» » » Оценка эффективности стратегического планирования на уровне муниципального образования (на примере городского округа Большой Rамень)

Оценка эффективности стратегического планирования на уровне муниципального образования (на примере городского округа Большой Rамень)

Вид работы
Предмет
Экономика, ГМУ, Экономический анализ
Количество страниц
104 стр
Год издания
2016 г.
Индивидуальный номер
7480
Автор
director-dv16

очень качественная работа, оригинальность текста 71% Анализируется социально-экономическое развитие за 2013-2014гг.


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы эффективности стратегического планирования социально - экономического развития муниципального образования 8
1.1. Стратегическое планирование как элемент управления социально-экономическим развитием российских городов 8
1.2. Нормативно-правовые основы стратегического планирование СЭР МО. 16
1.3. Стратегический анализ экономического развития муниципальных образований 24
1.4. Стратегический план развития муниципальных образований и оценка
его эффективности 29
ГЛАВА 2. Эффективность стратегического планирования МО ГО ЗАТО Большой Камень 38
2.1. Анализ системы стратегического планирования в МО ГО Большой Камень. 38
2.2. Анализ социально-экономического развития г. Большой Камень…. 45
2.3.Анализ исполнения бюджета Большой Камень 52
2.4. Методики оценки эффективности стратегического планирования МО..60
2.5.Оценка эффективности муниципального управления г.Большой Камень.69
ГЛАВА 3. Внедрение современных методов повышения эффективности стратегического планирования СЭР Большой Камень 77
3.1 Использование кластерного подхода в стратегическом планировании социально-экономического развития Большой Камень 77
3.2 Использование Форсайта как современной технологии прогнозирования социально-экономического развития Большой Камень 87
Заключение. 92
Список использованных источников 97
Приложения.104

Введение

Мир вокруг нас непрерывно меняется. Органы государственной власти в регионах должны своевременно реагировать на эти изменения, чтобы обеспечивать достижение своей генеральной цели – повышения качество жизни населения. Этим обусловлена необходимость стратегического планирования регионального развития.
...........................
Такой план должен создаваться как сеть взвешенных и согласованных пожеланий по решению имеющихся проблем и адресоваться со стороны бизнеса и населения к администрации. Он представляет собой инструмент стратегического партнерства, механизм определения и осуществления эффективных стратегий во всех сферах жизни региона.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что преобладавший в начале 90-х годов ХХ века тезис о несовместимости рыночных отношений и плановой деятельности обусловил общий спад прогнозно-аналитической деятельности в сфере комплексного развития административно-территориальных образований нашей страны. Однако анализ реальных проблем и потребностей руководства муниципалитетов, а также мирового опыта подтверждает, что сочетание планового регулирования и рыночных механизмов не только возможно, но и необходимо.
..........................................................
Их внедрение в практику стратегического планирования в ГО Большой Камень позволит повысить эффективность управления региональным развитием, положительно повлиять на все сферы жизни населения.
....................................
Достижение цели осуществляется решением следующих задач:
- рассмотрение стратегического планирования как элемента управления социально-экономическим развитием российских городов
-анализ нормативно-правовых основ стратегического планирование социально-экономического развития муниципального образования;
- изучение стратегического анализа экономического развития муниципальных образований;
- рассмотрение стратегического плана развития муниципальных образований и оценку его эффективности;
- анализ системы стратегического планирования в МО ГО Большой Камень;
- анализ социально-экономического развития г. Большой Камень
- анализ исполнения бюджета Большой Камень;
- проведение оценки эффективности муниципального управления г. Большой Камень;
- разработка использования кластерного подхода в стратегическом планировании социально-экономического развития Большой Камень;
- рассмотрение использования Форсайта как современной технологии прогнозирования социально-экономического развития Большой Камень.
Объектом исследования в работе является администрация городского округа Большой Камень.
Предмет исследования – управленческие отношения, возникающие в процессе оценки и повышения эффективности стратегического планирования на уровне муниципального образования городского округа, Большой Камень.
Разработанность данной тематики в научной литературе представлена широким спектром научной литературы. Общие принципы менеджмента заложены в учебниках таких известных авторов, как: М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури., А.С. Большаков, А.Г. Гладышев, Р.Л. Дафт, Г.П. Зинченко и других. Для написания работы был проанализирован большой объем литературы по стратегическому менеджменту и стратегическому планированию. Особого внимания заслуживают труды таких авторов, как В.А. Баринов, Б. Валетта, О.С. Виханский, А. Л. Гапоненко, А.Т. Зуб, Б. Н. Кузык, Ю.Н. Лапыгин Р.А. Фатхутдинов. В них рассматриваются теоретические основы стратегического планирования и методология разработки стратегических планов развития городов.
В выпускной квалификационной работе использовались следующие методы исследования: аналитический, монографический, статистический.
Методологической и теоретической основой данной выпускной квалификационной работе являются:
-нормативно-правовые акты и документы в области стратегического планировfybz
..............................
Логическая структура данной выпускной квалификационной работы представлена следующим образом:
Во введении обоснована актуальность темы, её цель и задачи, объект и предмет исследования, структура работы.
В 1-й главе «Теоретические основы эффективности стратегического планирования социально - экономического развития муниципального образования» рассмотрено стратегическое планирование как элемента управления социально-экономическим развитием российских городов, проведен анализ нормативно-правовых основ стратегического планирование социально-экономического развития муниципального образования, изучен стратегический анализ экономического развития муниципальных образований, рассмотрен стратегический план развития муниципальных образований и оценка его эффективности.

В заключении формулируются основные выводы по работе. Раскрыта связь изученной темы с более широкой проблемной областью, показывается место и роль предлагаемых мероприятий для муниципального образования Большой Камень.
Список литературы содержит 76 наименования.
Иллюстративный материал содержит 6 рисунков, 6 таблиц. Общий объем работы составил 104 страниц.
Бюджет городского округа ЗАТО Большой Камень за 2014 год при плановых назначениях по доходам 933 434,13 тыс. рублей исполнен в сумме 924 506,70 тыс. рублей или 96,8%. Структура доходов бюджета представлена в диаграмме.рис.1. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета по итогам 2014 года бюджету городского округа ЗАТО Большой Камень составили 423 807,00 тыс. рублей (45,84 % - в структуре доходов бюджета), что составляет 100% от утвержденного годового плана и выше по сравнению с 2013 годом на 16 466,00 тыс. рублей в том числе

Рис.4 Структура доходов бюджета городского округа Большой
Камень в 2014 году (тыс. рублей)
Таблица 2
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (тыс. рублей)
Наименование трансфертов из федерального бюджета 2013 год 2014 год отклонение
Дотация бюджету ЗАТО 291 262,00 322 249,00 + 30 987,00
Средства, передаваемые бюджету на переселение граждан из ЗАТО 1 715,00 1 973,00 + 258,00
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам ЗАТО на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры. 114 364,00 99 585,00 - 14 779,00
ИТОГО 407 341,00 423 807,00 + 16 466,00
Из бюджета Приморского края в бюджет городского округа Большой Камень передано 145 367,94 тыс.рублей(15,72% - в структуре доходов бюджета), из них:
- 16 332,00 тыс. рублей - дотации
- 87 971,86 тыс. рублей - субвенции,
- 34 667,13 тыс. рублей - субсидии,
- 6 396,95 тыс.рублей - иные межбюджетные трансферты,
Уровень исполнения плановых показателей субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов обусловлен фактическими расходами за счет указанных источников.
Кроме того, в бюджет городского округа Большой Камень за 2014 год поступили добровольные пожертвования в сумме 151,76 тыс. рублей.
Бюджет городского округа за 2014 год по налоговым и неналоговым доходам, которые составляют 38,45 % в общей структуре доходов бюджета Большой Камень, при плановых назначениях 355 672,50 тыс. рублей исполнен в сумме 355 471,90 тыс.рублей или 99,94%. Структура налоговых и неналоговых доходов представлена в диаграмме рис .5

Рис.5.Структура налоговых и неналоговых поступлений в 2014 году
Основную долю в структуре поступлений по видам доходов за 2014 год составили налог на доходы физических лиц (56,0%), налоги на совокупный доход (9,3%), доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (15,5%) и доходы от реализации материальных и нематериальных активов (5,9%) .Рост налоговых и неналоговых доходов за 2014 год (355 471,90 тыс. рублей) в сравнении с предыдущим годом (339 733,71 тыс. рублей) составил 104,6 % или 15 738,19 тыс. рублей. Сравнительная структура налоговых и неналоговых доходов представлена в таблице 3:
Таблица 3
Сравнительная структура налоговых и неналоговых доходов
(тыс. рублей)

Наименование источника дохода Исполне-ние 2013 года 2014 год % исполнения 2011г к 2010 году
план исполнено % исполнения отклонение от плана (+) (-)
1 2 3 4 5=4/3 6=4-3 7=4/2
Налоговые доходы 241 178,3 253 790,1 280 749,9 98,8 -3 040,2 104,0
Налог на доходы физических лиц 188 598,8 203 207,0 198 978,1 97,9 -4 228,9 105,5
Налоги на совокупный доход 29 990,3 32 664,0 33 142,2 101,5 +478,2 110,5
Налоги на имущество 5 688,1 7 202,6 7 412,5 102,9 +209,9 130,3
Государственная пошлина, сборы 16 882,1 10 716,5 11 200,8 104,5 +484,3 66,3
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и сборам 19,0 0,0 16,3 0,0 +16,3 85,8
Неналоговые доходы 98 555,4 101 882,4 104 722,0 102,8 +2 839,6 106,3
доходы от использования муниципального имущества 49 357,7 52 084,2 55 271,8 106,1 +3 187,6 112,0
Платежи при пользовании природными ресурсами 2 026,1 1 900,0 2 295,0 120,8 +395,0 113,3
доходы от оказания платных услуг и компенсация затрат городского округа 14 161,3 16 846,9 17 025,3 101,1 +178,4 120,2
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 24 975,1 22 187,0 20 905,9 94,2 -1 281,1 83,7
Прочие платежи и сборы, штрафы 8 035,3 8 864,4 9 224,0 104,1 +359,6 114,8
ИТОГО налоговых и неналоговых доходов 339 733,7 355 672,5 355 471,9 99,9 -200,6 104,6
Исполнение налоговых доходов за 2014 год при плановых назначениях в сумме 253 790,07 тыс. рублей составило 280 749,93 тыс. рублей или 98,8% (-3 040,14 тыс. рублей).
Основную долю в структуре поступлений налоговых платежей составили налог на доходы физических лиц – 198 978,13 тыс. рублей (79,4%), налоги на совокупный доход – 33 142,24 тыс. рублей (13,21 %) и государственная пошлина – 11 200,84 тыс. рублей (4,47%). Местные налоги (налог на имущество физических лиц и земельный налог) в структуре доходов бюджета составляют 7 412,47 тыс. рублей или 2,9
Невыполнение плановых назначений по налоговым поступлениям по итогам года связано с невыполнением плана по налогу на доходы физических лиц, исполнение по которому при плановых назначениях 203 207,00 тыс. рублей составило 198 978,13 тыс. рублей или 97,92% (- 4 228,87 тыс. рублей).
Основной причиной невыполнения плановых назначений послужило изменение срока выплаты заработной платы крупным налогоплательщиком – ОАО Дальневосточный завод «Звезда». Планируемая к поступлению в 2014 году сумма налога на доходы физических лиц поступила в бюджет в первых числах 2015 года. Исполнение неналоговых доходов за 2014 год при плановых назначениях в сумме 101 882,43 тыс. рублей составило 104 721,96 тыс. рублей или 102,79% (+ 2 839,53 тыс. рубля).
Бюджет городского округа ЗАТО Большой Камень по расходам по состоянию на 01.01.2015 года исполнен на 97,8 % и составил 949 152,18 тыс. рублей. Структура расходов в разрезе разделов бюджета по состоянию на 01.01.2015 года представлена в таблице 4:
51,2 % от всех расходов бюджета приходится на долю расходов социальной направленности (расходы на образование, культуру, физическую культуру и спорт, социальную политику).

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2015. – 32 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]: 30 декабря 2001, № 197-ФЗ: принят Гос. Думой 21 декабря 2001г.: [ред. от 30.12.2015г.]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_34683/
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]: 05 августа 2000, № 117-ФЗ: принят Гос. Думой 19 июля 2000г.: [ред. от 25.11.2013г.]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/946cbfc58c05e1392615a251973beb32dc79f94e/
4. О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 02.03.2007 № 25-ФЗ: принят Гос. Думой 07.02.2007г. :[ред. от 25.11.2013г.]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.garant.ru›
7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 06.10.2003 № 131-ФЗ: принят Гос. Думой 16.09.2003 г.: [ред. от 27.05.2014 г.]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/selfgovernment/
12. Балыхин, А. Г. Соотношение принципов политической системы государства и принципов местного самоуправления / Балыхин А. Г. // Гос. власть и местное самоупр. – 2013. – № 1. – С. 12–16.
16. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2013. - 496 c.
18. Гимазова Ю. В. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2014. - 464 c.
26. Кобилев А. Г., Кирнев А. Д., Рудой В. В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве; Феникс - Москва, 2012. - 496 c.
29. Литвак Борис Государственное управление. Лучшие мировые практики; Синергия - Москва, 2012. - 224 c.
32. Моисеев А. Д., Московцева Л. В., Шурупова А. С. Муниципальное управление; Юнити-Дана – М.: 2010. - 160 c.
33.Муниципальное право : учеб. для бакалавров / отв. ред. В. И. Фадеев. – М.: Проспект, 2013. – 336 с.
36. Наумов С. Ю., Гегедюш Н. С., Мокеев М. М., Подсумкова А. А. Государственное и муниципальное управление; Дашков и Ко – М,: 2011. - 556 c.
43.Слюняев, И. Н. Итоги и перспективы реформирования местного самоуправления / И. Н. Слюняев // Практика муницип. упр. – 2013. – № 2. – С. 6–12.
45. Самойлов В. Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы; Юнити- Дана, Закон и право - Москва, 2013. - 312 c.
56.Шугрина, Е. С. Соотношение понятий "муниципальное образование", "административно-территориальная единица", "населенный пункт" / Е. С. Шугрина // Город. упр. – 2013. – № 1. – С. 30–43

Цена: 4000 руб

Дипломная работа по предмету "Экономика, ГМУ, Экономический анализ"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Оценка эффективности стратегического планирования на уровне муниципального образования (на примере городского округа Большой Rамень)". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Оценка эффективности стратегического планирования на уровне муниципального образования (на примере городского округа Большой Rамень)" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Оценка эффективности стратегического планирования на уровне муниципального образования (на примере городского округа Большой Rамень)", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Оценка эффективности стратегического планирования на уровне муниципального образования (на примере городского округа Большой Rамень)". Если Вы не имеете своего плана работы "Оценка эффективности стратегического планирования на уровне муниципального образования (на примере городского округа Большой Rамень)", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 677

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom