Правотворчество субъектов Российской Федерации
Курсовая работа по предмету "Теория государства и права"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Правотворчество субъектов Российской Федерации". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Правотворчество субъектов Российской Федерации". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Правотворчество субъектов Российской Федерации" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Правотворчество субъектов Российской Федерации", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Правотворчество субъектов Российской Федерации". Если Вы не имеете своего плана работы "Правотворчество субъектов Российской Федерации", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 603
Работа оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ, полностью основывается на свежей научной литературе (статьи ведущих юридических журналов), а также базируется на современном Российском законодательстве и законодательстве субъектов Российской Федерации
Введение 3
1.Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации: понятие, нормативное регулирование и принципы 5
1.1 Понятие законодательного процесса в субъектах Российской Федерации 5
1.2. Нормативное регулирование законодательного процесса в субъектах РФ (на примере Новосибирской Области), принципы законодательного процесса субъектов РФ. 9
2.Участие субъектов Российской Федерации в федеральном законотворчестве 14
2.1. Законодательный процесс, осуществляемы законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии федеральных законов 14
2.2. Основные проблемы реализации субъектами Российской Федерации права законодательной инициативы 18
3.Законодательный процесс, осуществляемый законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии региональных законов 21
Заключение 23
Российская Федерация – не первое и не последние федеративное государство, которое ведет поиск методов и форм соединения интересов федеральной власти и субъектов федерации. Один из способов субъекта федерации отстаивать свои интересы на федеральном уровне – это право-творчество, как на региональном уровне, так и на общегосударственном.
Под правотворчеством в российской юридической науке понимают деятельность государственных органов, должностных лиц, а в случае референдума – всего народа по созданию, изменению или отмене норматив-но-правовых актов или совокупность процедур, а также соответствующих им правотворческих действий, связанных с разработкой, обсуждением, принятием и введением в действие нормативных правовых актов.
С принятием в 1993 г. Конституции Российской Федерации, субъек-ты Российской Федерации получили право, впервые за всю историю рос-сийской государственности, право на формирование собственного законо-дательства, а также закрепила право законодательной инициативы.
Проблема правотворчества субъектов Российской Федерации изучено на наш взгляд недостаточно. Наиболее фундаментально проблема регионального правотворчества изучена Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ . Правотворческую деятельность субъектов РФ анализировал М. Ф. Казанцев , проблемы уча-стия субъектов РФ в федеральном законодательстве изучал Кириенко Г. С. и Бровченко В. Н . В целом можно сказать, что в данных работах содер-жится характеристика отдельных сторон законодательного процесса субъектов РФ, а именно: стадии принятия законов, эффективность участия субъектов федерации в создании федерального законодательства, социаль-ные факторы, вопрос субъектов законодательного процесса.
Актуальность данной работы обуславливается следующим факто-ром: Конституция Российской Федерации, предоставив субъектам РФ пра-во на принятие своих законов, не определила формы существования данного права. Данное положение, несмотря на то что оно отражает один из принципов федерализма, без процессуальной регламентации может остаться абстрактной правовой декларацией. Формирование процессуальных правил правотворческой деятельности субъектов РФ является важнейшим средством реализации конституционных норм.
Объект исследования: общественные отношения, возникшие при правотворчестве субъектов Российской Федерации
Предмет исследования: правотворчество субъектов Российской Федерации
Целью исследования являлось изучение правотворческого процесса в субъектах Российской Федерации, а также анализ участия субъектов Рос-сийской Федерации в федеральном законодательном процессе.
Для решения поставленной цели, были поставлены следующие за-дачи:
1. Изучить понятие, принципы и нормативное регулирование законодательного процесса в субъектах Российской Федерации;
2. Рассмотреть участие субъектов Российской Федерации в фе-деральной законодательном процессе и выявить основные проблемы;
3. Проанализировать законодательный процесс, осуществляе-мый законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии региональных законов.
Нормативно правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосова-нием 12 декабря 1993 года. (в ред. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 31. – Ст. 4398.
2. «Об общих принципах организации законодательных (представитель-ных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: Федеральный закон от 06.10.1999. №184-ФЗ (ред. от 09.03.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – №42. – Ст. 5005.
3. «О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Рос-сийской Федерации»: Постановление Государственной Думы Феде-рального Собрания РФ от 22.01.1998 №2134-II-ГД // Российская Газета. – 1998. – №6.
4. Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992. (в ред. от 22.06.2012) // Газета «Советская Татария». – 1992. – №246-247.
5. Устав Новосибирской области: Областной закон от 01.05.2005. №282-ОЗ (ред. от 02.03.2016) // «Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов». – 2005. – №16.
Научная и учебная литература
1. Кириенко, Г. С., Бровченко, В. Н. Проблемы участия субъектов Рос-сийской Федерации в федеральном законодательном процессе / Г. С. Кириенко, В. Н. Бровченко // Государство и местное самоуправ-ление. – 2015. – №6. – С. 49-56.
2. Редькин, О. Б. Консолидированная законодательная инициатива: пра-вовое обоснование, оценка / О. Б. Редькин // Конституционное и му-ниципальное право. – 2014. – №11. – С. 54-60.
3. Пискунова, Е. А. Правовое регулирование законодательного процесса в субъектах Российской Федерации / Е. А. Пискунова // Историче-ские, философские, политические и юридические науки, культуро-логия и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2014. – №2. – С. 157-165.
4. Свистунова, Л. Ю. Конституционное закрепление и реализация основ-ных функций законодательства (представительного) органа госу-дарственной власти в Российской Федерации / Л. Ю. Свистунова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубан-ского государственного аграрного университета. – 2014. – №101. – С. 9-16.
5. Артамонов, А. Н. Принципы законотворчества в законодательном процессе региональных парламентов / А. Н. Артамонов // Россий-ская юстиция. – 2012. – №10. – С. 20-30.
6. Ануфриева, Н. А. Совершенствование правотворческого процесса как условие единства законодательной системы Российской Федерации / Н. А. Ануфриева // Современное право. – 2012. – №7. – С. 20-28.
7. Казанцев, М. Ф. Правотворческие полномочия субъектов Российской Федерации: понятие, виды, правовые основания / М. Ф. Казанцев // Российская Юстиция. – 2011. – № 3. – С. 2-12.
8. Бекетова, С. М. Законодательный процесс в субъектах Российской Фе-дерации: монография. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. Ун-та, 2007. – 265 С.
9. Байтин, М. И. Некоторые общетеоретические вопросы в свете регио-нального законотворчества Российской Федерации // Законотворче-ская деятельность субъектов Российской Федерации: Материалы научно-практической конференции. – Саратов. 1997. – С. 29-30.
10. Сенякин, И. Н. Система законодательства Российской Федера-ции // Законотворческая деятельность субъекта Российской Федерации: Материалы научно-практической конференции. – Саратов, 1997. – С. 32-33.
11. Тихомирова, Ю. А. Конституция. Закон. Подзаконный акт. – Москва: Юридическая литература, 1994. – 300 С.