» » » Формирование правового государства и правовое воспитание

Формирование правового государства и правовое воспитание

Вид работы
Предмет
Теория государства и права
Количество страниц
34
Год издания
2015
Индивидуальный номер
7673
Автор
Stew

Работа была сдана мной на "отлично", Антиплагиат в университете показал 91% уникальности. Работа представляет собой не пересказанные теоретические знания, а выявление конкретной проблемы и предложение ее решения. Именно это отличительная черта курсовых работ от рефератов. 


Посмотреть презентацию "Формирование правового государства и правовое воспитание"
Глава 1. Возникновение и развитие идеи правового государства
1.1. Зарождение учений о правовом государстве
1.2. Понятие, признаки и основные пути формирования правового государства
1.3. Закрепление принципов правового государства в конституции как начальный этап формирования правового государства 14
Глава 2. Роль правового воспитания в становлении правового государства
2.1. Понятие правового воспитания и его соотношение с правовым государством
2.2. Связь правового воспитания с правовым обучением и с правосознанием
2.3. Виды правомерных действий как показатель правовой культуры общества в целом
2.4. Проблема практической реализации правового воспитания

С начала зарождения первых цивилизаций человечество пытается достичь оптимальной формы взаимоотношений между государством и личностью. Идеальным вариантом таких отношений, и сегодня, считают модель правового государства, учитывающую в равной мере интересы и общества и государства. С течением столетий сама концепция правового государства не стояла на месте, она постоянно претерпевала изменения и дополнения, однако кое- что оставалось неименным – интересы личности всегда ставились на первое место, а главенствующей силой управления обществом всегда являлся закон. На протяжении многих столетий вплоть до нового времени умы великих юристов, правоведов, политологов, философов, социологов и многих других ученых были заняты разработкой теории правового государства и способов ее реализации.
И на сегодняшний день проблема формирования правового государства не теряет своей актуальности, поскольку многие современные государства, такие как: Швеция, Дания, Финляндия, Норвегия, Нидерланды и многие другие стали называть себя правовыми. В 1993 году, в соответствии со статьей 1 пунктом 1 и Россия провозглашена правовым государством. Но являются ли эти государства действительно правовыми или же это только закреплено в Конституциях? А если и не являются, то какие преграды существуют на пути создания идеальной модели государства, и как их преодолеть? Какая роль отведена гражданам в процессе реализации принципов правового государства? Это основные вопросы, ответы на которые я постараюсь дать в ходе моего исследования, а основной целью написания курсовой работы является – установление роли правового воспитания в процессе формирования правового государства. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Определить понятие и проследить исторический путь развития правового государства;
2. Доказать, что закрепление принципов правового государства еще не означает его действительное существование;
3. Объяснить, что такое правовое воспитание, выяснить, какие его формы бывают и какое оно имеет практическое значение;
4. Обосновать связь правового государства, правового воспитания и правосознания с правовой культурой;
5. И, наконец, выявить проблемы реализации правового воспитания.
Проблемы правового государства и воспитания рассматривают под разным углом сотни ученых по всему миру, эта проблема освящена ими в учебниках, монографиях, научных статьях, диссертациях. И это далеко не весь перечень научных и исследовательских работ, затрагивающих эту тему. И во всех источниках эта проблема рассматривается по - разному. Поэтому при написании своей курсовой я постаралась использовать как можно больше видов научных и исследовательских работ.

Подводя итоги своей курсовой работы, хочется отметить, что в целом основная цель достигнута – выявлена связь правового воспитания и правового государства. Закончив исследование по этому вопросу, я пришла к выводу о том, что достижение целей правового воспитания ведет к формированию зрелого гражданского общества, которое, в свою очередь, способствует неизбежному процессу реального действия правового государства. Однако это возможно, во- первых, только при достаточном уровне готовности государственных органов к реализации принципов ответственности перед личностью и главенства законов, и если не искоренении, то к сведению к минимуму должностных преступлений. А во- вторых, для действительного правового государства необходимо наличие высокой правовой культуры и формирование социально активного поведения у подавляющего большинства граждан, которые являются результатом правильно проведенных мер правового воспитания. Правовое воспитание и обучение в свою очередь должны своевременно оказывать влияние на граждан, начиная со школьного возраста. А для старших поколений оно должно выражаться в приобщении к совместным политическим и правовым мероприятиям, в проведении различных конференций с выступлениями ведущих правоведов и юристов и других мерах. Таким образом, правовое воспитание должно осуществляться повсеместно, для граждан всех возрастов и профессий.
Кроме этого, было выяснено, что огромную роль в формировании правового сознания играют средства массовой информации, которые могут, как снижать, так и поднимать общественный уровень правовой культуры, как формировать правильное правосознание, так и «деформировать» его.
Уничтожение правового нигилизма и идеализма, формирование и корректи-ровка правового сознания, ликвидация правовой безграмотности, обучение нравственности и морали, развитие правового мышления – все это лишь основные задачи правового воспитания, необходимые для реального создания правового государства.  

