» » » Портфолио как технология оценки достижений учащегося начальной школы

Портфолио как технология оценки достижений учащегося начальной школы

Вид работы
Предмет
Педагогика
Количество страниц
88
Год издания
2015
Индивидуальный номер
4956
Автор
anet2909

Отличная работа! Высокий процент оригинального текста


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТФОЛИО КАК ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
1.1. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника
1.2. Система оценки достижений учащегося начальной школы
1.3. Технологии оценки достижений учащегося начальной школы
1.4. Возможности портфолио в оценивании достижений учащегося начальной школы
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОРТФОЛИО КАК ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2.1.Организация и методика исследования
2.2. Изучение опыта применения технологий оценки достижений учащегося начальной школы и их влияния на самооценку учащихся
2.3. Анализ экспериментального применения портфолио как технологии оценки достижений учащегося начальной школы
2.4. Выявление эффективности опытно-экспериментальной работы по использованию портфолио как технологии оценки достижений учащегося начальной школы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Проблема оценивания учебных достижений младших школьников сегодня является одной из самых актуальных. Разнообразие форм и методов оценки активно обсуждается, не оставляя равнодушными ни родителей, ни педагогическую общественность.
Введение в российскую начальную школу нового Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) делает эту задачу еще более актуальной. Разработка критериев овладения младшими школьниками определенными уровнями образовательных достижений становится необходимостью.
Актуальность данной темы состоит в том, что на современном этапе на первый план выходит не исполнительность, как требовалось в школах ранее, а инициативность. Портфолио способствует развитию творческой индивидуальности младшего школьника посредством активизации его деятельности. Технология «портфолио» позволяет последовательно и целенаправленно развивать творческую личность.
В современном мире актуальность портфолио возрастает с каждым годом в разных сферах деятельности. Идея применения портфолио возникла в Соединенных Штатах в 80-х гг. XX века и развивается очень интенсивно. В Российском образовании технология «портфолио» внедряется сравнительно недавно.
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов особое место в новой системе оценивания уделено портфолио, что способствует реализации задач реформирования образования. В рамках ФГОС НОО портфолио является современным педагогическим инструментом развития и системной оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся, в условиях обновления и совершенствования качества образования.
Портфолио – это своеобразный «портрет» ученика. Этот «портфель достижений» представляет целый диапазон его способностей, склонностей, интересов, позволяет учитывать и оценивать результаты в деятельности учебной, творческой, социальной, коммуникативной, а также даёт возможность увидеть динамику развития личности.
Портфолио - перспективная форма представления совокупности личных разносторонних достижений в определённый период времени.
Объект – достижения учащегося начальной школы.
Предмет – портфолио как технология оценки достижений учащегося начальной школы.
Цель: теоретическое обоснование и практическая проверка эффективности использования портфолио как технологии оценки достижений учащегося начальной школы.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме дипломной работы.
2.Изучить опыт использования портфолио как технологии оценки достижений в школе и его влияние на формирование самооценки учащихся третьего класса.
3. Выявить эффективность использования портфолио как технологии оценки достижений учащихся третьего класса.
Гипотеза: применение портфолио как технологии оценки достижений способствует формированию адекватной самооценки у обучающихся и развитию у них самостоятельности в процессе оценочной деятельности.

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы учителями начальной школы в ходе оценивания учебных достижений младших школьников.
Этапы исследования.
1 ЭТАП (март - август 2014) - подбор и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме дипломной работы.
2 ЭТАП (сентябрь 2014) - изучение опыта использования портфолио как технологии оценки достижений в школе, изучение самооценки учащихся третьего класса.
3 ЭТАП (октябрь - декабрь 2014) - апробирование новых технологий оценивания достижений учащегося начальной школы на основе метода портфолио. Выявление эффективности использования портфолио как технологии оценки достижений младшего школьника.
4 ЭТАП (январь 2015) – литературное оформление дипломной работы, формулирование выводов.
Методы исследования:
1) анализ литературы;
2) анализ психолого-педагогической документации;
3) наблюдение;
4) сравнение;
6) эксперимент;
7) методики диагностики самооценки (методика А.И. Липкиной «Три оценки»; методика Д. Лампена (в адаптации Л.П. Пономаренко) «Дерево»; методика В.Г. Щур «Лесенка»; методика А.В. Захарова; методика «Какой Я?»).
Структура дипломной работы:
Дипломная работа включает в себя введение, две главы, заключение, библиографию и приложение.
Во введении обоснована актуальность темы, определены цель исследования, задачи, объект, предмет и гипотеза. Обозначены методы исследования и структура работы.
В соответствии с поставленными задачами содержание работы изложено в двух главах. В первой главе «Теоретические основы использования портфолио как технологии оценки достижений учащегося начальной школы» рассматриваются психолого-педагогическая характеристика младшего школьника, система оценки достижений младшего школьника, технологии оценки, возможности портфолио в оценивании. Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по использованию портфолио как технологии оценки достижений учащегося начальной школы» описываются методики проведения эксперимента, дается количественный и качественный анализ результатов констатирующего исследования, рассматривается экспериментально апробированная система работы учителя начальных классов по формированию адекватной самооценки у обучающихся и развитию у них самостоятельности в процессе оценочной деятельности, формулируются выводы.
В заключении подведены общие итоги исследования, сформулированы основные выводы. Библиография содержит 54 источника. Приложение включает в себя методики диагностики самооценки, работы учащихся третьего класса, приемы по формированию адекватной самооценки обучающихся и развитию у них самостоятельности в процессе оценочной деятельности.

Цена: 5000 руб

Дипломная работа по предмету "Педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Портфолио как технология оценки достижений учащегося начальной школы". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Портфолио как технология оценки достижений учащегося начальной школы" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Портфолио как технология оценки достижений учащегося начальной школы", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Портфолио как технология оценки достижений учащегося начальной школы". Если Вы не имеете своего плана работы "Портфолио как технология оценки достижений учащегося начальной школы", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 713

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom