Выбор стратегии развития организации на примере ОАО "Нежный молочный завод"
Курсовая работа по предмету "стратегический менеджмент"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Выбор стратегии развития организации на примере ОАО "Нежный молочный завод"". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Выбор стратегии развития организации на примере ОАО "Нежный молочный завод"". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Выбор стратегии развития организации на примере ОАО "Нежный молочный завод"" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Выбор стратегии развития организации на примере ОАО "Нежный молочный завод"", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Выбор стратегии развития организации на примере ОАО "Нежный молочный завод"". Если Вы не имеете своего плана работы "Выбор стратегии развития организации на примере ОАО "Нежный молочный завод"", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 563
Курсовая работа хорошего качества. На основе одного предприятия.
Введение 3
1. Теоретические основы изучения вопроса выбора стратегии развития организации .5
1.1. Основы понятия стратегии в организации 5
1.2. Характеристика стратегического управления организацией 7
1.3. Концепция многоуровневого развития фирмы. 14
2. Анализ эффективности выбора стратегии развития организации на примере ОАО «Нежный молочный завод» 17
2.1. Краткая характеристика ОАО «Нежный молочный завод» 17
2.2. Оценка факторов, влияющих на деятельность ОАО «Нежный молочный завод 18
2.3. Анализ стратегии развития ОАО «Нежный молочный завод» .22
2.4. Рекомендации по совершенствованию стратегии развития ОАО «Нежный молочный завод»31
Заключение 36
Список литературы 38
Приложения 40
Список литературы
Литература
1. Азоев Г.Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. — М: Типография «Новости», 2000
2. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Уч. пос. - М.: ИНФРА-М, 2006.
3. Бухалков М.И. Планирование на предприятии учебник. - 3изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005
4. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2004
5. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Высшая школа, 2005
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс: 3-е издание / Пер.с англ. под науч. ред. С.Г. Жильцова. — СПб: Питер, 2010
7. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент на предприятиях АПК. М.: Колос, 1999.- С. 93
8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 1998. - C.145.
9. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. М.: Ось, 2005. - С. 205
10. Родионова Л.Н. Оценка конкурентоспособности продукции. - Маркетинг в России и за рубежом №1 . -2000
11. Сьюэлл К., Браун П. Клиенты на всю жизнь/ К. Сьюэлл, пер. Фербер М., Иванов М. под ред. Потемкиной Ю. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012
12. Теория менеджмента: учеб. Пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Рид Групп, 2011. – С.225-278
Научные пособия:
13. Муромкина И.И. Прикладные маркетинговые исследования: Учебно-матодический комплекс. – ВВАГС, 2009. – С. 76-157
Электронные источники:
14. Виханский О. Два понимания стратегии // Центр креативных технологий. URL: http://www.inventech.ru/lib/strateg/strateg0056/
15. Методы оценки конкурентоспособности товаров. URL: http://www.znaytovar.ru/s/Metody_ocenki_konkurentosposob.html
16. Оценка конкурентоспособности товара. URL: http://www.marketing.spb.ru/read/m19/4.htm
17. Соловьев Б.А. Управление маркетингом . – электронная версия
18. Электронная энциклопедия Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org
Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование для анализа среды компании, достижения целей фирмы и создания управленческих механизмов реализации выбранной стратегии.
Исследования во второй части работы позволили на примере ОАО «Нежный молочный завод» провести анализ эффективности выбранной стратегии развития.
Занимая лидирующее положение по производству ряда молочных продуктов в своем районе, ОАО «Нежный молочный завод», тем не менее, решил уделить внимание современным концепциям маркетинга и вывести новый продукт (йогурт) на рынок.
Компания учла особенности нового продукта, каналов его распределения, ценовой политики и способов продвижения на рынок. Однако, благодаря прикладному анализу построенной матрицы BCG нам удалось сформулировать ряд рекомендаций для организации:
- продолжать инвестировать в новый продукт (йогурт) и наиболее продаваемый старый (молоко);
- получать максимальную выгоду из популярных продуктов (творога, кефира, сметаны), инвестируя лишь в их изменение для увеличения привлекательности у потребителей (упаковка, места продажи);
- расширять каналы распределения за счет контактов с магазинами в соседних районах области;
- уделять внимание имиджу компании и построению новой системы по обмену информаций внутри организации и с ее контрагентами;
- повышать квалификацию персонала.
Анализ подтвердил, что любая выбранная компанией стратегия развития будет эффективной только при условии детального изучения и рассмотрения всех ее аспектов.