» » » Воспитание патриотизма в детской общественной организации

Воспитание патриотизма в детской общественной организации

Вид работы
Предмет
педагогика
Количество страниц
98
Год издания
2013
Индивидуальный номер
8792
Автор
lyuse

Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Сущность патриотического воспитания на современном этапе 7
1.2. Детское движение как социально-педагогическое явление 12
1.3. Цели, задачи, принципы, функции, формы детской общественной организации 23
ГЛАВА II. ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 27
2.1. Пояснительная записка 27
2.2. Содержание программы 33
2.3. Критерии эффективности реализации программы и анализ частичной апробации программы. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 50


Введение
Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. Однако распад Советского Союза, происшедшие в России и других странах СНГ изменения, вызванные переходом из одной экономической формации в другую, привели к деградации сложившейся прежде системы патриотического и интернационального воспитания. В сознание людей стали проникать безыдейность, эгоцентризм, цинизм, агрессивность, нравственный релятивизм. Вызывает озабоченность тот факт, что это происходит в России на фоне усиления патриотического воспитания в ведущих странах мира, где культивируется верность родине, уважение к государственному флагу и гербу. Специфика сегодняшнего дня заключается в том, что разрушение традиционных систем ценностей опережает процесс становления и усвоения новых. Старые идеалы рухнули, а новых идеалов пока нет. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.
Данные изменения также породили проблему, связанную с воспитанием детей и подростков в условиях демократизации российского общества. Воспитательная деятельность общественных институтов в этот период имела низкую эффективность, а влияние социальной среды носило негативный характер. Одним из показателей этого стало возрастание девиантных форм поведения в детской среде и увеличение преступности среди детей и подростков. Объективно существующее стремление подростков к расширению социальных связей, к самостоятельности и самоутверждению в условиях общественно-политической и экономической нестабильности в стране нередко приводит к созданию антисоциальных объединений и группировок.
Детское движение, являясь выражением общественно направленной организованной самодеятельности детей, обладает огромным социальным и воспитательным потенциалом. Детские общественные организации являются наиболее стабильной и структурированной частью детского движения, представляя собой особый социальный институт воспитания.
Решение этой проблемы потребовало научного осмысления теории и практики социального воспитания и определения характера, принципов их эффективного взаимодействия.
В 90-е годы XX века предпринимались попытки осмысления воспитательного опыта различных видов, структур отечественного детского движения. Однако, детская общественная организация, как особый объект и субъект воспитательного пространства, не являлась предметом специального исследования. Важнейшая педагогическая задача заключается в том, чтобы, переосмыслив исторический воспитательный опыт детских общественных организаций с позиций современной теории воспитания, сформулировать и обосновать педагогическую концепцию их деятельности, реализация которой на практике помогла бы детской организации занять достойное место в системе социального воспитания подрастающего поколения в новых социально-экономических условиях.
Молодежное и детское сообщество не имеет достаточного ресурса, чтобы самостоятельно организовать научное обеспечение, осмыслить сложившуюся ситуацию и повлиять на ее изменение.
Установлено противоречие между активным стремлением растущих людей к признанию их роли и значения в обществе и отсутствием условий и возможностей в утверждении новой социальной позиции. В педагогической науке представлены работы исследователей пионерского движения, в частности, изучались вопросы развития познавательной активности, стимулирования трудовой активности пионеров, общественно-политического воспитания юных ленинцев. Труды Г.М. Иващенко, К.Д. Радиной, Э.С. Соколовой посвящены проблемам связи школы и пионерской организации, исследованию психолого-педагогических основ деятельности пионерской организации, идейно-политическому, эмоциональному воспитанию юных ленинцев.
На современном этапе новые явления, происходящие в детском движении, требуют новых подходов в его исследовании. Эти исследования связаны с именами Л.В. Алиевой, М.В. Богуславского, И.И. Фришман.
Рассматривая детскую общественную организацию как пространство воспитания, мы проанализировали работы, представляющие потенциал детских организаций как носителей социальной активности детей и молодежи (И.И. Фришман). Изучение идей воспитательного пространства.
Рассматривая детскую общественную организацию как субъект воспитания, авторы не всегда раскрывают пути формирования ее субъектной позиции, ее сущности в силу неразработанности теоретических основ как воспитания, так и детского общественного движения, включающего детскую общественную организацию.
Объект: деятельность социального педагога.
Предмет: деятельность детской общественной организация патриотической направленности.
Цель выпускной квалификационной работы: спроектировать и частично апробировать программу деятельности детской общественной организации патриотической направленности.
Задачи:
1. Проанализировать педагогическую и научно-методическую литературу по данной теме.
2. Выявить особенности патриотического воспитания в современной России.
3. Раскрыть цели, задачи, принципы детской общественной организации.
Методы исследования:
теоретические: анализ педагогической литературы, основных понятий, нормативно – правовых документов;
эмпирические: педагогические наблюдения, анкетирование
Историко-педагогический анализ развития детского движения;
Анализ законодательных и нормативных документов;
Наблюдение.

Цена: 4500 руб

Дипломная работа по предмету "педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Воспитание патриотизма в детской общественной организации". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Воспитание патриотизма в детской общественной организации" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Воспитание патриотизма в детской общественной организации", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Воспитание патриотизма в детской общественной организации". Если Вы не имеете своего плана работы "Воспитание патриотизма в детской общественной организации", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 245

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom