Учет основных средств. Реферат

Вид работы
Количество страниц
20
Год издания
2008
Индивидуальный номер
6098
Автор
Makla

Введение 3
Глава 1. Понятие, классификация и оценка основных средств 4
Глава 2. Учет основных средств 7
2.1. Аналитический учет 7
2.2. Синтетический учет основных средств 8
2.3. Учет амортизации основных средств 10
2.4. Учет ремонта основных средств 11
2.5. Особенности учета арендованных основных средств 13
2.6. Учет лизинговых операций 14
Глава 3. Переоценка основных средств 17
Заключение 19
Список использованной литературы 20


Введение
Как известно, хозяйственная деятельность промышленного предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжение (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства. Следовательно, важнейшие объекты бухгалтерского учета на промышленном предприятии - основные и оборотные средства в их движении. Значение основных средств в общественном производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений.
Введение в действие нового Плана счетов вызвало новые проблемы в бухгалтерском учете и в учете основных средств в том числе.
Цель написания работы - рассмотрение вопросов учета основных средств.
Цель конкретизируется в следующих задачах:
- рассмотреть классификацию и оценку основных средств;
- выявить особенности учета основных средств;
- рассмотреть переоценку и инвентаризацию основных средств

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Понятие, классификация и оценка основных средств

Основные средства — это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если од превышает 12 месяцев.
В соответствии с ПБУ 6/01, который введен в действие, начиная с бухгалтерской отчетности 2001 г., при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
• использование их в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
• использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования продолжительность) свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
•организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
•способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
В организациях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой основные средства группируются по ///////

• приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, — по стоимости ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость этих ценностей устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.
При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.
Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается также в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки соответствующих объектов.
/////

Глава 2. Учет основных средств
2.1. Аналитический учет
Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.
На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.
Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.
Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.) и передают затем под расписку в соответствующий Отдел организации.
///////
Объекты основных средств стоимостью не более 2000 руб. за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и другие издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере их отпуска в производство или эксплуатацию.
В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере годовой суммы.
В сезонных производствах годовая сумма амортизационных отчислений по основным средствам начисляется равномерно в течение периода работы организации в отчетном году.
///////
2.5. Особенности учета арендованных основных средств
В соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 доходы и расходы от сдачи имущества в аренду могут учитываться в составе доходов и расходов от обычных видов деятельности или в составе операционных доходов и расходов.
При первом варианте сдача имущества в аренду признается обычным видом деятельности. Расходы по этой деятельности учитывают на счетах учета производственных затрат (20,26,44 и др.), а доходы — на счете учета выручки от продажи (90).
При втором варианте сдача имущества в аренду не является предметом деятельности организации и поэтому доходы и расходы от сдачи имущества в аренду учитывают на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в составе операционных доходов и расходов.
Произведенные затраты на ремонт сданных в текущую аренду основ-ных средств арендодатель списывает в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» с кредита материальных, расчетных и денежных счетов (10, 70, 69 и, др.).
Начисление амортизационных сумм по сданным в аренду основным средствам арендодатель относит на уменьшение прибыли и оформляет сле-дующей записью:
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»
Кредит счета 02 «Амортизация основных средств».
/////

Цена: 50 руб

Реферат по предмету "Бухгалтерский учет"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Учет основных средств. Реферат". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Учет основных средств. Реферат" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Учет основных средств. Реферат", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Учет основных средств. Реферат". Если Вы не имеете своего плана работы "Учет основных средств. Реферат", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Реферат
Количество просмотров: 441

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom