можно считать:
- занятость родителей в первую половину дня (время работы группы кратковременного пребывания;
- -большая потребность в получении практических умений и навыков, которую не в состоянии удовлетворить традиционные формы;
-несоответствие между потребностью родителей в получении знаний о педагогическом процессе и временем, отведенным на мероприятия по работе с родителями.
Существующие на сегодняшний день традиционные формы работы с родителями не в состоянии соответствовать условиям группы кратковременного пребывания. Поэтому в этой группе следует применять новые формы работы с родителями. С учетом выявленных тенденций и пожеланий родителей, мы разработали систему рекомендаций по применению новых форм.
Применение новых форм в группе кратковременного пребывания по подготовке детей к школе:
1. Неделя открытых дверей.
2. Конференции с родителями
Учитывая фактор занятости родителей, не имеющих возможность посещать ДОУ в часы пребывани

Цена: 850 руб

Дипломная работа по предмету "Дошкольная педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Формы работы с родителями в группах кратковременного пребывания ДОУ". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Формы работы с родителями в группах кратковременного пребывания ДОУ" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Формы работы с родителями в группах кратковременного пребывания ДОУ", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Формы работы с родителями в группах кратковременного пребывания ДОУ". Если Вы не имеете своего плана работы "Формы работы с родителями в группах кратковременного пребывания ДОУ", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 545

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom