» » » Влияние профессионального стресса на психическое здоровье сотрудников ОВД

Влияние профессионального стресса на психическое здоровье сотрудников ОВД

Вид работы
Предмет
Психология
Количество страниц
53
Год издания
2012
Индивидуальный номер
6090
Автор
Makla

Введение 3
1. Теоретические основы влияния профессионального стресса на психическое здоровье персонала организации 6
1.1 Профессиональный стресс: генезис понятия и современное состояние проблемы 6
1.2 Специфика профессиональной деятельности сотрудников ОВД: стрессогенность и психическое здоровье 16
2.Экспериментальное исследование, направленное на изучение влияния профессионального стресса на психическое здоровье сотрудников ОВД 27
2.1 Организация экспериментального исследования 27
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 37
Заключение 47
Глоссарий 50
Список использованных источников 53
Приложение А Тест нервно-психической адаптации (НПА) И.Н. Гурвича 59
Приложение Б Методика Ю.В. Щербатых «Симптомы стресса в вашей работе» 61
Приложение В Методика «Шкала тревожности Спилберга-Ханина» 64
Приложение Г Методика «Индикатор копинг-стратегии» 66


Введение
Интенсивное изучение различных форм стресса и его негативного влияния на жизнедеятельность и здоровье человека является одним из доминирующих направлений прикладных психологических исследований, на протяжении последних трех десятилетий. Такое внимание к разработке психологической проблематики стресса объясняется ее непосредственной связью с актуальными запросами современной социальной практики. Печальная статистика роста заболеваний «стрессовой этиологии», нарушений трудоспособности активной части населения, потерь квалифицированной рабочей силы вследствие невозможности адаптации к новым формам труда и повышению интенсивности информационных нагрузок, различные формы «личностного неблагополучия» — вот краткий перечень проблем, которые отчетливо воспринимаются обществом как серьезная угроза качеству жизни и психическому здоровью современного человека.
На сегодняшний день проблема изучения профессионального стресса довольно актуальна, она разрабатывается в работах как зарубежных, так и отечественных ученых. Внимание российских исследователей (В. А. Бодров, А. С. Кузнецова, Л. В. Куликов, А. Б. Леонова, В. Д. Небылицын и др.) привлекают вопросы, связанные с изучением влияния профессиональной деятельности на состояние здоровья тех специалистов, чья работа сопряжена с интенсивными физическими и эмоциональными нагрузками. К категории лиц, наиболее подверженных профессиональному стрессу, безусловно, можно отнести сотрудников органов внутренних дел.
//////
Объектом исследования является профессиональный стресс.
Предмет исследования — влияние профессионального стресса на психическое здоровье сотрудников ОВД.
Целью исследования является выявление особенностей влияния профессионального стресса на психическое здоровье сотрудников ОВД.
Гипотеза исследования: предположим, что состояние стресса связано с несформированностью копинг-поведения у сотрудников ОВД. Разработанная комплексная программа, представляющая собой единство физического, эмоционального и когнитивного компонентов позволяет снизить уровень стресса и сформировать адекватные копинг-стратегии. Таким образом, повышается стрессоустойчивость личного состава сотрудников ОВД.
Исходя из цели и гипотезы исследования, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Рассмотреть понятие профессионального стресса, его сущность и современное состояние проблемы.
3. Выявить особенности профессиональной деятельности сотрудников ОВД: стрессогенность и его влияние на психическое здоровье.
4. Осуществить эмпирическое исследование, направленное на изучение влияния профессионального стресса на психическое здоровье сотрудников ОВД.
///////

1. Теоретические основы влияния профессионального стресса на психическое здоровье персонала организации

1.1 Профессиональный стресс: генезис понятия и современное состояние проблемы

Профессиональные стрессы могут нарушить деятельность организации, приводя к потере персонала. Стресс может нарушить структурно-организационные связи, организационную культуру, характер самой работы, личностные особенности сотрудников, а также характер их межличностных взаимодействий. Стресс негативно сказывается как на конкретных людях — их соматическом и психическом состоянии, так и на внутренней организационной среде, стрессы на работе влияют на продуктивность работников, финансовую эффективность, стабильность и конкурентоспособность всей организации в целом.
Отметим, что с конца 60-х годов двадцатого столетия понятие «стресс» стало широко применяться в исследованиях, направленных на изучение особенностей профессиональной деятельности разных специалистов (С. Картрайт, К. Л. Купер, Т. Кокс, К. Маккей и др.), и в прикладных исследованиях сформировался термин «профессиональный стресс». В отечественной психологии интерес к вопросам связанным со стрессом и механизмами формирования стрессоустойчивости человека в различных профессиях значительно возрос в последние годы (В. Д. Небылицын, В. А. Бодров, Л. В. Куликов, В. Р. Михайлова, А. Б. Леонова, А. С. Кузнецова и др.).
Внимание исследователей привлекают вопросы, связанные с изучением влияния профессиональной деятельности на состояние здоровья тех специалистов, чья работа сопряжена с интенсивными физическими и эмоциональными нагрузками. Так, например, в 1989 году английские психологи из Манчестерского университета составили шкалу стресса, риска алкоголизма и психических заболеваний для полутора сотен профессий. Степень стресса определялась по частоте сердечных приступов и других заболевании. Опасность развития профессиональных стрессов оценивалась по 10-балльной шкале . Полученные результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1 — Результаты напряженности труда в различных социальных сферах.
Профессия Стресс (баллы)
Шахтеры 8,3
Полицейские 7,7
Пилоты гражданской авиации 7,5
Журналисты 7,5
Строители 7,5
Зубные врачи 7,3
Актеры 7,2
Политические деятели 7,2
Общественные деятели 7,0
Врачи общей практики 6,8
Учителя 6,2
Водители автобусов 5,9
////////
В трудовой деятельности выделяют три вида стрессов, а именно, рабочий, организационный и профессиональный стрессы. Рассмотрим их подробнее, так рабочий стресс связан с причинами, возникающими на рабочем месте (нарушение условий труда, места работы). Организационный стресс рассматривается в работах О.В. Кудриной и определяется как «негативное влияние на работника особенностей той организации, в которой человек трудится». Профессиональный стресс возникает из-за причин, связанных с профессией. В научной литературе существует путаница в данных понятиях, одни исследователи считают их синонимичными, другие наиболее часто употребляют понятие профессиональный стресс [21, С. 177].
Итак, профессиональный стресс — это связанное с выполняемой профессиональной деятельностью напряженное состояние работника, возникающее у него при воздействии эмоционально-отрицательных и экстремальных факторов.
Однозначного определения понятия «профессиональный стресс» в настоящее время в науке нет, как не существует и однозначных теоретических посылок и определения базовых понятий в этой области. В международной классификации болезней профессиональный стресс выделяется в отдельной рубрике и определяется как стресс, связанный с трудностями управления своей «профессиональной жизнью». В научных исследованиях выделяют несколько направлений профессионального стресса: экологический, трансактный и регуляторный, в рамках которых определяется различное содержание понятия профессионального стресса.
Рассмотрим подробнее каждое направление изучения профессионального стресса. Так, в первом направлении профессиональный стресс рассматривается как ответная реакция на окружающую профессиональною среду. В исследованиях соответствия «личность — среда» утверждается, что профессиональный стресс возникает из-за несоответствия требований рабочей среды и индивидуальных ресурсов работающего человека. В рамках этого подхода основное внимание исследователи уделяют анализу эффектов взаимодействия системы факторов, вызывающих стресс на рабочем месте, что позволяет определить специфические проявления стресса. Сам факт наличия стресса устанавливается на основании обнаружения закономерных связей между факторами напряженности труда и их негативными последствиями, которые рассматриваются в трех плоскостях — влияние на труд, физическое и психическое здоровье специалистов. По мнению А. Б. Леоновой, благодаря исследованиям, выполненным в рамках этого подхода, были разработаны представления о комплексах причин и неблагоприятных последствий стресса в рабочих ситуациях .
Следующее направление в исследованиях профессионального стресса, базирующиеся на психологической модели стресса Р. Лазаруса, и оформившиеся в виде трансактного подхода (Т. Кокс, К. Маккей). Р. Лазарус утверждает, что хотя знание профессиональных стрессоров и имеет значение, нельзя упускать из внимания то, что стрессоры всегда индивидуальны, как и способы, к которым прибегают люди, чтобы справиться со стрессом. Для описания стресса на рабочем месте, по мнению Р. Лазаруса, необходимо изучить эти индивидуальные черты [37, С. 211].
При рассмотрении профессионального стресса как трансактного процесса в структуре стрессового эпизода выделяют четыре последовательных элемента: осознание стрессора и его оценка; эмоциональные реакции и когнитивные процессы; копинговые реакции; результат копинга и новая оценка ситуации.
Таким образом, степень устойчивости человека к воздействию эмоциональных стрессовых факторов, по мнению представителей трансактного подхода, зависит от значимости этих факторов для личности и от состояния индивидуальных психических механизмов зашиты, а степень устойчивости к стрессирующему воздействию факторов физической природы зависит от уровня физического здоровья человека и от его адаптированности к данному физическому фактору.
Третье направление в исследованиях профессионального стресса реализуется в рамках регуляторного подхода (Л. Г. Дикая, М. С. Капица, А. Б. Леонова). В регуляторном подходе стресс рассматривается как состояние, отражающее механизм регуляции деятельности в затрудненных условиях. В рамках этого подхода текущее состояние человека описывается как «срез» актуализированных в конкретный момент времени механизмов регуляции, обеспечивающих успешное поведение человека в сложившихся обстоятельствах. Предметом исследований этого направления стали детализация представлений о смене механизмов регуляции деятельности под влиянием разных факторов, а также их оценка с точки зрения внутренних затрат .
Несмотря на то, что в специальной литературе названные подходы к анализу профессионального стресса чаще всего обсуждаются как независимые и в определенном смысле конкурирующие друг с другом, между ними не существует жестких разграничений или непримиримых противоречий. Напротив, в совокупности они скорее отражают разные «пласты» анализа факторов и механизмов развития профессионального стресса, взаимодополняющих друг друга. Поэтому ориентация на создание цельных концепций профессионального стресса предполагает не только критический анализ существующих разночтений, но и поиск путей разработки более мощной «метаметодологии» исследований стресса, обобщающей накопленный методический инструментарий для решения разного рода практических задач. В частности, по мнению А. Б. Леоновой, эта установка может быть реализована в виде иерархической схемы анализа профессионального стресса в соответствии с тремя уровнями его оценки:
• макроанализ стрессогенной ситуации, причин и источников развития профессионального стресса, а также их негативных последствий, представленный в моделях экологического типа;
• анализ промежуточных переменных, отражающих опосредующее влияние факторов субъективного отношения к ситуации и индивидуального опыта преодоления стресса, представленный в моделях трансактного типа;
• микроанализ механизмов активизации адаптационных психо-физиологических ресурсов, отражающихся в специфике острых (текущих) и отсроченных (хронических) стрессовых состояний, представленный в моделях регуляторного типа .
Так, Н. В. Самоукина различает три разновидности профессионального стресса: информационный, эмоциональный, коммуникативный. С другой стороны, В. А. Бодров причины возникновения профессиональных стрессов подразделяет на непосредственные и главные. К непосредственным причинам автор относит сложность и опасность рабочего задания, возникновение проблемной ситуации, связанной с угрозой для жизни и здоровья, дефицит времени, конфликты с руководством и др., т. е. к данным факторам относятся события связанные с экстремальностью содержания и условий трудовой деятельности. К главным причинам В. А. Бодров относит индивидуальные (психологические, физиологические, профессиональные) особенности субъекта труда [6, С. 45].
///////
Коммуникативные Вертикальная структура

