Развитие эмоционального интеллекта. Контрольная работа

Предмет
Экономика и социология труда
Количество страниц
22
Год издания
2012
Индивидуальный номер
6049
Автор
AlisaSh

 Уникальность -76%


1 Значение эмоционального интеллекта для личной и профессиональной жизни 3
2 Основные компоненты эмоционального интеллекта 8
3 Эмоциональный интеллект (EQ) и коэффициент интеллекта (IQ): основные различия и влияние на эффективность работы менеджера. 14
Заключение 21
Список использованных источников 22

Введение
Интеллект - это общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.[5, с.210]
Понятие эмоциональный интеллект (EQ) достаточно новое. Попытки осознания интеллекта как не только рациональной составляющей нашего сознания были предприняты Робертом Торндайком в 1937 году, когда он написал о социальном интеллекте. Затем были публикации Дэвида Векслера в 1940 году и Горварда Гарднера в 1983. В 1990 году Джон Мейер и Питер Сэловей придумали термин эмоциональный интеллект (EQ) и начали исследовательскую программу по его измерению.
Однако, особую популярность термин экономический интеллект приобрел в 1995 году после выхода книги Дениэля Гоулмана «Эмоциональный интеллект».

1 Значение эмоционального интеллекта для личной и профессиональной жизни

Эмоции - это субъективные реакции человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т. д.
Эмоции сопровождают каждое действие человека и отражают значимость явления для человека. Они затрагивают любую сферу и период нашей жизни, будь-то детство, юность или зрелось, будь-то начало социализации ребенка или вступление в брак, будь-то здоровье, карьера, отношение с людьми и пр. [1]
Эмоциональный интеллект, по мнению Гаулмана, представляет собой такие спо¬собности, как «способность выработать для себя мотивацию и настойчиво стремиться к достижению цели, несмотря на про¬валы, сдерживать порывы и откладывать получение удовлетво¬рения, контролировать свои настроения и не давать страданию лишить себя способности думать, сопереживать и надеяться.» [3, с.61]

Программа развития применяется для групп детей и преследует следующие цели:
1) знакомство или повторение эмоций, психологических понятий, необходимых для успешной работы на занятии;
2) блок "разминок” и психологических упражнений, направленный на снятие эмоциональных зажимов, свободное проявление и отреагирование эмоций, спонтанное поведение;
3) установление различного вида коммуникаций на эмоциональном, поведенческом и когнитивном уровнях с использованием игровых методов;
4) проигрывание разнообразных ролевых ситуаций для обучения владению собственными эмоциями;
5) использование упражнений на развитие когнитивных структур, осознание причин и последствий различных эмоциональных состояний.
Методы, рекомендуемые к работе на развитие эмоционального интеллекта с детьми следующие:

2 Основные компоненты эмоционального интеллекта

Исходя из теории Дэниэля Гоулмана эмоциональный интеллект состоит из 5 способностей – самосознания, умения управлять эмоциями, самомотивации, эмпатии и умении выстраивать и поддерживать взаимоотношения.
В книге Тревиса Бредберри и Джина Гривза «Эмоциональный интеллект 2.0» эти способности разбиты на две пары (самомотивация для удобства представления материала была включена в умение управлять собой): одна образует внутриличностную компетентность, вторая - межличностную (социальную) компетентность.
Внутриличностная компетентность формируется за счет навыков самовосприятия и управления собой и показывают насколько человек умеет справляться с собой.

У человека может быть три типа сомовосприятия:
1. Знающие себя. Такие люди отдают отчет в своих эмоциях, при их возникновении, то есть уже обладают некоторыми познаниями в области самовосприятия. Они ясно представляют свою эмоциональность, тем самым укрепляя другие свои черты характера. Такие люди в основном пребывают в позитивном настрое. Этих людей характеризует автономность, то есть способность к самостоятельным ответственным решениям, независимым от внешнего давления. При возникновении отрицательных эмоций, они не зацикливаются на своем состоянии, а пытаются как можно скорее избавиться от них.
2. Поглощенные эмоциями. Такие люди часто ощущают, что эмоции захлестывают их, у них нет способности избавиться от них по своему желанию. Их эмоциональные настроения переменчивы, а невысокая осведомленность о своих эмоциях не позволяет им видеть все в истинном свете, не погружаясь в эмоции. Таким людям присущ настрой «жертвы», ведь они ощущают, что не имеют никакого контроля над своей эмоциональной жизнью. Их реакции на различные ситуации непредсказуемы, а эмоции переполняют.
3. Принимающие свои эмоции. Такие люди очень похожи на знающих себя – они так же четко представляют наличие каких-либо эмоций, однако в силу каких-то скрытых мотивов не желают менять свои настроения. Существуют два типа таких людей. Первый тип, когда у человека преобладает позитивный настрой, и в следствии этого у него не возникает желания что-то менять. Второй тип, когда у человека преобладают негативные настроения, однако несмотря на четкое представление об этом, человек примиряется с этим, не пытаясь каким-либо образом повлиять на эмоции.
Развитие самопознания происходит структурно и зависит от развития его составляющих.

Эмоциональный интеллект (EQ) и коэффициент интеллекта (IQ): основные различия и влияние на эффективность работы менеджера.

Коэффициент интеллекта - количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста. Определяется с помощью специальных тестов. Тесты IQ рассчитаны на оценку мыслительных способностей, а не уровня знаний (эрудированности). Коэффициент интеллекта является попыткой оценки фактора общего интеллекта.
В отличие от IQ, уровень которого во многом определён генами, уровень эмоционального интеллекта (EQ) развивается в течение всей жизни человека. Развитие эмоционального интеллекта - самая сложная работа, с которой встречались люди. Но именно эта работа даёт наибольшие результаты, именно она повышает личную эффективность.

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что наличие эмоционального интеллекта значительно упрощает взаимодействие человека с окружающим миром и самим собой. Единого мнения к концепции эмоционального интеллекта нет. В первом случае считается, что показатель эмоционального интеллекта нельзя изменить и он заложен генетически, по аналогии с IQ. Во втором случае считается что уровень эмоционального интеллекта можно развить путем применения его практики в личной и профессиональной жизни. Постепенно эта концепция приобретает популярность входя в различные сферы жизнедеятельности человека , появляются методы обучения людей эмоциональной компетентности. Однако будучи человеком разумным эмоциональную компетентность можно развить лишь при наличии у человека желания ее развивать.

Список использованных источников
1. Большая Советская Энциклопедия: [электронный ресурс]: - Режим доступа : http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Эмоции/
2. Бредберри Т., Гривз Д. Эмоциональный интеллект 2.0.: - «Манн, Иванов и Фербер», 2010
3. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект / Дэниел Гоулман; пер. с англ. А.П. Исаевой. - М.: ACT: ACT МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009.
4. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект на работе/ Дэниел Гоулман; пер. с англ. А.П. Исаевой. - М.: ACT: ACT МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2010.
5. Хокинс Дж., Блейксли С. Об интеллекте = On Intelligence - М.: «Вильямс», 2007
6. Фестиваль педагогических наук – [Сайт]: - Режим доступа: http://festival.1september.ru

Цена: 200 руб

Контрольная работа по предмету "Экономика и социология труда"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Развитие эмоционального интеллекта. Контрольная работа". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Развитие эмоционального интеллекта. Контрольная работа" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Развитие эмоционального интеллекта. Контрольная работа", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Развитие эмоционального интеллекта. Контрольная работа". Если Вы не имеете своего плана работы "Развитие эмоционального интеллекта. Контрольная работа", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Контрольная работа
Количество просмотров: 494

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom