Оценка конкурентоспособности продукции и фирмы
Курсовая работа по предмету "Менеджмент"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Оценка конкурентоспособности продукции и фирмы". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Оценка конкурентоспособности продукции и фирмы". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Оценка конкурентоспособности продукции и фирмы" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Оценка конкурентоспособности продукции и фирмы", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Оценка конкурентоспособности продукции и фирмы". Если Вы не имеете своего плана работы "Оценка конкурентоспособности продукции и фирмы", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 683
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО 5
1.1. Понятие конкуренции, функции и виды конкуренции 5
1.2. Силы, управляющие конкуренцией в отрасли 10
1.3. Виды конкурентного преимущества 14
Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА И ФИРМЫ 19
2.1. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности товара и фирмы 19
2.2. Сравнительный анализ методик оценки конкурентоспособности товара 22
2.3. Методические подходы к оценке конкурентоспособности фирмы 27
Глава 3. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА (ПРОДУКЦИИ) И ФИРМЫ (ПРЕДПРИЯТИЯ) 31
3.1. Оценка конкурентоспособности товара (продукции) 31
3.2. Расчет показателей конкурентоспособности фирмы (предприятия) 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ВВЕДЕНИЕ
Цель каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объема производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты. Если предложение, какого - либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами. Каждый из них, чтобы продать свой товар, зачастую вынужден снижать цену, что, как, правило, влечет за собой сокращение производства данного товара. Если спрос больше чем предложение, то конкурировать друг с другом вынуждены уже покупатели. Чтобы иметь возможность приобрести дефицитный товар, каждый из них старается предложить по возможности более высокую цену, чем это могут сделать его соперники. Цена повышается, и это стимулирует увеличение предложения данного товара.
Список литературы:
1. Баликоев В.З. Краткий курс экономической теории: Учеб. – М.: Менеджер, 2003. – 328 с.
2. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер . – СПб.: Питер, 1999. – 896 с.
3. О'Шонесси Дж. Кокурентный маркетинг: стратегический подход: Пер. с англ. / Дж. О'Шонесси; Под ред. Д.О. Ямпольской. – СПб.: Питер, 2002. – 864
4. Долинская М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г. Долинская, И.А. Соловьёв. – М.: Изд-во стандартов, 1991. – 128
5. Еферин В.П. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях: Учеб. пособие / В.П. Еферин, В.В. Мотин. – М.: Домодедово, 1993. –
6. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие / О.В. Аристов. – М.: Финстатинфорум, 1999. – 142 с.
7. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса / В.С. Ефремов. – М.: Финпресс, 1998. – 192 с.
8. Курс экономической теории: Учеб. для вузов / М.Н. Чепурин, С.Н. Ивашковский, Е.А. Киселева и др.; Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – 5-е изд., доп. и перераб. – Киров: АСА, 2003. – 832 с.
9. Лапин Г.Н. Надёжность производственной деятельности и конкурентоспособность строительной компании / Г.Н. Лапин, Р.М. Хамхоков. – М., 2000. –
10. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-М, 2001. – 222 с.
11. Маркетинг: Учеб. пособие / Под. ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб.: Бизнес-пресса, 2001. – 512 с.
12. Международная конкурентность и её оценка / Под ред. В.Н. Завьялова, – М., 1996. – 96 с.
13. Оценка конкурентоспособности строительного предприятия // Экономика строительства. – 1997. – № 4. – С. 44–52.
14. Портер М.Э. Конкуренция: Учеб. пособие / М.Э. Портер; Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2000. – 495 с.