Развитие экологической грамотности при решении задач на уроках математики в начальной школе
Дипломная работа по предмету "Педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Развитие экологической грамотности при решении задач на уроках математики в начальной школе". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Развитие экологической грамотности при решении задач на уроках математики в начальной школе". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Развитие экологической грамотности при решении задач на уроках математики в начальной школе" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Развитие экологической грамотности при решении задач на уроках математики в начальной школе", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Развитие экологической грамотности при решении задач на уроках математики в начальной школе". Если Вы не имеете своего плана работы "Развитие экологической грамотности при решении задач на уроках математики в начальной школе", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 319
Данная тема является актуальной в настоящее время, так как педагоги, психологи показывают, что продуктивность интеллектуального развития детей в целом зависит не только от того, как организован процесс обучения, передачи ими знаний, но и от обратной связи в этом двухстороннем процессе – от позиции самого ребенка, его активности. И немаловажное значение играет развитие экологической грамотности на уроках математики.
Достоинством работы является разработанная автором структурно-функциональная модель развития экологической грамотности при решении задач на уроках математики в начальных классах, а также практическая значимость разработанного материала, который могут использовать в работе как студенты в период прохождения практики, так и учителя начальных классов
Введение3
Глава 1.Теоретические основы развития экологической грамотности при решении задач на уроках математики 8
1.1. Развитие экологической грамотности младших школьников как психолого-педагогическая проблема 8
1.2. Особенности организации учебной деятельности младших школьников при работе с задачами13
1.3. Разработка структурно - функциональной модели
развития экологической грамотности на уроках математики21
Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка результативности развития экологической грамотности при решении задач на уроках математики 27
2.1. Диагностика состояния экологической грамотности младших школьников27
2.2. Реализация структурно-функциональной модели развития экологической грамотности при решении задач на уроках математики32
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию экологической грамотности младших школьников при решении задач на уроках математики42
Заключение46
Список использованных источников48
Приложение51
Актуальность темы исследования Время бежит вперёд, в современном обществе происходят значительные преобразования. Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя её к лучшему.
Одна из важнейших задач современной школы – повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т.е. воспитание у школьников экологической культуры.
Особое место в системе непрерывного экологического образования занимает начальная школа, где целенаправленно закладываются начала экологической культуры детей. Цели, задачи, содержание, формы и методы экологического образования и воспитания младших школьников нашли отражение в работах Л.П. Салеевой, И.К. Блиновой, В.М. Минаевой, А.А. Плешакова, А.Е. Тихоновой, А.А. Вахрушева, О.В. Бурского.
В педагогической деятельности учителя встречаются определенные недостатки и трудности в организации экологического образования младших школьников на межпредметной основе. Поэтому рассмотрение важнейших сторон экологического образования младших школьников является актуальной проблемой.
Анализ педагогической теории и практики показывает, что существуют предпосылки для развития экологической грамотности младших школьников на уроках математики, однако имеет место ряд противоречий между:
- потребностью современного общества в грамотном природопользователе, способном рационально-хозяйственно относиться к природе и недостаточном внимании данной проблеме в учебно –воспитательном процессе;
- необходимостью создания условий эффективного использования различных форм и методических приемов при работе с задачами для развития экологической грамотности младших школьников и недостаточным использованием данных форм и приемов в учебно-воспитательном процессе;
Необходимость разрешения существующих противоречий побудила нас продолжить научный поиск новых решений проблемы.
Проблема исследования представляет собой вопрос, какими должны быть содержание и процесс деятельности педагога по организации учебной деятельности на уроках математики при обучении решению задач для развития экологической грамотности младших школьников. Таким образом, потребность современной теории и практики экологического воспитания в эффективных технологиях формирования экологической культуры личности и недостаточная востребованность различных форм и приемов в решении этой проблемы, обусловили выбор темы исследования: «Развитие экологической грамотности при решении задач на уроках математики в начальной школе».
Ведущая идея исследования: использование структурно - функциональной модели развития экологической грамотности на уроке математике – это средство развития экологической грамотности младших школьников, через составление задач с сюжетами флоры и фауны.
Объект исследования: экологическая грамотность младших школьников.
Предмет исследования: содержание деятельности педагога по развитию экологической грамотности младших школьников на уроках математики.
Цель: разработать структурно - функциональную модель развития экологической грамотности на уроках математики при решении задач в начальной школе и проверить эффективность использования данной модели опытно-экспериментальным путем.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что внедрение структурно - функциональной модели развития экологической грамотности будет способствовать развитию экологической грамотности младших школьников, если:
-применение форм и методических приемов будет ориентировано на гармонизацию взаимоотношений с окружающим миром, формирование экологически развитых эмоционально-чувственной, интеллектуальной и деятельностной сфер личности;
-содержание деятельности детей младшего школьного возраста на уроках математики будет заключаться в создании и реализации задач по математике с сюжетом флоры и фауны родного края;
- будут созданы следующие педагогические условия для развития экологической грамотности младших школьников: соблюдение цепочки последовательных действий; обеспечение стимулирования самодеятельности детей и реализации ими активной созидательной позиции во взаимодействии с окружающей средой; выражение воспитательной позиции учителя в педагогическом сопровождении экологически ориентированной проектной деятельности детей.