Технология реабилитационной работы семьей, воспитывающей ребенка-инвалида
Курсовая работа по предмету "Технологии социальной работы"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Технология реабилитационной работы семьей, воспитывающей ребенка-инвалида". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Технология реабилитационной работы семьей, воспитывающей ребенка-инвалида". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Технология реабилитационной работы семьей, воспитывающей ребенка-инвалида" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Технология реабилитационной работы семьей, воспитывающей ребенка-инвалида", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Технология реабилитационной работы семьей, воспитывающей ребенка-инвалида". Если Вы не имеете своего плана работы "Технология реабилитационной работы семьей, воспитывающей ребенка-инвалида", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 431
Содержание
Введение
Глава1. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида как объект социальной работы
1.1.Проблемы организации жизнедеятельности и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье
1.2.Социальная реабилитация детей – инвалидов и задачи семейного воспитания
Глава 2.Содержание и методика технологий при работе с семьей, имеющей ребенка инвалида
2.1. Социальные проекты как эффективная социальная технология работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов
2.2. Социально-педагогическое сопровождение в условиях школы-интерната
Заключение
Список литературы
Введение
Последние десятилетия XX в. характери¬зовались выраженными негативными тенден¬циями в состоянии здоровья детей России: относительно стабильными показателями детской смертности, ростом заболеваемости и распространенности хронической сомати¬ческой патологии и инвалидизации детей.
Повышение уровня детской инвалидно¬сти в последние годы обусловлено наряду с ростом заболеваемости детей недостаточным уровнем ранней диагностики и лечения тяже¬лых инвалидизирующих заболеваний, а также социальными проблемами, алкоголизацией населения, экологической обстановкой в ре¬гионе.
Несмотря на успехи медицины, чис¬ленность инвалидов не сокращается, при¬чем практически по всем типам обществ и всем социальным категориям населения. В основе возникновения инвалидности лежит множество разнообразных причин. В за¬висимости от причины ее возникновения условно можно выделить три их группы:
а) наследственно обусловленные формы;
б) связанные с внутриутробным пораже¬нием плода, повреждением плода во время родов и в самые ранние сроки жизни ребен¬ка;
в) приобретенные в процессе развития индивида в результате заболеваний, травм, иных событий, повлекших за собой стойкое расстройство здоровья.
Существуют формы инвалидности, в происхождении которых взаимодействуют наследственные и другие (инфекционные, травматические) факторы. Кроме того, не¬редко инвалидом человека делает не столько объективное состояние его здоровья, сколько неспособность (в силу разных причин) его са¬мого и общества в целом организовать полно¬ценное развитие и социальное функциони¬рование в условиях именно такого состояния здоровья.
Немаловажны также факторы медицин¬ской и педагогической запущенности, под воздействием которых, например, ребенок, объек¬тивно способный обучаться и развиваться в нормальном социальном окружении, попадает в условия вспомогательной школы или дома-интерната, оказывается удаленным из семьи, изолированным от общества, что препятствует его нормальной интеграции в социум, даль¬нейшему развитию и самообеспечению. В таких случаях особенно важно своевременное предоставление помощи, т.к. со временем спо¬собности к коррекции личности, интеллекта и поведения утрачиваются и патология приоб¬ретает стойкий характер. [2, с.63].
К сожалению, нельзя не отметить, что значительная часть детских патологий вы¬звана недостаточным или некачественным развитием медицинских услуг. Это, напри¬мер, может являться прямым следствием неточной диагностики, ошибок при родо¬вспоможении, неправильного, непоследова¬тельного или недостаточного лечения. Со¬временного диагностического оборудования в стране недостаточно, оно сосредоточено только в крупных центрах, его услуги не до¬ступны для большинства населения по при¬чине их высокой стоимости. Следует указать также на низкий уровень культуры ряда родителей, их недостаточную мотивацию в поиске адекватной помощи для детей-инва¬лидов, в настойчивом осуществлении реаби¬литационных процедур и мероприятий.
Многих людей спасают от болезней и травм, которые прежде были, безусловно, смер¬тельными, однако полного восстановления здоровья добиться не всегда возможно, и они продолжают жить инвалидами.
Появились возможности спасать многих детей, которые, родившись с определенны¬ми дефектами, прежде были обречены на «естественное выбывание». Появление новых лекарственных и технических средств сохра¬няет им жизнь и во многих случаях позволяет компенсировать последствия дефекта. Но в то же время в других случаях растет число лиц с определенными патологиями, которые берут начало как раз в этих премиальных и перина¬тальных отклонениях, обстоятельствах пер¬вых дней или месяцев жизни ребенка.
Таким образом, проблема оказания по¬мощи лицам с ограниченными возможностя¬ми принадлежит к числу наиболее важных и актуальных, т.к. рост численности инвалидов выступает в качестве устойчивой тенденции нашего социального развития, и пока нет данных, свидетельствующих о стабилизации положения или об изменении этой тенденции в лучшую сторону.
Цель курсовой работы: рассмотреть технологию реабилитационной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида
Объект исследования: семья, воспитывающая ребенка-инвалида
Предмет исследования: реабилитационные меро¬приятия с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида
Задачи: рассмотреть технологию работы с семьей, воспитывающую ребенка-инвалида как объект социальной работы;
изучить содержание и методику технологий при работе с семьей, имеющей ребенка-инвалида.