Мир взрослых глазами ребёнка по повести П. Санаева "Похороните меня за плинтусом"
Курсовая работа по предмету "Педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Мир взрослых глазами ребёнка по повести П. Санаева "Похороните меня за плинтусом"". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Мир взрослых глазами ребёнка по повести П. Санаева "Похороните меня за плинтусом"". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Мир взрослых глазами ребёнка по повести П. Санаева "Похороните меня за плинтусом"" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Мир взрослых глазами ребёнка по повести П. Санаева "Похороните меня за плинтусом"", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Мир взрослых глазами ребёнка по повести П. Санаева "Похороните меня за плинтусом"". Если Вы не имеете своего плана работы "Мир взрослых глазами ребёнка по повести П. Санаева "Похороните меня за плинтусом"", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 614
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ПАВЕЛ САНАЕВ. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. 5
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
2.1 Основные характеристики ребёнка - дошкольника 9
2.2 Основные элементы развития детей дошкольного возраста 15
ГЛАВА 3 ПОВЕСТЬ П. САНАЕВА «ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ» 18
3.1 Автобиографичность и литературный вымысел повести 18
3.2 Конфликт поколений в повести 20
3.3 Тяжелый мир несчастного детства Саши Савельева 25
3.4 Экранизация повести 29
ГЛАВА 4 РОДИТЕЛЬСКОЕ СЧАСТЬЕ ИЛИ НЕПОПРАВИМАЯ ОШИБКА? 32
4.1 Общение родителей и детей 32
4.2 Повесть Павла Санаева, как «произведение для родителей». 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
Список использованной литературы 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Дошкольное воспитание детей можно считать своеобразным фундаментом, основой, с которой начинается все дальнейшее строительство и развитие личности ребёнка — характера, способностей, навыков. Поэтому воспитание детей дошкольного возраста в семье настолько важно, ведь ребёнка нужно подготовить к будущей жизни и умственно и психологически, научить элементарным знаниям, навыкам общения, а главное – любви и заботе.
Дети в этом возрасте всецело подражают своим папам и мамам, дедушкам и бабушкам, воспитателям и героям сказок. Часто можно узнать свою собственную интонацию в беседах с детьми, или обнаружить откровенное сходство в поведении с героем любимого мультфильма. Это значит, что необходимо следить за собственной речью и действиями, как минимум. Не стоит плохо говорить о людях, совершать некрасивые поступки в присутствии детей. Если мы хотим воспитать хорошего ребёнка, который своими поступками и поведением вызывает не только гордость родителей, а и уважение людей, нужно быть правильными родителями. Строгие родители зачастую перегибают палку в воспитании детей в семье, мягкие – в большинстве случаев, просто ленятся заниматься собственными детьми, воспитывая по принципу «лишь бы не доставал», они всегда «заняты», «не могут», а на самом деле просто - не хотят.
Объект исследования - повесть Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом».
Предмет исследования – исповедь дошкольника в данном произведении.
Цель работы: исследовать мир глазами ребёнка в повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом».
Цель исследования определила следующие задачи работы:
• показать причины деформации детского сознания в повести в повести Санаева «Похороните меня за плинтусом»;
• охарактеризовать своеобразие семейной драмы в повести;
• выявить духовные последствия домашнего деспотизма;
• понять переживания ребёнка, оказавшегося внутри конфликта взрослых;
• услышать от лица ребёнка о важности поддержки, позитивных эмоций и признания со стороны взрослых;
• оценить последствия гиперопеки на характер и самооценку ребёнка.
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Существуют следующие стили общения:
Авторитарный. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны.
Либеральный. Родители слишком высоко ценят своего ребёнка,
Считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Детям предоставлен избыток свободы, т. е. руководство родителей незначительно, не устанавливается никаких ограничений. Поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе.
Индифферентный. Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому.
Авторитетный. Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Открыты для общения, признают и поощряют автономию детей, допускают изменению своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой.
