Формирование правового государства и правовое воспитание
Курсовая работа по предмету "Теория государства и права"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Формирование правового государства и правовое воспитание". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Формирование правового государства и правовое воспитание". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Формирование правового государства и правовое воспитание" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Формирование правового государства и правовое воспитание", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Формирование правового государства и правовое воспитание". Если Вы не имеете своего плана работы "Формирование правового государства и правовое воспитание", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 431
Работа была сдана мной на "отлично", Антиплагиат в университете показал 91% уникальности. Работа представляет собой не пересказанные теоретические знания, а выявление конкретной проблемы и предложение ее решения. Именно это отличительная черта курсовых работ от рефератов.
Посмотреть презентацию "Формирование правового государства и правовое воспитание"
Глава 1. Возникновение и развитие идеи правового государства
1.1. Зарождение учений о правовом государстве
1.2. Понятие, признаки и основные пути формирования правового государства
1.3. Закрепление принципов правового государства в конституции как начальный этап формирования правового государства 14
Глава 2. Роль правового воспитания в становлении правового государства
2.1. Понятие правового воспитания и его соотношение с правовым государством
2.2. Связь правового воспитания с правовым обучением и с правосознанием
2.3. Виды правомерных действий как показатель правовой культуры общества в целом
2.4. Проблема практической реализации правового воспитания
С начала зарождения первых цивилизаций человечество пытается достичь оптимальной формы взаимоотношений между государством и личностью. Идеальным вариантом таких отношений, и сегодня, считают модель правового государства, учитывающую в равной мере интересы и общества и государства. С течением столетий сама концепция правового государства не стояла на месте, она постоянно претерпевала изменения и дополнения, однако кое- что оставалось неименным – интересы личности всегда ставились на первое место, а главенствующей силой управления обществом всегда являлся закон. На протяжении многих столетий вплоть до нового времени умы великих юристов, правоведов, политологов, философов, социологов и многих других ученых были заняты разработкой теории правового государства и способов ее реализации.
И на сегодняшний день проблема формирования правового государства не теряет своей актуальности, поскольку многие современные государства, такие как: Швеция, Дания, Финляндия, Норвегия, Нидерланды и многие другие стали называть себя правовыми. В 1993 году, в соответствии со статьей 1 пунктом 1 и Россия провозглашена правовым государством. Но являются ли эти государства действительно правовыми или же это только закреплено в Конституциях? А если и не являются, то какие преграды существуют на пути создания идеальной модели государства, и как их преодолеть? Какая роль отведена гражданам в процессе реализации принципов правового государства? Это основные вопросы, ответы на которые я постараюсь дать в ходе моего исследования, а основной целью написания курсовой работы является – установление роли правового воспитания в процессе формирования правового государства. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Определить понятие и проследить исторический путь развития правового государства;
2. Доказать, что закрепление принципов правового государства еще не означает его действительное существование;
3. Объяснить, что такое правовое воспитание, выяснить, какие его формы бывают и какое оно имеет практическое значение;
4. Обосновать связь правового государства, правового воспитания и правосознания с правовой культурой;
5. И, наконец, выявить проблемы реализации правового воспитания.
Проблемы правового государства и воспитания рассматривают под разным углом сотни ученых по всему миру, эта проблема освящена ими в учебниках, монографиях, научных статьях, диссертациях. И это далеко не весь перечень научных и исследовательских работ, затрагивающих эту тему. И во всех источниках эта проблема рассматривается по - разному. Поэтому при написании своей курсовой я постаралась использовать как можно больше видов научных и исследовательских работ.
Подводя итоги своей курсовой работы, хочется отметить, что в целом основная цель достигнута – выявлена связь правового воспитания и правового государства. Закончив исследование по этому вопросу, я пришла к выводу о том, что достижение целей правового воспитания ведет к формированию зрелого гражданского общества, которое, в свою очередь, способствует неизбежному процессу реального действия правового государства. Однако это возможно, во- первых, только при достаточном уровне готовности государственных органов к реализации принципов ответственности перед личностью и главенства законов, и если не искоренении, то к сведению к минимуму должностных преступлений. А во- вторых, для действительного правового государства необходимо наличие высокой правовой культуры и формирование социально активного поведения у подавляющего большинства граждан, которые являются результатом правильно проведенных мер правового воспитания. Правовое воспитание и обучение в свою очередь должны своевременно оказывать влияние на граждан, начиная со школьного возраста. А для старших поколений оно должно выражаться в приобщении к совместным политическим и правовым мероприятиям, в проведении различных конференций с выступлениями ведущих правоведов и юристов и других мерах. Таким образом, правовое воспитание должно осуществляться повсеместно, для граждан всех возрастов и профессий.
Кроме этого, было выяснено, что огромную роль в формировании правового сознания играют средства массовой информации, которые могут, как снижать, так и поднимать общественный уровень правовой культуры, как формировать правильное правосознание, так и «деформировать» его.
Уничтожение правового нигилизма и идеализма, формирование и корректи-ровка правового сознания, ликвидация правовой безграмотности, обучение нравственности и морали, развитие правового мышления – все это лишь основные задачи правового воспитания, необходимые для реального создания правового государства.
Список используемой литературы
1. Абдуллаева М. Д. Проблемы реализации правового воспитания в школе. 2013. – 327 с.
2. Алексеев С.С. Теория государства и права: учебник для вузов/ОТВ. ред. В.Д. Перевалов. – 3-е изд. – М. Норма. 2004. – 496 с.
3. Андриянов В.Н. Контрольная власть в системе разделения властей и ее реализация в современной России. Научная статья. 2011.
4. Антонов, М.В. Об определении понятия «правовое государство». Научная статья. 2010.
5. Воротилин Е.А. Идеи правового государства в истории политической мысли. Политология. Курс лекций. – М. 1997. – 245 с.
6. Государство н гражданское общество. Формы нх взаимодействия. [Электронный ресурс] // Право Р.Ф.: [сайт] URL: http://pravorf.narod.ru/9.html свободный, (дата обращения: 10.04.15).
7. Дробязко С.Г., Козлов. В. С. Общая теория права: учебное пособие для вузов. - 2-е изд., испр. и доп. – Минск: Амалфея, 2007. – М. 1992. – 480 с.
8. Ильин Т.В. Правовое образование и формирование правовой культуры в общеобразовательной школе. Научная статья. Красноярск. 2000.
9. Конституция Российской федерации. 1993.
10. Кудрявцев, В.Н. Социальные деформации: причины, механизмы, пути преодоления. – М. 1992. – 133 с.
11. Лейст, О. Э. История политических и правовых учений. Издательство "Зерцало". 1999.
12. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. – 2-е изд. – М. Изд-во Проспект. 2004. – 640 с.
13. Михайлова Н.В. Юридическое обеспечение деятельности средств массовой информации по повышению уровня правовой культуры в российском обществе (Историко-правовое исследование). Монография. – М. 2013. – 153 с.
14. Науменкова K.B. Проблемы правового воспитания граждан России на рубеже веков. – СПб. Питер. 2009. – 34 с.
15. Общественное телевидение Росси: [сайт] – URL: http://www.otr-online.ru/news/mvd свободный (дата обращения: 16.04.2015)
16. Оксамытный В.В. Правомерное поведение личности: Автореферат. Киев. 1990. – 374 с.
17. Почтарь Т.М. Правовое воспитание в педагогических вузах: вопросы методологии и методики: Диссертация. – М. 2001. – 207 с.
18. Правомерное поведение и правонарушение: [сайт]. URL: http://www.irbis. vegu.ru/repos/11458/HTML/62.htm свободный (Дата обращения: 14.03.2015).
19. Рябов Е.А. Правовое сознание и проблемы его формирования в совре-менной России: Социально-философский аспект. Автореферат. – М. 2003.– 181 с.
20. Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию. Академический Проект. – М. 2000. – 416 с.
21. Торопова Н. В. Психолого-криминалистический подход к изучению преступного поведения и личности несовершеннолетнего, совершившего насильственной преступление. Вестник Государственного педагогического университета. Томск. 2012. – 170 с.
22. Федеральная служба государственной статистики: [сайт] – URL: http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/dbinet.cgi?pl=2318013 свободный, (дата обращения: 20.03.2015).
23. Хорошилов А.Н. История политико-правовых учений. «ЮНИТИ». – М. 2001. – 343 с.