Список используемой литературы
1. Абдуллаева М. Д. Проблемы реализации правового воспитания в школе. 2013. – 327 с.
2. Алексеев С.С. Теория государства и права: учебник для вузов/ОТВ. ред. В.Д. Перевалов. – 3-е изд. – М. Норма. 2004. – 496 с.
3. Андриянов В.Н. Контрольная власть в системе разделения властей и ее реализация в современной России. Научная статья. 2011.
4. Антонов, М.В. Об определении понятия «правовое государство». Научная статья. 2010.
5. Воротилин Е.А. Идеи правового государства в истории политической мысли. Политология. Курс лекций. – М. 1997. – 245 с.
6. Государство н гражданское общество. Формы нх взаимодействия. [Электронный ресурс] // Право Р.Ф.: [сайт] URL: http://pravorf.narod.ru/9.html свободный, (дата обращения: 10.04.15).
7. Дробязко С.Г., Козлов. В. С. Общая теория права: учебное пособие для вузов. - 2-е изд., испр. и доп. – Минск: Амалфея, 2007. – М. 1992. – 480 с.
8. Ильин Т.В. Правовое образование и формирование правовой культуры в общеобразовательной школе. Научная статья. Красноярск. 2000.
9. Конституция Российской федерации. 1993.
10. Кудрявцев, В.Н. Социальные деформации: причины, механизмы, пути преодоления. – М. 1992. – 133 с.
11. Лейст, О. Э. История политических и правовых учений. Издательство "Зерцало". 1999.
12. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. – 2-е изд. – М. Изд-во Проспект. 2004. – 640 с.
13. Михайлова Н.В. Юридическое обеспечение деятельности средств массовой информации по повышению уровня правовой культуры в российском обществе (Историко-правовое исследование). Монография. – М. 2013. – 153 с.
14. Науменкова K.B. Проблемы правового воспитания граждан России на рубеже веков. – СПб. Питер. 2009. – 34 с.
15. Общественное телевидение Росси: [сайт] – URL: http://www.otr-online.ru/news/mvd свободный (дата обращения: 16.04.2015)
16. Оксамытный В.В. Правомерное поведение личности: Автореферат. Киев. 1990. – 374 с.
17. Почтарь Т.М. Правовое воспитание в педагогических вузах: вопросы методологии и методики: Диссертация. – М. 2001. – 207 с.
18. Правомерное поведение и правонарушение: [сайт]. URL: http://www.irbis. vegu.ru/repos/11458/HTML/62.htm свободный (Дата обращения: 14.03.2015).
19. Рябов Е.А. Правовое сознание и проблемы его формирования в совре-менной России: Социально-философский аспект. Автореферат. – М. 2003.– 181 с.
20. Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию. Академический Проект. – М. 2000. – 416 с.
21. Торопова Н. В. Психолого-криминалистический подход к изучению преступного поведения и личности несовершеннолетнего, совершившего насильственной преступление. Вестник Государственного педагогического университета. Томск. 2012. – 170 с.
22. Федеральная служба государственной статистики: [сайт] – URL: http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/dbinet.cgi?pl=2318013 свободный, (дата обращения: 20.03.2015).
23. Хорошилов А.Н. История политико-правовых учений. «ЮНИТИ». – М. 2001. – 343 с.

Цена: 1500 руб

Курсовая работа по предмету "Теория государства и права"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Формирование правового государства и правовое воспитание". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Формирование правового государства и правовое воспитание" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Формирование правового государства и правовое воспитание", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Формирование правового государства и правовое воспитание". Если Вы не имеете своего плана работы "Формирование правового государства и правовое воспитание", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 431

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom