ќнлайн-сервис дл€ студентов

ƒипломные, курсовые, рефераты, контрольные, отчеты, эссе: готовые и на заказ

Ќалоговый кодекс –‘, его значение, характеристика

0 ÷ентральное место в системе законодательства о налогах и сборах занимает Ќ  –‘. Ќ  –‘ устанавливает: виды налогов и сборов, взимаемых в –‘; основани€ возникновени€, изменени€, прекращени€ и пор€док исполнени€ об€занностей по уплате налогов и сборов; права и об€занности налогоплательщиков, налоговых органов и других уч-ков отношений, регулируемых законод-вом о налогах и сборах; формы и методы налогового контрол€; ответственность за совершение налоговых правонарушений; пор€док обжаловани€ действий налоговых органов и их должностных лиц.

1) Ќ  в системе актов налогового законодательства имеет высшую юридическую силу. ¬се законы о налогах и сборах принимаютс€ в соответствии с Ќ  –‘ и не могут ему противоречить. —оответствие Ќ  –‘ - непременное требование к законодательству субъектов ‘едерации, нормативным правовым актам органов местного самоуп-ни€ (Ќалоги и сборы субъектов –‘ и местные устанавливаютс€, измен€ютс€ и отмен€ютс€ соответственно законами субъектов –‘ и нормативными правовыми актами представительных органов местного сам-ни€ о налогах и сборах в соответствии с Ќ  –‘).
2)  одекс определ€ет, что р€д налоговых отношений может быть урегулирован исключительно Ќ  –‘. “ак, федеральные налоги и сборы устанавливаютс€, измен€ютс€ или отмен€ютс€ Ќ  –‘. Ёто означает, что не допускаетс€ установление, изменение или отмена конкретного налога законом, не внос€щим изменений в сам Ќалоговый кодекс.
3) ¬ р€де случаев Ќ  –‘ закладывает только основы правового регулировани€ тех или иных отношений, предусматривает необходимость прин€ти€ спец-ного законодательства. √осуд-ный таможенный комитет –‘ руководствуетс€ также таможенным законод-твом –‘.   отношени€м по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношени€м, возникающим в процессе осущ-ни€ контрол€ за уплатой таможенных платежей и привлечени€ к ответственности виновных лиц, примен€етс€ таможенное законод-тво в части, не предусмотренной законод-твом о налогах и сборах (законод-тво о налогах и сборах не примен€етс€, если иное не предусмотрено Ќ  –‘.).
“.о., в отношении таможенных платежей Ќ  –‘ не закладывает основ их исчислени€ и взимани€.
«адача Ќ  –‘ - привести таможенное законодательство в соответствие с общими принципами исчислени€ налогов и сборов. Ѕольшое значение дл€ защиты законных прав налогоплательщиков имеют следующие положени€ Ќ  –‘: установление налогов и сборов должно основыватьс€ на признании всеобщности и равенства налогообложени€; при установлении налогов и сборов должна учитыватьс€ фактическа€ способность налогоплательщика к уплате налога исход€ из принципа справедливости; недопустимы налоги и сборы, преп€тствующие реализации гражданами своих конституционных прав; налоги и сборы не нос€т дискриминационного характера.
ƒифференциаци€ ставок налогов и сборов, налоговые льготы не завис€т от формы собственности, гражданства физ-ких лиц или места происхождени€ капитала; налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными; все неустранимые сомнени€, противоречи€, не€сности законодательства о налогах и сборах толкуютс€ в пользу налогоплательщика. ( ардинальные изменени€ произошли в нормах, регулирующих действие актов законодательства о налогах и сборах во времени. ƒо введени€ части первой  одекса данный вопрос решалс€ по правилам, общим дл€ всех федеральных законов, - в соответствии с  онституцией –‘ и в соответствии с ‘« "ќ пор€дке опубликовани€ и вступлени€ в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов палат ‘едерального собрани€". ¬ соответствии же с  одексом акты законодательства о сборах должны вступать в силу не ранее чем через мес€ц со дн€ опубликовани€. јкты законодательства о налогах также - не ранее чем через мес€ц со дн€ опубликовани€, но не раньше 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. «аконы, вод€щие новые налоги вступают в силу только с 1 €нвар€ года, следующего за годом их прин€ти€). ¬ажной новеллой  одекса €вл-тс€ разграничение пон€тий "налоги" и "сборы". –анее в законодательстве эти пон€ти€ не раздел€лись. Ёто порождало многочисленные попытки исполнительной власти вводить по собственному усмотрению новые платежи, €вл€ющиес€ по существу налогами или налоговыми сборами, без соответствующей процедуры их прин€ти€. ќпределени€ пон€тий "налога" и "сбора" в  одексе €вл-с€ существенным шагом вперед, поскольку позвол€ет достаточно точно определить истинную природу того или иного платежа, что €вл€етс€ очень важным, т.к. сборы регулируютс€ с учетом своей специфики и пор€док уплаты, последстви€ неуплаты, другие аспекты регулировани€ у налогов и сборов различаютс€. (—огласно Ќ  –‘ под налогом понимаетс€ об€зательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ-ких лиц в форме отчуждени€ принадлежащих им на праве собственности, хоз€йственного ведени€ или оперативного управлени€ денежных средств в цел€х финансового обеспечени€ де€т-сти государства и(или) мун-ных образований. —бор отличаетс€ от налога тем, что он уплачиваетс€ за совершение в пользу плательщика определенных юридически значимых действий).

ќпубликовано: 15-11-2015, 21:01, количество просмотров: 2 607