Горизонтальная структура Формальные отношения в системе подчиненности Неформальные отношения с сотрудниками и клиентами
Информационные Алгоритмизация

Эвристичность
Последовательность и упорядоченность операций Объем творческого компонента труда
Эмоциогенные Ответственность

Опасность
Мера влияния на судьбы других людей
Степень риска для своего здоровья и жизни
Физиолого-гигиенические Обитаемость

Ритмичность Вредные факторы рабочей среды
Соотношение с биоритмами организма
Представленная выше классификация основных стрессогенных факторов профессиональной деятельности предоставляет возможность многофакторной экспертной оценки любой существующей специальности. Градации каждого из восьми факторов могут быть выражены в четырехбалльной шкале. При этом становится целесообразной как дифференцированная оценка по факторам, так и интегральная оценка. Последняя может варьироваться от минимального уровня 8 баллов до максимального — 32 балла. Представляется разумным выделить на этой шкале четыре диапазона:
• профессии с малой стрессогенностью (8–13 баллов);
• профессии с умеренной стрессогенностью (14–19 баллов);
• профессии с выраженной стрессогенностью (20–25 баллов);
• профессии с высокой стрессогенностью (26–32 балла).
Следовательно, что с общей точки зрения наибольшего внимания требуют те факторы, стрессогенность которых максимальна (4 балла) или субмаксимальна (3 балла). В таких случаях требования к специфической стрессоустойчивости специалиста становятся обязательными, а их выполнение обеспечивает сохранение профессионального здоровья, защищает от развития профессиональных заболеваний и эмоционального выгорания.
Разнообразие стресогенных ситуаций определяют различия в используемых стратегиях преодоления стресса. Понятие «стратегия» применительно к процессу преодоления стресса характеризует определенные способы поведения человека в стрессовых ситуациях. Некоторые авторы под этим понятием подразумевают также использование средств, приемов, методов оказания помощи (самопомощи) для преодоления стресса. Стратегии по преодолению стресса могут быть активными и пассивно-выжидательными, с положительным или отрицательным эффектом, непосредственного и опосредованного действия. Они направлены на поиск помощи и информации, выполнение действий по защите от стресс-факторов и изменению трудной ситуации, а также другие формы поведения [33, С. 115].
Применительно к конкретной ситуации люди могут использовать разные стратегии, и один и тот же человек в различных ситуациях может применять либо разные стратегии, либо наиболее типичные для него, причем в ряде случаев для преодоления стресса в конкретной ситуации возможна реализация нескольких разнородных копинг-стратегий. Успешность использования какой-либо стратегии в одной конкретной стрессовой ситуации не гарантирует ее эффективности в других ситуациях. Эффективность определенной стратегии преодоления стресса зависит не только от реальной ситуации, но и от ее когнитивной оценки субъектом. Поэтому еще один важный параметр потенциального соответствия между преодолением и ситуационными оценками — воспринимаемый контроль над ситуацией. В ситуациях, не поддающихся воспринимаемому контролю личности, могут быть использованы адаптивные стратегии избегания или эмоционально-ориентированная стратегия совладания со стрессом. При возможном контроле над ситуацией наиболее эффективны проблемно-ориентированные стратегии.
/////////
1.2 Специфика профессиональной деятельности сотрудников ОВД: стрессогенность и психическое здоровье

Проблема изучения профессионального стресса и его влияния на психическое здоровье сотрудников ОВД, исполняющих свои обязанности в экстремальных условиях деятельности, окружена пристальным вниманием многих ученых.
По мнению современных исследователей, наиболее высокие требования к адаптационным возможностям человека и способности противостоять эмоциональным стрессам предъявляются представителям профессий, где деятельность относится к системе человек — человек, и тем, кому постоянно приходится бывать в непредсказуемых экстремальных ситуациях.
Любая профессиональная деятельность имеет только ей присущие особенности, требующие от человека конкретных знаний, умений, навыков.
Профессия сотрудника ОВД, несомненно, попадает в «группу риска», так как нередко приходится попадать в ситуации с непредсказуемым исходом, повышенной ответственностью, физическими и моральными перегрузками, риском для жизни, участием в ситуациях вооруженной борьбы (связанные с применением оружия). Опасность этих ситуаций в последнее время возросла в связи с частым использованием преступниками самого современного оружия и изощренных средств совершения преступлений, повышением криминального профессионализма [48, С. 106].
Сотрудник ОВД в своей работе непрерывно испытывает эмоциональные и физические перегрузки. Стресс профессиональной деятельности предъявляет повышенные требования к состоянию психического здоровья сотрудников ОВД. Последние два с половиной десятилетия истории российского общества сопровождаются нарастанием количества экстремальных ситуаций различного масштаба и характера. К наиболее крупным из них следует отнести войны в Афганистане и Чечне, вооруженные конфликты в Карабахе, Абхазии, Приднестровье, аварию на Чернобыльской АЭС, межэтнические столкновения в Осетии, террористические акты в Москве и других городах России. Все они для своего разрешения требовали и требуют участия сотрудников ОВД.
///////
В основу концепции психологического обеспечения профессиональной деятельности, предлагаемой Г. С. Никифоровым, положена идея сквозного психологического обеспечения профессиональной деятельности от «входа» в профессию и до «выхода» из нее . А процесс непрерывного психологического сопровождения рассматривается в качестве обязательного условия становления специалиста и его последующего профессионального функционирования. Вместе с тем, по мнению многих авторов, современное освещение вопросов профессионального здоровья в литературе представлено явно неполно и неравномерно, что не позволяет пока дать исчерпывающие ответы по всему вектору их рассмотрения.
Так, по мнению Н. Е. Водопьяновой, под психическим здоровьем следует понимать умение человека поддерживать равновесие на всех уровнях функционирования (биологическом, психологическом, социальном) при изменяющихся условиях внешней среды на основе способности к саморегуляции [11, С. 89].
Обобщив приведенные выше определения, можно сделать вывод, что понятие «профессиональное здоровье» не является чем-то новым. Речь идет лишь о смещении акцентов с традиционного подхода, ориентированного на выявление у кандидатов болезней и физических недостатков, являющихся противопоказанием к службе в соответствии с нормативным перечнем, к нормоцентрическому, ориентированному на оценку количественных показателей собственно здоровья кандидата. В данном случае речь идет о необходимости оценки «нормы» или «количества здоровья», ресурса здоровой биопсихосоцио-духовной составляющей человека относительно характера и среды его профессиональной деятельности.
////////
Состояние психической напряженности в условиях конфликта переживается как чувство раздражения, агрессии или как чувство подъема, возбужденного и активного настроения. Эмоциональный фон, как правило, повышает интенсивность состояния напряженности, причем особенно сильно воздействуют на него негативные эмоции, так как они приводят к более высокой степени активации.
Источники стресса могут быть идентифицированы по тем характеристикам работы, которые влияют на удовлетворенность человека своей деятельностью и на мотивацию этой деятельности, соответствующую целям ОВД.
К ним в первую очередь относятся:
1. Личная ответственность за результаты труда. Сопровождается чувством индивидуального успеха и повышением самооценки (однако, к сожалению, очень часто наблюдается возвращение осужденных после освобождения к преступной деятельности).
2. Автономия. При высокой автономии индивиды переживают результаты своих усилий как успех или неудачу, при низкой — приписывают успех и неудачу или специфике работы, или другим сотрудникам (сама система ОВД не предполагает автономии).
3. Внутренняя субъективная значимость результатов труда. При успешности усилий она создает позитивное восприятие сотрудником себя. Значимость работы повышается, когда профессиональная деятельность позволяет проявлять ценимые самим работником умения, навыки и способности (здесь следует отметить невысокий социальный престиж правоохранительных органов и недостаточно высокая заработная плата при очень напряженных условиях труда).