Повесть Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», с одной стороны, является продолжением традиционной в русской литературе автобиографической повести о детстве. А с другой стороны – произведением для взрослых, сложным по своей экзистенциальной проблематике, по целому ряду вечных нравственно-этических проблем. Здесь и проблема формирования личности, и проблема разрушительных начал любви, и проблема культуры чувств и связанной с ней проблемой самодостаточности каждой человеческой личности. Как мы зависим друг от друга в нашем малом мире, мире семьи, и как много зависит в нашем общем мире от того, насколько мы вдумчивы и бережливы в мире своих близких.
1. Белкина, В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: учеб. пособие для студ. фак. дошк. воспитания и преподавателей пед. вузов / В.Н. Белкина. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1998. - 248,[1] с.
2. Выготский, Л.С. Психология развития человека. / Л.С. Выгодский. - М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. - 1136 с.
3. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник для использования в учеб. процессе образоват. учрежд., реализующих программы сред. проф. образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - 12-е изд., стер. - М.: Академия, 2011. - 415 с. - (Среднее профессиональное образование).
4. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника/Под ред. Н.Н. Поддьякова, А.Ф. Го¬ворковой; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспита¬ния Акад. пед. наук СССР.—М.: Педагогика, 1985. —200 с.
5. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн. - СПб: Изд-во «Питер», 2000. - 712 с.: ил. - (Серия «Мастера психологии»).
6. Санаев, П. Похороните меня за плинтусом: роман. / П. Санаев. - М.: Астрель: АСТ, 2009. - 283 с.
7. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие / В. И. Турченко. - М.: Флинта; НОУ ВПО «МПСИ», 2012. - 256 с.
8. Гедройц, С. Павел Санаев. Похороните меня за плинтусом: повесть. Леонид Добычин. Город Эн [Текст] / С. Гедройц // Звезда. – 2008. - №2. – С. 229-233.
9. Зайчик, И. Интервью с Павлом Санаевым / И. Зайчик //Караван историй.- 2003. - № 12. – С. 10.
10. Княжицкий, А.И. Сокрушенные души: о романе Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» / А.И. Княжицкий // Русская словесность. - 2009. - № 5. - С. 42-47.
11. Маслова, О.О. Картина мира ребенка в аспекте теории сценарных аппаратов Э. Берна (на материале романа Г. Сорентино "Изверг Род" и повести П. Санаева «Похороните меня за плинтусом») / О.О. Маслова // Культура. Литература. Язык: материалы конф. «Чтения Ушинского» / [науч. ред. Н. В. Аниськина]. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2005. - Ч.2. - С.23-30.
12. Пруссакова, И. Павел Санаев. Похороните меня за плинтусом; Владимир Кантор. Крепость; Юрий Кувалдин. Поле битвы – Достоевский; Дина Рубина. Вот идет Мессия! [Текст] / И. Пруссакова // Нева. – 1997. - №1. – С. 205-209.
13. Пустовая, В. Рожденные эволюцией. Опыты по воспитанию героя: Яцутко, Чередниченко, Кабаков, Павлов, Санаев, Зайончковский [Текст] /В. Пустовая // Континент. – 2006. - №129. - С. 392-421.
14. Соболева, М. Ролан Быков и Елена Санаева. «Тебя Бог выдумал и послал мне…» / М. Соболева //Дарья. №4, 2010. – С. 9.
15. Савкина, И.Л. «У нас уже никогда не будет этих бабушек»? / И.Л. Савкина // Вопр. лит. - 2011. - № 2. – С. 109-135; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/voplit/2011/2/sa3-pr.html (15.05.12).
16. Сайт книги. [Электронный ресурс]. - URL: http://plintusbook.ru/writer/
17. Информационный канал. [Электронный ресурс]. - URL: http://subscribe.ru/group/rossiya-evropa-amerika-dalee-vezde/8590430/