Разработка экскурсионного проекта на искусствоведческую тему (театральное дело)
Курсовая работа по предмету "Информационной экскурсионная деятельность предприятий туризма"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Разработка экскурсионного проекта на искусствоведческую тему (театральное дело)". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Разработка экскурсионного проекта на искусствоведческую тему (театральное дело)". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Разработка экскурсионного проекта на искусствоведческую тему (театральное дело)" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Разработка экскурсионного проекта на искусствоведческую тему (театральное дело)", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Разработка экскурсионного проекта на искусствоведческую тему (театральное дело)". Если Вы не имеете своего плана работы "Разработка экскурсионного проекта на искусствоведческую тему (театральное дело)", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 362
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Отбор и изучение экскурсионных объектов 5
2 Составление маршрута экскурсии 19
3 Показ экскурсионных объектов 25
4 Методические приемы проведения экскурсии 28
5 Техника проведения экскурсии 29
Список использованной литературы 49
Приложение 1 - Наглядные пособия для портфеля экскурсовода
ВВЕДЕНИЕ
Экскурсия. С этим словом у каждого из нас связаны воспоминания о туристских поездках, новых местах, эмоциональных переживаниях. Трудно представить себе человека, который бы за всю свою жизнь ни разу не участвовал в экскурсиях. В детском саду малышей водят в зоопарк для знакомства с диковинными зверями, осенью – в ближайшую рощицу - полюбоваться золотом увядающей природы и собрать опавшие листья. В школе ученики посещают музеи, предприятия, участвуют в экскурсиях по своему родному краю. Став взрослыми, мы сами выбираем интересующие нас экскурсии, на которых можно повстречаться с чем-то малознакомым, но крайне любопытным, или еще раз увидеть уже известное, чтобы открыть в нем что-то новое для себя, без чего жизнь просто-напросто скучна, неинтересна. Экскурсия сопровождает нас всю жизнь. Она прекрасный учитель, соблюдающий незыблемое познавательное правило: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Экскурсия для ее участников – интеллектуальное удовольствие, а для экскурсовода – это сложный творческий процесс, успех которого зависит от глубины краеведческих знаний и от того, владеет ли экскурсовод отточенной техникой ведения экскурсии, обладает ли талантом педагога и актера.
Экскурсия – сердцевина туризма. Лишь сложные спортивные походы и немногочисленные специализированные туры (например, охотничий и рыболовный) могут обойтись без нее. При организации остальных видов туризма – экскурсии обязательно включаются в программы поездок.
Искусствоведческие экскурсии направлены на эстетическое воспитание экскурсантов. Искусствоведческие экскурсии имеют подгруппы:
– историко-театральные (например, «Из истории русского театра», «Цыганский театр в Москве» и др.);
– историко-музыкальные (например, «Москва музыкальная» и др.);
– по народным художественным промыслам (например, Гжель, Палех, Федоскино и др.);
– по местам жизни и деятельности деятелей культуры (например, «П. И. Чайковский в Клину», «Ф. Шаляпин в Москве», «Абрамцево» и др.);
– в картинные галереи и выставочные залы, музеи, в мастерские художников и скульпторов.
Тема моей экскурсии связана с театрами города Хабаровска.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Агентство культурной информации // режим доступа - http://www.aki-ros.ru
2 Дмитренко С. YTPO: ежедневная газета// культура нашего края - 2010 - 162 (233) – с.12
3 Дьякова Р.А. Основы экскурсоведения. – М.: Наука, 2005. – 325 с.
4 Емельянов Б.В. Организация экскурсионной работы: методика, опыт. – М.: Профиздат, 2004. – 144 с.
5 Емельянов Б.В. Экскурсия. – М.: Профиздат, 2004. – 122 с.
6 Емельянов Б.В. В помощь экскурсоводу. – М.: Профиздат, 1976. – 112 с.
7 Еремеева Е., Тимофеева Л. Проектирование экскурсии учащимися в процессе создания открытого детского музея «Ресурсы природы» // Мир экскурсий. – 2007. - № 1. – С. 62-65
8 Журавлева В.Л. Специфика тематических экскурсий. // Мир экскурсий. – 2008. - № 3. – С. 28-32
9 Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 286 с.
10 Илюхин М.М. Особенности и средства показа в экскурсии. Методические рекомендации. – М.: ЦРИБ Турист, 2000. – 164 с.
11 Попович Ю.А. Н.К. Крупская и детский туризм // Вестник детско-юношеского туризма в России. – №3, 1997. – С. 4-5.
12 Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории. – М.: Просвещение, 1974. – 136 с.
13 Сичинова В.А. Экскурсионная работа (из опыта). – М.: Просвещение, 2001. – 94 с.
14 Туризм в школе. Книга руководителя путешествия. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 160 с.
15 Хабаровский край // режим доступа - http://www.rostur.ru
16 Чернышева М.А. Проведение обзорной экскурсии для школьников// Музей и школа [Сборник]. – М.: Изд-во Гос. лит. музея, 2006. – С. 20-27.
17 Экскурсия. Организация и методика проведения [Сборник]. – М.: Профиздат, 2000. – 120 с.
18 Яковченко Р.Н. Методика проведения экскурсий. Нюансы работы // Мир экскурсий. – 2008. - № 2. – С. 13-18