Семья, воспитывающая ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, как объект деятельности социального педагога
Дипломная работа по предмету "социальная педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Семья, воспитывающая ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, как объект деятельности социального педагога". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Семья, воспитывающая ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, как объект деятельности социального педагога". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Семья, воспитывающая ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, как объект деятельности социального педагога" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Семья, воспитывающая ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, как объект деятельности социального педагога", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Семья, воспитывающая ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, как объект деятельности социального педагога". Если Вы не имеете своего плана работы "Семья, воспитывающая ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, как объект деятельности социального педагога", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 566
Защищена на "отлично"
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации социально-педагогической деятельности с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья 6
1.1. Нормативно-правовое обеспечение социально-педагогической деятельности с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья 6
1.2. Понятие «норма» и «отклонение» в физическом, моторном, психологическом, социальном развитии человека 15
1.3. Социально – психологические и педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья 21
1.4. Социально – педагогические особенности семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья 27
1.5. Особенности работы социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья 37
Выводы по главе 1 43
Глава 2. Опытно-исследовательская работа по организации социально-педагогической деятельности с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья 46
2.1. Диагностическая деятельность социального педагога с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья 46
2.2. Социально-педагогическая программа работы с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья 61
2.3. Результат опытно-экспериментальной работы 67
Выводы по главе 2 73
Заключение 74
Список литературы 75
Приложения 80
Объект исследования – социально-педагогическая деятельность с семьей.
Предмет исследования – социально-педагогическая деятельность с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Цель дипломной работы – теоретическое обоснование, разработка и апробация социально – педагогической программы
Задачи:
- охарактеризовать нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- раскрыть понятия «норма» и «отклонения» в физическом, моторном, психологическом, социальном развитии человека;
- выявить социально-психологические и педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья;
- определить педагогические особенности семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- раскрыть особенности работы социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- описать диагностическую деятельность социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- разработать и апробировать социально-педагогическую программу работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Гипотеза: деятельность социального педагога с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья, будет эффективной если:
- в этом процессе будут учтены особенности детей с ограниченными особенностями здоровья и их семей;
- подобран и апробирован диагностический инструментарий;
- разработана и апробирована программа поддержки семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Методы исследования: анализ методической литературы, нормативно-правовой базы, изучение социально-педагогического опыта, изучение практической деятельности социального педагога с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ, эмпирические методы (наблюдение, интервьюирование, анкетирование).