Игра и психическое развитие ребенка (взгляды на игру Л.С. Выготского – А.Н. Леонтьева – Д.Б. Эльконина – А.В. Запорожца)
Реферат по предмету "Педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Игра и психическое развитие ребенка (взгляды на игру Л.С. Выготского – А.Н. Леонтьева – Д.Б. Эльконина – А.В. Запорожца)". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Игра и психическое развитие ребенка (взгляды на игру Л.С. Выготского – А.Н. Леонтьева – Д.Б. Эльконина – А.В. Запорожца)". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Игра и психическое развитие ребенка (взгляды на игру Л.С. Выготского – А.Н. Леонтьева – Д.Б. Эльконина – А.В. Запорожца)" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Игра и психическое развитие ребенка (взгляды на игру Л.С. Выготского – А.Н. Леонтьева – Д.Б. Эльконина – А.В. Запорожца)", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Игра и психическое развитие ребенка (взгляды на игру Л.С. Выготского – А.Н. Леонтьева – Д.Б. Эльконина – А.В. Запорожца)". Если Вы не имеете своего плана работы "Игра и психическое развитие ребенка (взгляды на игру Л.С. Выготского – А.Н. Леонтьева – Д.Б. Эльконина – А.В. Запорожца)", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Реферат
Количество просмотров: 642
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1 Характеристика и особенности психического развития дошкольника 5
2 Анализ теорий игры в трудах отечественных психологов 8
3 Влияние игры на психическое развитие детей дошкольного возраста 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 16
Исследования Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, показывают нам, что именно сюжетно-ролевая игра дошкольника определяет формирование главных новообразований этого возраста, задает личностные смыслы, побуждающие к деятельности.
Культурно-исторические изменения в общественной жизни коренным образом оказали влияние и на детские игры, в которых произошли определенные изменения. Особенности игры современного дошкольника показывают своеобразие его психического развития, его интересов, ценностей, представлений. Можно сказать, что игра отражает положение ребенка в обществе и своеобразность самого этого общества. Хочу отметить, что в настоящее время при многообразии образовательных программ повышенное внимание уделяется различным видам обучения дошкольников, а это неизбежно ведет к вытеснению игровой деятельности. В связи с этим исследование особенностей игры современных дошкольников и ее влияние на их личностное развитие является крайне актуальной задачей.
1. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с.
2. «Истоки»: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. - М.: Просвещение, 2003.- 335 с.
3. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. зав. 8-е изд., перераб. и доп. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2007. — 416 с.
4. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Леонтьева А.Н. и Запорожца А.В. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144с.
5. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с.
6. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология. Учебное пособие / Л.. Обухова. - М.:
7. Педагогическое общество России, 1999 - 442 с.
8. Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. - М.: Просвещение, 1996. -160с.
9. Смирнова, Е.О. Детская психология. Учебник для пед. вузов и педучилищ. Изд. 3-е перераб. / Е.О. Смирнова - М.: ЭКСМО, 2009. – 304 с.
10. Смирнова, Е.О., Галигузова, Л.Н., Мещерякова, С.Ю. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 160 с.
11. Психология. Учебник. / Под редакцией А. А Крылова. - М: «ПРОСПЕКТ», 2000. - 344 с.
12. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Изд.2-е. / Ред.-сост. Г.В. Бурменская. – М.: Московский психолого-социальный институт МПСИ. - 2005. – 656 с.
13. Эльконин, Д.Б. Детская психология : пособие для студентов высш.учеб. зав. - 4-е изд., стер., / Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Б.Д. Эльконин. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 384 с.
14. ФГОС дошкольного образования: первые результаты: [Текст]: материалы межрегиональной научно-практической конференции / под. общей. ред. Е.В. Коточиговой – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2015. – 72 с.
15. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - 1966. -№ 06. - С. 62 – 68.
16. Запорожец А.В. Игра и развитие ребенка / А.В. Запорожец // Дошкольное воспитание. - 1964. - № 4.
17. Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры / А.В. Запорожец // Дошкольное воспитание. - 1965. - № 10.
18. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры / А.Н. Леонтьев // Избр. психол. произв.: В 2 т. Т. 1. М., 1983. С. 303-323.
19. Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В. Игра и всестороннее воспитание детей / С.Л. Новосёлова, Е.В. Зворыгина // Дошкольное воспитание.- 1983. - № 10 с. 38—46.
20. Обуховский К. Психологическая теория строения и развития личности / К. Обуховский // Психология формирования и развития личности. - М.: Наука, 1981. - С. 51.
21. Проблема самодеятельной игры в контексте основных идей А.В. Запорожца - Культурно-историческая психология. - 2006. № 1 // Портал психологических изданий PsyJournals.ru [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://psyjournals.ru/kip/2006/n1/Trifonova_full.shtml