Каталог учебных материалов



Глоссарий по педагогике и психологии

Лекция — форма устного освещения материала по отдельной теме, которая входит в целостную структуру курса и пробуждает у учащихся интерес к предмету; демонстрация ораторского искусства преподавателя.
Либидо — резервуар инстинктивной психологической энергии (З. Фрейд).
Медиа — носители сообщений, доставляемых посредством технологий: в первую очередь текст — в книгах, методических пособиях и компьютерных сетях; звук — в аудиокассетах, радио и телепередачах; изображения — в видеокассетах и телепередачах; текст, звук и(или) изображения — в телеконференциях.
Межличностные отношения — система установок, ожиданий, стереотипов, ориентации, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга.
Метаквалификация — система знаний, облегчающая поиск и усвоение новых знаний.
Метод обучения — ориентированный на достижение дидактических целей способ организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами.
Методика и техника — конкретные приемы и процедуры построения выборочной совокупности, разработки анкет, бланков, наблюдения или интервью, сбора и анализа данных и т.д.
Методология — учение о методе, т.е. совокупность теоретических положений о том, какова природа научного знания, как устроена научная теория и как она развивается.
Методы — правила и процедуры, с помощью которых устанавливается связь между фактами, гипотезами и теориями.
Мозг — центральный отдел нервной системы позвоночных животных и человека, образованный нервными и глиальными клетками и их отростками.
Мотив — побудительная причина поведения и действий человека.
Мотивация — динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.
Мультимедиа — системы, поддерживающие интерактивное ис-пользование текста, аудио, неподвижных изображений, видео и графики.
Мышление — в физиологии — сложный вид мозговой деятельности, основанный на физиологических процессах, связанных с распространением нервных импульсов по определенным нейронным путям в мозгу и проявляющийся в способности человека быстро адаптироваться к меняющимся условиям среды.
Наблюдение — преднамеренное непосредственное восприятие предметов и объектов действительности в отличие от обыденного, непроизвольного наблюдения, с помощью которого каждый человек получает информацию об окружающем мире.
Нервная система — иерархическая структура нервных образований в организме человека и позвоночных животных.
Обучение — целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека.
Объект исследования — в широком смысле носитель той или иной социальной проблемы, в узком — люди или объекты, способные дать социологу необходимую информацию.
Ожидания (экспектации) — реакции других людей на исполнение данной роли.
Онтогенез — формирование одного организма в течение его жизни.
Операционализация — установление количественных контуров изучаемого явления, которые выражены в цифрах или наблюдаемых признаках.
Орган чувств — понятие, синонимичное понятиям анализатор, сенсорная система.

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Выполняем все виды
студенческих работ
по техническим и гуманитарным
дисциплинам