Эволюция концепций маркетинга
Реферат по предмету "Маркетинг"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Эволюция концепций маркетинга". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Эволюция концепций маркетинга". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Эволюция концепций маркетинга" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Эволюция концепций маркетинга", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Эволюция концепций маркетинга". Если Вы не имеете своего плана работы "Эволюция концепций маркетинга", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Реферат
Количество просмотров: 435
Введение 3
Глава 1. Зарождение маркетинга 4
Глава 2. Виды концепций 6
Глава 3. Сравнительная характеристика концепций и их значимость для российских предприятий 15
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Введение
В настоящее время трудно найти человека, который ни разу бы не слышал о маркетинге. Однако даже те, кто непосредственно занимается проблемами маркетинга, не всегда имеют представление о всех его разновидностях.
Современный маркетинг имеет свою историю развития, которая связана с различными этапами (концепциями) развития, в результате эволюции которых он и пришел к своему современному состоянию.
Цель данной работы: рассмотреть эволюцию концепция маркетинга.
/////
Глава 1. Зарождение маркетинга
Существуют разные точки зрения на появление маркетинга в практике управления предприятиями в рыночной экономике. Американские авторы довольно убедительно доказывают, что маркетинг впервые появился именно в Америке, а точнее в США, и одним из первых, применившим основные идеи маркетинга, был предприниматель Сайрус Маккормик, введший в конце XIX в. в практику своей торговой деятельности принцип «ориентации на покупателя», поскольку он при торговле механическими жатками впервые стал предоставлять покупателям гарантию на их безотказную работу в течение определенного времени. В 1905 г. в университете штата Пенсильвания В.Е. Креузи прочел курс «Маркетинг товаров», а в 1910 г. в университете штата Висконсин Р. Ватлер прочел курс «Методы маркетинга», с чего и началось систематическое обучение этой дисциплине в высших учебных заведениях.
/////
Современный маркетинг (тут американские авторы правы) сформировался совсем недавно (может быть, в последние 50 или чуть более лет) и именно в США. В его становлении и развитии четко просматриваются хорошо выраженные этапы. Эти этапы Ф. Котлер справедливо назвал концепциями, указав, что и сейчас, несмотря на то, что некоторые из них возникли давно, они обоснованно применяются в современной действительности . А //////////
Глава 3. Сравнительная характеристика концепций и их значимость для российских предприятий
Каждая из приведенных выше концепций имеет право на применение в ходе реформирования систем управления российскими предприятиями. Применение той или иной из них определяется массой специфических свойств товаров, рынков их реализации, действиями конкурентов, властных структур и т.п. Причем одна фирма, организация для разных товаров может применять разные концепции. В частности, поскольку в России еще сильны тенденции продажи тех товаров, которые на наших предприятиях производятся из-за сложившейся производственной инфраструктуры, трудно обойтись без концепции интенсификации коммерческих усилий и стимулирования сбыта. Она необходима как минимум для реализации хотя бы тех товаров, которые уже произведены и сбыт которых затруднен.
Однако российские предприятия должны стремиться к получению прибыли не только за счет продажи тех товаров, которые уже ими произведены и производятся, но и за счет все более полного удовлетворения нужд и потребностей людей, т.е. так, как это предусмотрено концепциями интегрированного маркетинга и социально-этичного маркетинга.
Сопоставление характерных черт этих концепций представлено в табл. 1., используя которую легче выбрать для решения той или иной маркетинговой задачи соответствующую концепцию, одну или несколько.
Таблица 1. Сравнительная характеристика концепций управления производством и сбытом в условиях рынка
/////////