» » » Развитие экологической грамотности при решении задач на уроках математики в начальной школе

Развитие экологической грамотности при решении задач на уроках математики в начальной школе

Вид работы
Предмет
Педагогика
Количество страниц
56
Год издания
2015
Индивидуальный номер
9134
Автор
Marina1979

Данная тема является актуальной в настоящее время, так как педагоги, психологи показывают, что продуктивность интеллектуального развития детей в целом зависит не только от того, как организован процесс обучения, передачи ими знаний, но и от обратной связи в этом двухстороннем процессе – от позиции самого ребенка, его активности. И немаловажное значение играет развитие экологической грамотности на уроках математики.
Достоинством работы является разработанная автором структурно-функциональная модель развития экологической грамотности при решении задач на уроках математики в начальных классах, а также практическая значимость разработанного материала, который могут использовать в работе как студенты в период прохождения практики, так и учителя начальных классов


Введение3
Глава 1.Теоретические основы развития экологической грамотности при решении задач на уроках математики 8
1.1. Развитие экологической грамотности младших школьников как психолого-педагогическая проблема 8
1.2. Особенности организации учебной деятельности младших школьников при работе с задачами13
1.3. Разработка структурно - функциональной модели
развития экологической грамотности на уроках математики21
Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка результативности развития экологической грамотности при решении задач на уроках математики 27
2.1. Диагностика состояния экологической грамотности младших школьников27
2.2. Реализация структурно-функциональной модели развития экологической грамотности при решении задач на уроках математики32
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию экологической грамотности младших школьников при решении задач на уроках математики42
Заключение46
Список использованных источников48
Приложение51

Актуальность темы исследования Время бежит вперёд, в современном обществе происходят значительные преобразования. Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя её к лучшему.
Одна из важнейших задач современной школы – повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т.е. воспитание у школьников экологической культуры.
Особое место в системе непрерывного экологического образования занимает начальная школа, где целенаправленно закладываются начала экологической культуры детей. Цели, задачи, содержание, формы и методы экологического образования и воспитания младших школьников нашли отражение в работах Л.П. Салеевой, И.К. Блиновой, В.М. Минаевой, А.А. Плешакова, А.Е. Тихоновой, А.А. Вахрушева, О.В. Бурского.
В педагогической деятельности учителя встречаются определенные недостатки и трудности в организации экологического образования младших школьников на межпредметной основе. Поэтому рассмотрение важнейших сторон экологического образования младших школьников является актуальной проблемой.
Анализ педагогической теории и практики показывает, что существуют предпосылки для развития экологической грамотности младших школьников на уроках математики, однако имеет место ряд противоречий между:
- потребностью современного общества в грамотном природопользователе, способном рационально-хозяйственно относиться к природе и недостаточном внимании данной проблеме в учебно –воспитательном процессе;
- необходимостью создания условий эффективного использования различных форм и методических приемов при работе с задачами для развития экологической грамотности младших школьников и недостаточным использованием данных форм и приемов в учебно-воспитательном процессе;
Необходимость разрешения существующих противоречий побудила нас продолжить научный поиск новых решений проблемы.
Проблема исследования представляет собой вопрос, какими должны быть содержание и процесс деятельности педагога по организации учебной деятельности на уроках математики при обучении решению задач для развития экологической грамотности младших школьников. Таким образом, потребность современной теории и практики экологического воспитания в эффективных технологиях формирования экологической культуры личности и недостаточная востребованность различных форм и приемов в решении этой проблемы, обусловили выбор темы исследования: «Развитие экологической грамотности при решении задач на уроках математики в начальной школе».
Ведущая идея исследования: использование структурно - функциональной модели развития экологической грамотности на уроке математике – это средство развития экологической грамотности младших школьников, через составление задач с сюжетами флоры и фауны.
Объект исследования: экологическая грамотность младших школьников.
Предмет исследования: содержание деятельности педагога по развитию экологической грамотности младших школьников на уроках математики.
Цель: разработать структурно - функциональную модель развития экологической грамотности на уроках математики при решении задач в начальной школе и проверить эффективность использования данной модели опытно-экспериментальным путем.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что внедрение структурно - функциональной модели развития экологической грамотности будет способствовать развитию экологической грамотности младших школьников, если:
-применение форм и методических приемов будет ориентировано на гармонизацию взаимоотношений с окружающим миром, формирование экологически развитых эмоционально-чувственной, интеллектуальной и деятельностной сфер личности;
-содержание деятельности детей младшего школьного возраста на уроках математики будет заключаться в создании и реализации задач по математике с сюжетом флоры и фауны родного края;
- будут созданы следующие педагогические условия для развития экологической грамотности младших школьников: соблюдение цепочки последовательных действий; обеспечение стимулирования самодеятельности детей и реализации ими активной созидательной позиции во взаимодействии с окружающей средой; выражение воспитательной позиции учителя в педагогическом сопровождении экологически ориентированной проектной деятельности детей.

Цена: 3000 руб

Дипломная работа по предмету "Педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Развитие экологической грамотности при решении задач на уроках математики в начальной школе". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Развитие экологической грамотности при решении задач на уроках математики в начальной школе" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Развитие экологической грамотности при решении задач на уроках математики в начальной школе", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Развитие экологической грамотности при решении задач на уроках математики в начальной школе". Если Вы не имеете своего плана работы "Развитие экологической грамотности при решении задач на уроках математики в начальной школе", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 319

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom