» » » Приобщение детей старшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений в процессе игровой деятельности

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений в процессе игровой деятельности

Вид работы
Предмет
педагогика
Количество страниц
59
Год издания
2016
Индивидуальный номер
9298
Автор
Ulias

Уникальность 78%. Речь, презентация


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
1.1. Анализ исследований по проблемам развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
1.2. Условия и критерии развития элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
1.3. Роль игры в приобщении детей старшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений
Выводы по 1 главе 26
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по приобщению детей старшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений в процессе игровой деятельности
2.1. Исследование уровня сформированности взаимоотношений с окружающими у детей старшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент)
2.2. Система работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений с окружающими в процессе игровой деятельности (формирующий эксперимент)
2.3. Анализ эффективности проведенной работы (контрольный эксперимент) 43
Выводы по 2 главе 49
Заключение 52
Литература 56
Приложения 9

Введение

В современном российском образовании, в том числе и дошкольном, на первом месте ставятся вопросы воспитания человека как личности. И здесь немалое внимание отводится умению подрастающего поколения использовать элементарные общепринятые нормы и правила во взаимоотношениях с другими людьми. Так, Федеральный закон об образовании в РФ [37] и ФГОС дошкольного образования [30], в первую очередь, делают акцент на то, что воспитание - это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
В дошкольном возрасте общение является одним из основных условий развития ребенка, поскольку это важнейший фактор формирования его личности, один из главных видов деятельности человека в познании и оценке самого себя через других людей.
По своей сути, под общением психологи рассматривают взаимодействие людей, способствующее согласованию и объединению усилий с целью достижения общего результата. Общение формирует психику человека как личности. Сфера общения является мощным источником, определяющим психическое состояние ребенка, его здоровье [19, c.78].
Дошкольник общается в детском саду с другими ребятами, он вращается в социальной среде, где общаться просто необходимо. Здесь и происходит важное приобретение ребенка в коммуникативном развитии – расширение круга общения. Помимо мира взрослых дошкольник начинает познавать и мир сверстников, начиная с ними общаться. И все это, зачастую, происходит через игровую деятельность.
Как сказал один известный педагог-психолог, человек, относящийся к эпохе детства, это человек играющий. Для дошкольника игра - это ведущий вид деятельности. Слово «играть» применительно к ребенку с давних времен означало «жить» и «дружить» [39, c.112].
Если игра примитивна и бедна, то это может пагубно отразиться на становлении личности ребенка и их коммуникативное развитие, поскольку именно во время совместной игры происходит общение. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила.
К сожалению, в наше современное, технологичное время не все дети умеют свободно идти на контакт, общаться и взаимодействовать друг с другом. Дети, не владеющие навыками элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками, хуже других учатся, осваивают материал, конфликтуют, у них отсутствуют умения сотрудничать со сверстниками, что порождает их не успешность, и соответственно, у них возникают трудности адаптации в коллективе.
Поэтому, очень важно помогать детям войти в современный мир знающими нормы и правила коммуникативного общения. Задача взрослых, как педагогов, так и родителей, заключается в необходимости поддерживать и развивать сформированные коммуникативные способности.
Проблемой настоящего исследования интересовались многие психологи и педагоги. Например, особенности взаимоотношений дошкольников со сверстниками интересовали В.Н.Мясищева, Г.М.Андрееву, Н.Н.Обозова, Т.А.Репину, Е.О.Смирнову, А.В.Петровского и других. Вопросы приобщения детей старшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками отражены в трудах психологов, педагогов: М.И.Лисиной, А.А.Леонтьева, Р.С.Немова, Л.Г.Арушановой, В.С.Волковой, Л.М.Щипициной, А.Г.Вороновой. О важности игры - как ведущей деятельности в дошкольном возрасте писали авторы, в число которых вошли: Д.Б.Эльконин, Л.С.Выготский, Ф.Фребель, М.Монтессори, О.Декроли, Е.И.Тихеева и многие другие.
Таким образом, все вышеизложенное определяет актуальность выбранной темы работы: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений в процессе игровой деятельности».
Целью исследования является создание условий для успешного приобщения и воспитания у детей старшего дошкольного возраста элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений с окружающими в процессе игровой деятельности.
Объект исследования - взаимоотношения старших дошкольников с окружающими.
Предмет исследования - процесс приобщения детей старшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений с окружающими при помощи игр.
Для достижения цели необходимо решить круг задач:
 изучить теоретические основы формирования элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений с окружающими у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической науке;
 изучить проблемы взаимоотношений со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе;
 выявить условия и критерии развития элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений с окружающими у детей в старшем дошкольном возрасте;
 определить роль игры как ведущего вида деятельности дошкольника, способствующей его коммуникативному развитию, формированию элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками;
 провести диагностику старших дошкольников на выявление уровня сформированности взаимоотношений со своими сверстниками;
 организовать систему работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений с окружающими с использованием игр;
 провести анализ и оценить результаты проведенной работы.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что специально организованная педагогическая деятельность по приобщению детей старшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений посредством игр, способствует формированию продуктивных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста с окружающими.
Методы исследования в работе: теоретический анализ литературы, педагогический эксперимент наблюдения за детьми, опрос воспитателей, анкетирование родителей, беседа.
Базой исследования явилось МДОУ № 7 детский сад «Цветик-семицветик» Нижегородской области, Городецкого района. В исследовании приняло участие 16 детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что на основании обширного изучения литературы по проблеме исследования, сделанные выводы и предложения, разработки и методические рекомендации, могут быть использованы педагогами и психологами детских садов для улучшения воспитательного воздействия по изученной теме исследования.
Дипломная работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Литература
1. Авдулова Т.П. Психология игры. - М.: Академия, 2009. – 155 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник - М.: Слово, 2010. – 300 с.
3. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / Е.А.Аркин. - М.2008. - 260 с.
4. Артемова Л.В. Развитие предпосылок толерантности в процессе социально-нравственного воспитания [Текст] / Л.В.Артемова // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2011. – № 1. – С. 99 – 105.
5. Бабанский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 2010. - 356 с.
6. Бодалев А.А. Об изучении общения // Психология общения А.А. Бодалев.- М., 2002. Вып. 3.- 396 с.
7. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. - СПб, 2000. – 346 с.
8. Буре Р.С. Готовим детей к школе / Р.С.Буре.- М., 2012. - 316 с.
9. Виноградова Н.А. Дошкольное образование. Словарь терминов. — М.: Айрис-пресс, 2005. - 400 с.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 2001. – 489 с.
11. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. - М.: Просвещение, 2002. - 144 с.
12. Гаффорова Р.А. Формирование доброжелательности во взаимоотношениях у детей 6-7 лет со сверстниками // http://www.scienceforum.ru/2015/1160/12704.
13. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. – М.: Гардарики, 2006. – 480 с.
14. Демидова И.Ф. Педагогическая психология. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 224 с.
15. Запорожец А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца – М.: Педагогика, 2005. – 235 с.
16. Запорожец А.В. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 2000. – 96 с.
17. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. - Ярославль, 2010. - 240 с.
18. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Academia, 2007. - 416 с.
19. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М., Воронеж: МПСИ, МОДЭК, 2001. - 384 с.
20. Лисина М.И. Формирование личности ребёнка в общении /М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с.
21. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций / под ред. В.А. Сластенина. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 647 с.
22. Люблинская А. О шалостях и поступках маленьких детей / Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов /Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. – Москва: Институт практической психологии, 2009. – 304 с.
23. Немов Р.С. Психология: учебник для бакалавров / Р. С. Немов. — М.: Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2013. — 639 с.
24. Нечаева В.Г., Маркова Т.А., Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение. - 1999. – 382 с.
25. Павелко Р.О. Детская психология. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 324 с.
26. Педагогический словарь // http://enc-dic.com/pedagogics/JEsteticheskoe-Vospitanie-1444/
27. Перепелкина Н.А. Особенности взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста // http://www.scienceforum.ru/2014/503/2344
28. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов. Учебное пособие для Вузов М.: ВЛАДОС-пресс, 2013. – 365с.
29. Портянников Е.Н. Психолого-педагогическое сопровождение развития межличностных отношений со сверстниками в дошкольном возрасте // http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/01/28/referat-na-temu-psikhologo-pedagogicheskoe
30. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Справочная система КонсультантПлюс.
31. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. – М.: Педагогика, 2003. – 230с.
32. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: пособие. - М.: Просвещение, 2005. – 390 с.
33. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 713 с.
34. Смирнова Е.О. Психология ребенка от рождения до семи лет. / Е.О. Смирнова. - М: Просвещение, 2001. - 383 с.
35. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. - М.: ВЛАДОС, 2005. — 158 с.
36. Урунтаева Г.А. Детская психология. - М.: Академия, 2010. – 356 с.
37. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» // Справочная система КонсультантПлюс.
38. Фицула М.М. Педагогика: Научное пособие для студентов высших Педагогических учебных заведений. - К., Издательский центр «Академия», 2011. - 356 с.
39. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 384 с.
40. Южин В.И. Энциклопедия этикета. М.: Рипол Классик, 2007. — 265 с.

Цена: 2000 руб

Дипломная работа по предмету "педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений в процессе игровой деятельности". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений в процессе игровой деятельности" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений в процессе игровой деятельности", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений в процессе игровой деятельности". Если Вы не имеете своего плана работы "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений в процессе игровой деятельности", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 412

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom