» » » Арттерапевтические техники как средство развития воображения детей

Арттерапевтические техники как средство развития воображения детей

Вид работы
Предмет
Психология и Педагогика
Количество страниц
65
Год издания
2014
Индивидуальный номер
4952
Автор
Diplom.viktoriya

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРТТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ТЕХНИК 8
1.1. Понятие «арттерапевтические техники». Обзор арттерапевтических техник, использование в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения 8
1.2. Особенности развития творческого воображения старших дошкольников 16
1.3. Возможности применения арттерапевтических техник в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста 22
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ АРТТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ТЕХНИК НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 
2.1. Анализ деятельности базового учреждения по проблеме исследования 29
2.2. Содержание работы по развитию творческого воображения на основе арттерапевтических техник с детьми старшего дошкольного возраста 37
2.3. Анализ полученных результатов 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 60


ВВЕДЕНИЕ
Сегодня всё большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности ребёнка дошкольного возраста. Э.Фромм сформулировал понятие креативности как «способность ребёнка, взрослого удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта».
Именно дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. Но, к сожалению, эти возможности с течением времени постепенно утрачиваются, поэтому необходимо как можно эффективнее использовать их в дошкольном возрасте, когда дети чрезвычайно любознательны, имеют огромное желание познавать окружающий мир.
В последние годы вырос интерес специалистов к механизму воздействия искусства на ребенка в процессе воспитания и обучения.
Артпедагогика (по определению Е.А.Медведевой) – это синтез областей научного знания (искусства и педагогики), определяющих и обеспечивающих разработку теории и практики педагогического коррекционно-направленного процесса художественного развития детей, нацеленного на формирование основ художественной культуры личности через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрализовано - игровую).[23].
Сущность артпедагогики состоит в воспитании и обучении, развитии
детей (в том числе с проблемами) средствами искусства, формировании у них
основ художественной культуры и овладении практическими умениями в
разных видах художественной деятельности.
Л.С.Выготский, Ю.У.Фохт-Бабушкин, Б.П.Юсов и другие исследователи в области психологии и педагогики искусства придавали и придают особое значение средствам искусства в формировании субкультуры личности ребенка и отмечают необходимость участия детей в разных видах художественно-творческой деятельности.
Термин «арт-терапия» (art therapy - исцеление искусством) означает исцеление посредством творчества с целью выражения человеком своего психо-эмоционального состояния.
Одна из важнейших задач артпедагогики и арттерапии – это адаптация ребенка посредством искусства и художественной деятельности в макросоциальной среде.
Ребёнок в арт–терапевтическом процессе приобретает ценный опыт позитивных изменений. Постепенно происходит углублённое самопознание, самоприятие, гармонизация развития, личностный рост. Важным в этой работе является контакт, как основа продуктивного взаимодействия.[10].
Творчеству в современном образовательном процессе пока отведено своеобразное место: место притягательного дополнения к обязательному содержанию. Считается, что творчество - это удел дополнительного образования. Это не только досадное, но и довольно опасное заблуждение. Созидание нового, открытие нового - неотъемлемая часть человеческой жизни и жизни нашей цивилизации, и этому нужно учиться и учить детей, так же как и навыкам чтения, письма, математики.
Многочисленные исследования, выполненные в России (Т.Д.Зинкевич-
Евстигнеева, О.А. Карабанова, А.И. Копытин, И.Ю. Левченко, Л.Д. Лебедева, Е.Е. Свистовская) и за рубежом (В. Ловенфельд, Ф. Кейн, М. Эссекс, К. Фростиг, К.Уэлсби) связанные с изучением терапии искусством и показывающие ее эффективность, перспективность в области интегративной медицины, общей, специальной психологии, придают ей статус целого
научного направления.[4].
Воображение является основой творческой деятельности. Развитие творчества в значительной степени определяется уровнем детского воображения, которое формируется уже в дошкольный период. Это важнейшее новообразование дошкольного детства, с которым связывают зарождение личности. Чтобы создать достаточно прочные основы для творческой деятельности ребёнка необходимо расширять его опыт, так как творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта. Именно с накопления опыта начинается всякое воображение.
Еще Л.С. Выготский в своих исследованиях выявил особую роль художественной деятельности в развитии не только психических функций, но и в активизации творческих проявлений в различных видах искусства у детей.
Так, занятия изобразительной деятельностью способствует сенсорному развитию детей, формирует мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует дифференциации восприятия, мелких движений руки, что в свою очередь, влияет на умственное развитие. Раскрывая психологический механизм катарсиса в своей работе «Психология искусства», Л.С.Выготский отмечал: «Искусство всегда несет в себе нечто преодолевающее обыкновенное чувство. Боль и волнение, когда они вызываются искусством, несут в себе нечто большее, нежели обыкновенную боль и волнение. Переработка чувств в искусстве заключается в превращении их в свою противоположность, т.е. положительную эмоцию, которую несет в себе искусство».
реализации социально-педагогических технологий.[17].
Таким образом, нельзя решать актуальные проблемы современности вне искусства – мощнейшего средства воспитания и обучения.
Исходя из актуальности проблемы, мы определили:
Цель работы: определить влияние арттерапевтических техник
на развитие творческого воображения детей 5-6 лет.
Объект исследования: развитие творческого воображения детей 5-6 лет.
Предмет исследования: арттерапевтические техники как средство развития творческого воображения детей 5-6 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретический аспект развития творческого воображения посредством арттерапевтических техник.
2. Определить уровень развития творческого воображения детей 5-6 лет.
3. Подобрать и реализовать комплекс мероприятий на основе арттерапевтических техник для развития творческого воображения детей 5-6 лет.
4. Разработать рекомендации для воспитателей по применению арттерапевтических техник для развития творческого воображения.
Гипотеза исследования:
Арттерапевтические техники буду эффективным средством развития воображения, если:
• педагогом целенаправленно и систематически используются задания для развития воображения.
• будет организованно взаимодействие всех участников воспитательного процесса.
Методы исследования:
1. анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. педагогический эксперимент.
3. качественный и количественный анализ полученных данных.

Цена: 5000 руб

Дипломная работа по предмету "Психология и Педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Арттерапевтические техники как средство развития воображения детей". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Арттерапевтические техники как средство развития воображения детей" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Арттерапевтические техники как средство развития воображения детей", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Арттерапевтические техники как средство развития воображения детей". Если Вы не имеете своего плана работы "Арттерапевтические техники как средство развития воображения детей", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 862

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom