ќнлайн-сервис дл€ студентов

ƒипломные, курсовые, рефераты, контрольные, отчеты, эссе: готовые и на заказ

√лоссарий по педагогике и психологии

0 √лубинное интервью — интенсивное и детальное интервью, предназначенное дл€ вы€снени€ пластов социально-психологического контекста, недоступных при стандартизированном интервью. √уманистическа€ психологи€ — р€д направлений в современной психологии, которые ориентированы прежде всего на изучение смысловых структур человека.
ƒанные — первична€ информаци€, полученна€ в результате социологического исследовани€.
ƒецентрализаци€ образовани€ — расширение самосто€тельности вузов в части создани€ собственных программ обучени€, поиска источников финансировани€ и т.д.
ƒе€тельность — специфическа€ форма общественно-исторического быти€ людей, целенаправленное преобразование ими природной и социальной действительности.
∆изненный путь — непрерывна€ траектори€, лини€ жизни в пределах биографии.
∆изненный цикл — пон€тие, описывающее относительно замкнутые и качественно отличающиес€ этапы жизни отдельного человека или общества.
«адани€ — работы студентов, используемые преподавател€ми в цел€х взаимодействи€ со студентами и дл€ оценки знаний.
«акон больших чисел — утверждение, глас€щее, что совокупное действие большого числа случайных факторов приводит при некоторых весьма общих услови€х к результату, почти не завис€щему от случа€.
«акономерность — мера веро€тности наступлени€ какого-то событи€ или €влени€ либо их взаимосв€зи.
»дентичность — свойство индивида оставатьс€ самим собой в измен€ющихс€ социальных ситуаци€х.
»ндивидуализаци€ — процесс, благодар€ которому организм становитс€ отличным от окружающего мира.
»ндивидуальность — неповторима€ совокупность особенностей характера и психического склада, отличающа€ одну личность от другой.
»нстинкты — совокупность сложных врожденных реакций (актов поведени€) организма, возникающих в ответ на внешние или внутренние раздражени€; сложный безусловный рефлекс.
»нтеллект — совокупность познавательных способностей человека, определ€ющих уровень его мышлени€ и способность решени€ сложных задач.
»нтерактивность — взаимодействие, обмен информацией, иде€ми, мнени€ми между студентами и преподавател€ми, обычно происход€щий с целью поддержки обучени€.
»нтервью — целенаправленна€ беседа, цель которой состоит в получении ответов на вопросы, предусмотренные программой.
»нтернализаци€ — превращение внешних норм во внутренние правила поведени€.
»нтернет-курсы — часть учебного процесса в дистанционном образовании, состо€ща€ в участии в зан€ти€х через »нтернет.
 онсультанты — cпециалисты в области (организации) обучени€, оказывающие индивидуальную помощь студентам в решении академических или личных проблем, св€занных с обучением.
 онформизм — податливость личности реальному или воображаемому давлению группы.
 онцептуализаци€ — наделение или определение теоретического смысла слов и превращение их в пон€ти€.
 ора головного мозга — верхний слой полушарий головного мозга.
 ризис — люба€ точка перелома в социальном процессе, где старые механизмы или способы решени€ проблемы уже не действуют, а новые механизмы или способы решени€ еще не действуют.
Ћабораторный эксперимент — методическа€ стратеги€, направленна€ на моделирование де€тельности индивида в специальных услови€х.

ќпубликовано: 2-10-2012, 23:41, количество просмотров: 18 587