4. Обратная связь с другими людьми (личностная идентичность, т. е. способность сотрудника сформировать адекватную самооценку по оценкам результатов труда со стороны коллег) .
Помимо названных характеристик, связанных с самим процессом труда, вводятся еще две, отражающие взаимодействие с другими людьми на работе.
1. Степень, в которой осуществление профессиональной деятельности требует контактов с другими людьми (постоянный контакт с криминогенным контингентом).
2. Возможности установления неформальных дружеских связей с другими людьми (очень часто сотрудники ОВД дружат со своими коллегами, что не позволяет им в должной степени отвлечься от профессиональных проблем) [52, С. 209].
В силу указанных обстоятельств, являющихся источниками стресса, у сотрудников ОВД накапливается усталость и формируется негативное отношение к своей трудовой деятельности.
Следует также отметить, что значительная нервно-психическая нагрузка в связи с высокой ответственностью за результаты работы предъявляют высокие требования к стрессоустойчивости и психологическим качествам личности сотрудников ОВД, обеспечивающим преодолевающее стресс поведение.
В последнее время проблема психологической устойчивости сотрудников ОВД к стрессу является профессионально значимой, так как от нее во многом зависит эффективность оперативно-служебной деятельности.
Для формирования стрессоустойчивости сотрудников ОВД необходим теоретически обоснованный подход, поэтапно обучающий стрессоустойчивости и умению противодействовать негативным влияниям стресс-факторов в различных повседневных, стандартных, экстремальных ситуациях. Одним из возможных подходов к психопрофилактике психических расстройств, позволяющим держать весь процесс формирования стрессоустойчивости под контролем, у сотрудников ОВД, решающих эту задачу теоретически обоснованно и понятно, должна стать теория стресса и копинга Р. Лазаруса.
Копинг — значит преодоление стресса, стресс и копинг — два нераздельных для человека процесса. Р. Лазарус попытался первым обосновать положение, что способность преодолевать стресс в большинстве случаев более важна, чем природа и величина стресса, частота его воздействия.
Копинг-поведение регулируется посредством применения копинг-стратегий на основе личностных и средовых копинг-ресурсов. Оно является результирующей взаимодействия копинг-стратегий и копинг-ресурсов. Копинг-стратегии рассматриваются как актуальные ответы личности на воспринимаемую угрозу, как способ управление стрессором. В настоящее время к копинг-ресурсам личности относят: развитость когнитивной сферы, позволяющей оценивать воздействие социальной среды, окружающей человека; представления человека о себе; умение контролировать свою жизнь, брать на себя ответственность за нее; умение общаться с окружающими, определенная социальная компетентность, стремление быть вместе с людьми; умение сопереживать окружающим, проживать вместе с ними какой-то отрезок их жизни, накапливая при этом свой собственный опыт; позиция человека по отношению к жизни, смерти, любви, одиночеству, вере, духовность человека, вера в бога и т.д.; ценностная мотивационная структура личности.
По мнению В. Ю. Рыбникова и Е. Н. Ашаниной, существует четыре основных типа стрессовых ситуаций в профессиональной деятельности сотрудников милиции общественной безопасности [44, С. 48].
Первый тип ситуаций связан с постоянной повседневной деятельностью сотрудников ОВД и характеризуется условиями деятельности, к которым сотрудник привык, т.е. он знает, как, когда и что надо делать, у него существует набор привычных способов поведения в данных ситуациях. Эти ситуации не представляют угрозу для сотрудника, во всяком случае, они так оцениваются им самим. Ситуации второго типа характеризуются нарушением параметров привычности, стандартности поведения в целом или какого-то конкретного действия. Эти ситуации, как и первые, не несут в себе угрозу для жизни и здоровья сотрудника (например, работа по усиленному варианту при проведении различных спецмероприятий).
Ситуации третьего типа отличаются от ситуаций первого типа наличием элементов опасности и риска, вместе с тем деятельность в условиях этих ситуаций осуществляется по известным сотруднику канонам и стандартам (например, сотрудник работает по пресечению массовых беспорядков).
///////

Цена: 1200 руб

Дипломная работа по предмету "Психология"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Влияние профессионального стресса на психическое здоровье сотрудников ОВД". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Влияние профессионального стресса на психическое здоровье сотрудников ОВД" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Влияние профессионального стресса на психическое здоровье сотрудников ОВД", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Влияние профессионального стресса на психическое здоровье сотрудников ОВД". Если Вы не имеете своего плана работы "Влияние профессионального стресса на психическое здоровье сотрудников ОВД", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 1 115

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom