Налоговые и неналоговые источники доходов бюджетной системы
Курсовая работа по предмету "макроэкономика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Налоговые и неналоговые источники доходов бюджетной системы". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Налоговые и неналоговые источники доходов бюджетной системы". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Налоговые и неналоговые источники доходов бюджетной системы" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Налоговые и неналоговые источники доходов бюджетной системы", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Налоговые и неналоговые источники доходов бюджетной системы". Если Вы не имеете своего плана работы "Налоговые и неналоговые источники доходов бюджетной системы", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 703
Введение 3
1. Сущность и разновидности налоговых и неналоговых источников бюджета 6
1.1. Экономическое содержание доходов бюджета 6
1.2. Налоговые источники дохода 9
1.3. Неналоговые источники бюджета 14
2. Макроэкономические параметры налоговых и неналоговых доходов в России 21
2.1. Общие характеристики состояния бюджетной системы РФ с точки зрения источников доходов 21
2.2. Влияние основных неналоговых доходов в виде ввозных таможенных пошлин на макроэкономическое и таможенное регулирование 26
2.3. Макроэкономические основания для прогноза наполняемости бюджета России 31
Выводы 42
Список литературы 46
Некторые выводы:
Особую обеспокоенность вызывает недобор по НДС в 2013 г., который показал достаточную устойчивость в кризис 2009 г. В итоге падение доходов федерального бюджета в случае макроэкономических шоков может быть еще более масштабным, чем в 2009 г. При этом расходные обязательства федерального бюджета с тех пор только увеличились: 18,2% ВВП в предкризисном 2008 г., а по итогам 2012 г. – 20,6 % (за 2013 г. данных еще нет, но цифра будет, скорее всего, еще больше, особенно учитывая замедление темпов роста ВВП).
3) Основная часть налоговых поступлений федерального бюджета обеспечена поступлениями налога на добавленную стоимость (56,8% от общего объема налоговых доходов), налога на добычу полезных ископаемых (31,3%) и налога на прибыль организаций (5,8%).
В структуре неналоговых доходов доходы от уплаты таможенных пошлин составили 73,1%, доходы по соглашениям между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан в рамках таможенного союза – 6,2%, доходы от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации – 4,8%, доходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния - 3,2% от общего объема неналоговых доходов.
Сравнивая объем и структуру доходов федерального бюджета в 2013 году с данными отчета об исполнении федерального бюджета за 2012 год, необходимо отметить, что увеличение доходов федерального бюджета (без учета безвозмездных поступлений и целевых отчислений от всероссийских государственных лотерей) в сумме 974 752,8 млн. рублей (снижение на 0,4 п.п. ВВП) образовалось за счет:
- налоговых доходов в сумме 505 434,9 млн. рублей (снижение на 0,2 п.п. ВВП) в результате роста мировой цены на нефть марки «Юралс» (с 61,1 до 78,2 долл./барр.), объемов ВВП и импорта.
- неналоговых доходов в сумме 469 317,9 млн. рублей (снижение на 0,2 п.п. ВВП) в результате роста цены на нефть марки «Юралс» и, соответственно, увеличения размера ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и товары, выработанные из нефти; роста объемов экспорта нефти и товаров, выработанных из нефти.
4) Принятый федеральный закон «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в целом отвечает основным положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014–2016 годах. В соответствии с принятым бюджетом РФ-2014 доходы федерального бюджета составят в 2014 году 13 570,5 млрд. рублей (или 18,5 % ВВП), в 2015 году - 14 564,9 млрд. рублей (18,3 %), в 2016 году - 15 905,7 млрд. рублей (18,3 %).
5) Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2014-2015 годах по отношению к 2013 году обусловлено снижением цены на нефть марки «Юралс» и налогооблагаемых объемов экспорта нефти и нефтепродуктов и объемов добычи нефти, а также более низкими по сравнению с темпами роста ВВП темпами роста курса доллара США по отношению к рублю и налогооблагаемых объемов добычи газа природного.