Психология социальной коррекции девиантного поведения детей
Курсовая работа по предмету "Технология социальной работы"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Психология социальной коррекции девиантного поведения детей". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Психология социальной коррекции девиантного поведения детей". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Психология социальной коррекции девиантного поведения детей" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Психология социальной коррекции девиантного поведения детей", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Психология социальной коррекции девиантного поведения детей". Если Вы не имеете своего плана работы "Психология социальной коррекции девиантного поведения детей", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 407
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты социально-психологических условий и причин девиантного поведения
1.1.Исследования причин девиантного поведения
1.2. Особенности девиантного поведения детей и подростков
1.3.Технология социальной коррекции
Глава 2. Практическое применение технологий социальной коррекции девиантного поведения детей
2.1. Доверительное общение – основа психологии социальной коррекции девиантного поведения детей
2.2. Социальная коррекция наркотической и алкогольной зависимости среди детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности2.3. Программа коррекционно-реабилитационной работы с девиантными детьми и подростками (опыт психологической службы реабилитационного центра г. Чапаевска)
Заключение
Список литературы
Введение
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема девиантного поведения детей и подростков. Она отличается особой актуальностью в связи со снижением возрастных рамок проявлений отклоняющегося поведения. Причины отклонений в поведении детей и подростка возникают как результат нестабильности общества, усиления влияния псевдокультуры, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля над поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов.
Подростков, склонных к девиантному поведению, называют «трудными», относят их к «группе социального риска». Но практика социальной работы показывает, что работа с такими детьми возможна и необходима, а при грамотном взаимодействии многие из них стремятся к изменению своей ситуации.
Проблема отклоняющегося поведения вызывает горячий интерес исследователей в различных областях научного знания. Как замечает Я. И. Гилинский: «Уже написаны тысячи томов, посвященных проблемам девиантного поведения, но до сих пор не совсем ясно, что же это такое» [3, с.36].
Современные знания о девиантном поведении личности позволяют утверждать, что мы имеем дело с чрезвычайно сложной формой социального поведения личности, детерминированного системой взаимосвязанных факторов. К сожалению, единая теория отклоняющегося поведения личности еще не создана. В то же время обширные сведения по данному вопросу накоплены в различных научных дисциплинах: медицине, биологии, психологии, социологии, праве. Более того, в некоторых отраслях знания выделяются специальные подразделы, изучающие девиации. В социологии, например, это девиантология, предметом исследования которой являются социальные отклонения.
Отдельные подходы, уделяя внимание преимущественно какому-то одному аспекту проблемы, закономерно дополняют друг друга. Например, клинический подход изучает психопатологическую природу девиантности, социологические теории рассматривают ее социальные детерминанты, психологические концепции делают основной акцент на внутриличностных механизмах данного явления [8, с.63].
Различные системы, приемы и средства коррекционного воздействия на людей, нуждающихся в определенной помощи, получили широкое распространение в практике социальной работы. Социально-коррекционная работа направлена на поправку, частичное изменение или исправление недостатков и связанна, как правило, с определенными группами клиентов социальных служб, имеющих отклонения от существующих норм в той или иной социальной сфере.
Цель курсовой работы: изучение технологии социальной коррекции девиантного поведения детей
Объект исследования: дети и подростки девиантного поведения
Предмет исследования: социальная коррекци как комплекс мероприятий с детьми девиантного поведения, позволяющих формировать способность детей контролировать свои состояния, прислушиваться к мнению других, увеличивается способность к самокритике.
В соответствии с целью данной работы ставятся следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты социально-психологических условий и причин девиантного поведения.
2. Рассмотреть практическое применение технологий социальной коррекции поведения детей девиантного поведения.