» » » Индивидуальная психология А. Адлера

Индивидуальная психология А. Адлера

Вид работы
Предмет
Психология
Количество страниц
27
Год издания
2013
Индивидуальный номер
6095
Автор
Makla

Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы предпосылок создания индивидуальной психологии А. Адлера 5
1.1 Биографические предпосылки индивидуальной психологии А. Адлера 5
1.2 Идейные предшественники А. Адлера 10
2 Основные понятия индивидуальной психологии А. Адлера 15
2.1 Понятие комплекса неполноценности и стремление к власти 15
2.2 Жизненные цели, жизненный стиль и понятие социального интереса 20
Заключение 27
Глоссарий 29
Список использованных источников 31
Приложения 33


Введение
Альфред Адлер – основатель холистической системы индивидуальной психологии, которая рассматривает личность как часть социальной системы, неразрывно связанную с другими. Он назвал свою теорию индивидуальной психологией, подчеркивая уникальность каждого индивида.
Актуальность работы заключается в том, что многие положения концепции Альфреда Адлера в настоящее время широко применяются в современной психологии и психотерапии. Последователи Адлера основали центры в Европе, в частности, в Англии, и в Соединенных Штатах. Введенная Адлером концепция комплекса неполноценности сейчас известна гораздо больше, чем любое другое понятие из области психологии. Теории Адлера явились сильным толчком для развития гуманистической психологии, психотерапии и теории личности. Многие из его концепций были восприняты другими школами. Выделение Адлером социального интереса сделало психотерапию гораздо более социально-ориентированной. Мысли Адлера имели большое влияние на многих других знаменитых психологов, но, что удивительно, он относительно неизвестен за пределами своей профессиональной области. Адлер не получил того признания, которое он заслужил. Понятия, принадлежащие Адлеру, часто считаются производными от психоаналитической теории, очевидными или тривиальными.
Объект исследования: индивидуальная психология Альфреда Адлера.
Предмет исследования: сущностные особенности индивидуальной психологии Альфреда Адлера.
Цель исследования: изучение сущности и содержания индивидуальной психологии Альфреда Адлера.
Исходя из цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
1.Выявить биографические предпосылки формирования индивидуальной психологии Альфреда Адлера.
2. Рассмотреть основные взгляды идейных предшественников Альфреда Адлера.
3. Проанализировать центральные положения теории А. Адлера.
Литературный обзор. Исследованию индивидуальной психологии Альфреда Адлера посвящено достаточное количество литературы по психологии. В курсовой работе было//////

