Эффективность внеклассной работы по математике в начальных классах
Дипломная работа по предмету "Методика преподавания в начальных классах"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Эффективность внеклассной работы по математике в начальных классах". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Эффективность внеклассной работы по математике в начальных классах". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Эффективность внеклассной работы по математике в начальных классах" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Эффективность внеклассной работы по математике в начальных классах", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Эффективность внеклассной работы по математике в начальных классах". Если Вы не имеете своего плана работы "Эффективность внеклассной работы по математике в начальных классах", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 381
Достоинством работы является подход автора к рассмотрению эффективности внеклассной работы по математике в начальных классах. Автор предположил, что эффективность внеклассной работы зависит не только от особенностей деятельности учителя, но и от познавательного интереса учащихся. Поэтому автор предположил, что эффективной внеклассная работа будет в том случае, если работа будет проводиться систематически и с использованием различных видов занятий и форм проведения. Автор приводит достаточное количество фрагментов занятий по математике с использованием различных видов внеклассной работы. Данный материал играет практическую значимость для студентов, обучающихся по специальности Преподавание в начальных классах и учителей начальных классов
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕКСИЕ ОСНОВЫ ОРГНАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ6
1.1. Психолого-педагогические основы методики внеклассной работы по математике в начальных классах 6
1.2. Содержание деятельности педагога по организации и проведению внеклассных мероприятий по математике в начальных классах 13
1.3. Виды внеклассных занятий по математике в начальных классах и особенности их проведения21
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 30
2.1. Диагностика состояния математических знаний младших
школьников30
2.2 Опыт реализации различных видов внеклассной работы по математике в начальных классах 38
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по организации и проведению внеклассной работы по математике в 1 классе 50
Заключение55
Список использованных источников 57
Приложение
Актуальность исследования В современную эпоху существенно возрастает роль математики, математическое образование приобретает особую значимость. Хорошая математическая подготовка нужна всем выпускникам школы. Тем же учащимся, которые в школе проявляют выраженный интерес к математике, необходимо предоставить дополнительные возможности, способствующие их математическому развитию. Наиболее эффективные формы привлечения учащихся различных классов к математике - разные формы внеклассной работы.
Современные подходы ученых-педагогов к данной проблеме представлены в трудах Л.И.Божович, В.Г.Бондаренко, М.К.Енисеева, В.С.Ильина, А.Г.Ковалева, Н.Г.Морозовой, Г.И.Щукиной.
Особенности внеклассной работы по математике в целях формирования познавательных интересов учащихся также раскрываются в исследованиях Н.И. Виноградовой, Ф.Н. Гусейновой, Т.Е. Демидовой. Одной из целей этих работ является изучение эффективных условий, в которых происходит формирование интереса к познанию у учащихся. Значительно меньше исследователи обращаются к особенностям познавательного интереса в структуре личности младшего школьника. Внеклассную работу по математике нужно рассматривать как одно из важных средств совершенствования математических знаний в начальных классах общеобразовательной школы.
Проблема исследования представляет собой вопрос, какой должна быть деятельность педагога по организации и проведению внеклассной работы, чтобы обеспечить формирование интереса к урокам математики у учащихся.
Актуальность проблемы, её теоретическая и практическая значимость обусловили выбор темы исследования «Эффективность внеклассной работы по математике в начальных классах».
Объект исследования: внеклассная работа по математике.
Предмет исследования: содержание деятельности учителя по организации и проведению внеклассной работы в учебно-воспитательном процессе.
Цель исследования: разработать фрагменты занятий с использованием различных видов внеклассной работы по математике и поверить их результативность на практике.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что внеклассная работа будет эффективной, если в учебно-воспитательном процессе организовывать и проводить внеклассные мероприятия по математике систематически, так как это будет способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету, развитию мышления, внимания, памяти, чувства коллективизма, ответственности, взаимовыручки.
Объект, предмет, цель и гипотеза обусловили выдвижение следующих задач исследования:
1. На основе теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы выявить и обосновать влияние внеклассной работы по математике в учебно-воспитательном процессе на формирование интереса у учащихся и определить критерии его результативности;
2. Определить на диагностической основе уровень математических знаний учащихся, степень интереса к урокам математики; определить степень заинтересованности учителей в проведении внеклассных мероприятий по математике в начальных классах.
3. Выявить требования к содержанию деятельности учителя и условия для эффективного проведения внеклассных мероприятий по математике в начальных классах.
4. Разработать серию внеклассных занятий по математике и проверить их результативность опытно-экспериментальным путем.