Методологические подходы к научному исследованию
Реферат по предмету "Педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Методологические подходы к научному исследованию". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Методологические подходы к научному исследованию". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Методологические подходы к научному исследованию" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Методологические подходы к научному исследованию", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Методологические подходы к научному исследованию". Если Вы не имеете своего плана работы "Методологические подходы к научному исследованию", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Реферат
Количество просмотров: 360
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1. Системный подход 5
2. Системно-деятельностный подход 7
3. Синергетический подход 10
4. Гуманистический подход 11
5. Рефлексивный подход 13
6. Рефлексивно-деятельностный подход 15
7. Компетентностный подход 16
8. Личностно-ориентированный подход 18
9. Экзинстенциальный (ценностный) подход 19
10. Аксиологический подход 21
11. Акмеологический подход 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
В последние годы в научную литературу активно входят такие методологические подходы как системно-структурный, синергетический, антропологический, аксиологический, гуманистический, герменевтический феноменологический, культурологический, холистический, эзотерический и другие, которые представляют собой сложные образования, сложные системы.
В данной работе остановимся на некоторых из них.
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.)
2. Концепция модернизации российского образования до 2010 года (Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 N 393)
3. Акмеология: Учебник. Изд. 2-е, перераб. / Под общ. ред. А.А. Деркача.— М.: Изд-во РАГС, 2006. — 424 с. (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.)
4. Дубровина, И.В., Данилова, Е.Е., Прихожан, А.М., Психология / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан. - М.: Академия, 2010. - 135с.
5. Иванов, Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий / Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова. - М.: Академия; АПК и ПРО, 2003. - 101 с.
6. Максимова, В.Н. Акмеологический подход в педагогике: монография / В.Н. Максимова; Ленинградский гос. ун-т им. А.С. Пушкина. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2007. – 195 с.
7. Меретукова, З.К. Методология научного исследования и образования: Учебное пособие для студентов занимающихся НИР и аспирантов /З. К. Меретукова – Майкоп: изд-во АГУ, 2003. - 244 с.
8. Мигдисов, Я. С., Потаповская, О. М., Кузьмин, И. А. Модель социокультурного системного развития образовательного учреждения. Научно-методическое пособие. 2-е изд. / Я.С. Мигдисов, О.М. Потаповская, И.А. Кузьмин. – М.: Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания, 2008. – 60 с.
9. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
10. Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1989. - 815 с.
11. Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. Методологические проблемы современной науки / Э.Г. Юдин. - М.: Наука, 1978. - 391 с.
12. Аксенова, Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов / Н.И. Аксёнова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 140-142.
13. Дюков, В. М. Роль рефлексивно-деятельностной педагогики в разработке эффективных путей, средств и возможностей возрождения творческого потенциала образовательной системы / В. М. Дюков, Г. С. Пьянкова // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 10 – С. 103–107.
14. Копаев, О., Симонов, С. Синергетический подход в педагогике / О. Копаев, С. Симонов // Теория и практика физ. культуры. – 2007. – № 8. – С. 29.
15. Семёнов, И.Н. Развитие концепции Н.Г. Алексеева на фоне становления рефлексивно-методологического подхода / И.Н. Семёнов // Кентавр. - № 34 (август 2004). – С. 13.
16. Степанов, Е. Личностно ориентированный подход в педагогической деятельности / Е. Степанов // Воспитание школьников. – 2003. - № 2. – С. 3.
17. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции: технология конструирования / А.В. Хуторской // Народное образование. - 2003 - №5. - С.58-64.
18. Анфисова, С.Е. Особенности компетентностно-ориентированного подхода в образовании детей дошкольного возраста / С.Е. Анфисова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. - № 116 / URL: Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kompetentnostno-orientirovannogo-podhoda-v-obrazovanii-detey-doshkolnogo-vozrasta#ixzz41ewHzcfF
19. Князева, Е. Н. Курдюмов С. П. Синергетика и новые подходы к процессу обучения / Е.Н. Князева, С.П. Курдюмов / URL: http://www. uni-dubna. Ru
20. Лучина, Т.В. Рефлексивно-деятельностный подход как основа формирования готовности к саморазвитию учащихся / Т.В. Лучина // Живой журнал Методичка / URL: http: //www.metodichka.org/publ/refleksivno_dejatelnostnyj_podkhod/1-1-0-36
21. Рожков, М.И. Индивидуализация воспитания: экзистенциальный подход / М.И. Рожков / URL: http://convdocs.org/