1 Теоретические основы предпосылок создания индивидуальной психологии А. Адлера

1.1 Биографические предпосылки индивидуальной психологии А. Адлера

Альфред Адлер (1870-1937), так же, как и Карл Густава Юнг, был одним из первых и наиболее талантливых деятелей психоаналитического направления после Зигмунда Фрейда.
И Юнг, и Адлер, и многие другие знаменитые ученые и практики, вышедшие из лона классического психоанализа, признавали гениальность и авторитет Фрейда и были готовы развивать его основные идеи, дополняя и корректируя их собственными теоретическими и практическими поисками.
Главное отличие Адлера от коллег в том, что он первый придал психотерапии социальную окраску. Он подчеркнул недопустимость и искусственность рассмотрения индивидуума, его сознательного и бессознательного изолированно от влияний социума. Человек не существует вне общности, вне социального контекста, будь то малая группа (жена, муж, ребенок), класс, партия или нация .
Адлер был уверен, что психотерапия, практическая психология должна стать широким достоянием, в отличие от Фрейда, который придавал элитарный характер своим разработкам и подчеркивал, что психоанализу даже после университета надо учиться и даже переучивать.
Адлер разрушил элитарность психоанализа. Однако учение Адлера – это не глубокий анализ Фрейда, требующий многолетней подготовки и длительного терапевтического процесса. Поэтому Адлер заменил слово психоанализ на термин индивидуальная психология.
По определению самого Адлера «индивидуальная психология пытается из отдельных жизненных проявлений и форм выражения получить, как один из вариантов, картину целостной личности, предполагая целостность индивидуальности. При этом отдельные черты личности сравниваются друг с другом, выводится их общая направленность и они собираются в единый обобщенный портрет, отражающий индивидуальность» .
Таким образом, названием индивидуальная психология Адлер хотел подчеркнуть не только независимость от Фрейда, но и то, что во главу угла он ставил работу не с отдельными переживаниями клиента, а целостную оценку его индивидуального жизненного стиля. Этим он также подчеркивает активную творческую роль индивидуума, тогда как у Фрейда клиент выглядит как пассивная арена борьбы животных инстинктов и моральных требований.
Как известно, на все психотерапевтические направления нужно смотреть через призму личности их создателей. Они все в значительной мере выдают ////// 
Большинство психологов-теоретиков занимаются в основном внутрипсихической динамикой. Но это не относится к Адлеру. Он был экологическим психологом, концентрирующим свое внимание на отношениях между личностью и миром, окружающим ее. Ранняя книга Адлера о неполноценности органов и ее компенсация в большей степени отражала взгляды Дарвина на медицину. Она считалась медицинским приложением к психоаналитической теории и была хорошо принята Фрейдом. Однако дальнейшую работу Адлера можно рассматривать как опровержение социального дарвинизма, который декларирует выживание наиболее приспособленных. Согласно Адлеру, органическая неполноценность может подтолкнуть нас к большим достижениям, вместо того, чтобы неминуемо вызвать поражение в жизненной борьбе. К тому же Адлер утверждал, что в процессе эволюции человека сотрудничество и чувство общности гораздо важнее, чем соревнование .
Другим важным идейным предшественником Адлера был З. Фрейд. Ко времени знакомства с Фрейдом Адлер уже начал собственную теоретическую работу и опубликовал несколько статей в области социальной медицины и образования. Хотя он по-настоящему никогда не соглашался с идеями либидо и эдипова комплекса, психоаналитическая теория оказала на него глубокое влияние, в особенности те ее моменты, где утверждается важность ранних впечатлений детства и отношений матери и ребенка, большое значение невротических симптомов и значительность снов.
К сотрудничеству с Фрейдом Адлера привел интерес к бессознательному, которому отводится важная роль в адлеровских положениях о врожденном стремлении к превосходству, комплексе неполноценности и суперкомпенсации [13, С. 81].
////////
2 Основные понятия индивидуальной психологии А. Адлера

2.1 Понятие комплекса неполноценности и стремление к власти

Одним из величайших вкладов Адлера в психологическую науку был его постулат о комплексе неполноценности и нашей потребности компенсировать чувство неполноценности. В системе Адлера процесс борьбы за превосходство явился серьезным переосмыслением ницшеанской концепции воли к власти. Концепции жизненных целей, жизненного стиля и творческой энергии личности – важнейший вклад холизма в психологию. Выделение Адлером социальных интересов, сотрудничества и отношения общества к различию полов говорит о том, что его теория остается в рамках социальных наук .
В своей монографии об органической неполноценности, вышедшей в 1907 году, Адлер сделал попытку объяснить, почему болезни по-разному воздействуют на разных людей. В то время Адлер писал как врач, занимаясь преимущественно физиологическими процессами. Он высказал предположение, что у каждого индивидуума существуют определенные слабые места – органы, особенно подверженные болезням. Адлер также отмечал, что органическая слабость может быть преодолена с помощью усердной тренировки и упражнений. Фактически, слабый орган можно развить до такой степени, что он станет самой главной силой человека. По мнению Адлера, почти у всех выдающихся людей можно найти какой-либо органический недостаток, и это производит впечатление, что они болезненно переживали собственную неполноценность в начале жизни, но боролись и преодолели свои затруднения.
Адлер расширил свое исследование органической неполноценности до изучения психологического чувства неполноценности. Он придумал термин комплекс неполноценности. Согласно Адлеру, на детей глубоко воздействует сознание ими собственной неполноценности, которое является непременным следствием размеров ребенка и отсутствия у него власти. Детские впечатления самого Адлера привели его к необходимости выделить эту мысль.
///////
Умеренное чувство неполноценности может подтолкнуть личность к конструктивным достижениям. Однако глубокое осознание своей неполноценности препятствует позитивному росту и развитию [14, С. 45].
Таким образом, понятие комплекса неполноценности в психологии Адлера является главной движущей силой личности. В связи с этим, для Адлера практически весь прогресс есть результат наших стараний компенсировать чувство неполноценности. Это чувство подталкивает нас к более значительным достижениям.
//////

Список использованных источников

1. Адлер, А. Мотив власти / А. Адлер // Практическая психология и логопедия- № 3.- С.5-7.
2. Адлер, А. Очерки по индивидуальной психологии / А. Адлер – М.: Когито-Центр, 2005 – 270 с.
3. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер - М.: Академический Проект, 2007 – 240 с.
4. Адлер, А. Понять природу человека / А. Адлер - СПб.: Академич.проект, 2000 – 256 с.
5. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс – М.: Речь, 2005 – 200 с.
6. Блюм, Дж. Психоаналитические теории личности / Дж. Блюм – М.: Академический Проект; Культура, 2009 – 222 с.
7. Браун, Дж. Психология Фрейда и постфрейдисты / Дж. Браун - М.: Рефл-бук, 2005 - 304 с.
8. Бурно, М. Е. Терапия творческим самовыражением / М.Е. Бурно; – М.: Академический проект, 2006. – 432 с.
9. Веракса, Н.Е. История возрастной психологии / Н.Е. Веракса - М.: Academia, 2008 – 230 с.
10. Виттель, Ф. Фрейд. Его личность, учение и школа / Ф. Виттель – М.: КомКнига, 2007 – 200 с.
11. Елизаров, А.Н. Концепции и методы психологической помощи: Альфред Адлер, Карен Хорни, К.Г. Юнг, Роберто Ассаджиоли: уч. пособие / А.Н. Елизаров – М.: «Ось-89», 2004 – 160 с.
12. Макаров, В.В. Прогулки с Фрейдом / В.В. Макаров, Г.А.Макарова. – М.: ПЕРСЭ, 2004. – 462 с.
13. Романин, А. Н. Психоанализ: курс лекций / А.Н. Романин – М.: КНОРУС, 2005 – 224 с.
14. Сонин, В.А. Личность. Поведение. Смысл бытия: Психолого-социальные концепции личности в XX столетии / В.А. Сонин – М: Речь, 2006 – 254 с.
15. Сто великих психологов – М.: Вече, 2005 – 280 с.
16. Фрейд, З. Психология бессознательного / З. Фрейд – СПб: Питер, 2008 – 400 с.
17. Фрейджер, Р. Аналитическая и индивидуальная психология. Карл Юнг и Альфред Адлер / Р. Фрейджер – СПб: Прайм-Еврознак, 2007 – 125 с.
18. Юнг, К.Г. Проблемы души нашего времени / Юнг К.Г.- М.: Речь, 2007 - 187 с.
19. Яковлева-Устинова, Т. Охотники за инстинктами / Т. Яковлева-Устиннова// Вокруг света – 2003 - №4 – С.15-17.
20. Ярошевский, М.Г.История психологии / М.Г. Ярошевский - М.: Рефл-бук, 2003- 400 с.
/////

Цена: 400 руб

Курсовая работа по предмету "Психология"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Индивидуальная психология А. Адлера". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Индивидуальная психология А. Адлера" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Индивидуальная психология А. Адлера", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Индивидуальная психология А. Адлера". Если Вы не имеете своего плана работы "Индивидуальная психология А. Адлера", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 639

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom