» » » ПРОЯВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ В ПОЗДНЕЙ ЮНОСТИ И РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ

ПРОЯВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ В ПОЗДНЕЙ ЮНОСТИ И РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ

Вид работы
Предмет
Психология
Количество страниц
76
Год издания
2015
Индивидуальный номер
6974
Автор
Arhipova.oks

ВКР была оценена на "хорошо" в 2015 г на заочном отделении психологического факультета


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 6
1.1 Понятие психологической зрелости: теоретические подходы к понятию психологической зрелости в отечественной и зарубежной литературе 6
1.3 Проявление психологической зрелости в поздней юности 19
1.4 Проявление психологической зрелости в ранней взрослости 29
1.5 Постановка проблемы, гипотез, задач исследования 37
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
2.1 Характеристика выборки 40
2.2 Общие условия и организация проведения исследования 40
2.3 Обоснование выбора методического материала исследования 41
2.4 Обоснование выбора статистических методов исследования 45
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 46
3.1 Итоги сравнения показателей психологической зрелости в поздней юности и ранней взрослости 46
3.2 Структура взаимосвязей показателей периода поздней юности и ранней взрослости 48
3.3 Взаимосвязи показателей психологической зрелости возрастного периода поздней юности с показателями периода ранней взрослости 53
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

На этапе поздней юности, личности присущи такие качества, как общая направленность деятельности индивида на значимые жизненные цели, стремление к максимально полной самореализации, самостоятельность, инициативность, стремление к лидерству, к достижению высоких результатов в предпринимаемых действиях. Сильно выражены такие качества, как доброжелательность к людям, эмпатия (способность к чувствованию и сопереживанию), умение слушать, потребность в духовной близости с другими людьми.
В возрастной группе поздней юности в случае негативного разрешения кризиса идентичности возникает диффузия идентичности (ролевое смешение): в течение более или менее продолжительного времени не способен завершить психосоциальное самоопределение, что вынуждает его возвратиться на более раннюю ступень развития (взросления). При этом могут возникнуть специфические трудности: диффузия времени (ощущение жесточайшего цейтнота, либо растянутости и пустоты времени); застой в работе (поглощенность бесполезными для дальнейшего развития вещами в ущерб всем остальным занятиям, неспособность продолжить образование, выбрать работу); отрицательная идентичность (отрицание всех предлагаемых ролей и ценностей, ориентация на "противоположное" - опасный, нежелательный образец).

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абульханова-Славская, К. А. Диалектика человеческой жизни / К. А. Абульханова-Славская. - М., 1977. – 80 с.
2. Акулинина, Е.В. Формирование субъектной позиции личности / Е.В. Акулинина. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2012. – 190 с.
3. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / АН СССР, Ин-т психологии. М.: Наука, 1977. 379 с.
4. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания/Б.Г. Ананьев. – Л., 1968. – 338с.
5. Андерсон, Дж. Когнитивная психология / пер. С. Комаров. Санкт-Петербург: «Питер», 2002. 496 с.
6. Анисимов, А.И., Киреева, Н.Н. Проблема социально- психологического исследования профессионального здоровья личности // Ученые записки Санкт- Петербургского государственного института психо- логии и социальной работы. Выпуск № 1 (13) 2010 . Санкт-Петербург, 2010. С. 73–79.
7. Анцыферова, Л.И. Некоторые теоретические проблемы психологии личности // Вопросы психологии. 1978. №1. С. 3–24.
8. Бергис, Т.А. Основные подходы к изучению преодолевающего поведения в отечественной и зарубежной психологии [Текст]. В: Вестнике Гуманитарного Института ТГУ. 2011, №1 (10), стр. 78 - 83.
9. Бодалев, А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Флинта: Наука, 1998. 168 с.
10. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – М., 2009. – 416 с.
11. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Психология и педагогика. СПб: Питер, 2006. 299 с.
12. Буева, Л.П. Самоопределение и самовоспитание юношества / Л.П. Буева. – М.: Знание, 2010. – 320 с.
13. Выготский, Л.С. Современные течения в психологии. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. 481 с.
14. Горбунова, О.В «К проблеме определения понятия «зрелость личности» в развитии. Вектор науки ТГУ. № 2 (28) 89: Учебно-методический центр. 2014.
15. Горелова, Г.Г., Орлова, Л.М. Возрастная психология: М., 2001. – 456с.
16. Додова, Л.М. Психологическая, социальная зрелость и феноменологические ее проявления в подростково-юношеском возрасте / Л.М. Додова // Перспективы развития современного научного знания : сб. науч. тр. – Чебоксары : Учебно-методический центр, 2011. – С. 98–10
17. Дубровина, И.В. Руководство практического психолога Спб., 2006. – 347 с.
18. Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н.М. Никольской. М.: Совершенство, 1997. 208 с.
19. Журавлев, А.Л. «Социально-психологическая зрелость»: обоснование понятия // Психологический журнал. 2007. № 2. С. 44–54.
20. Калинина, О.В. Формирование нравственной воспитанности личности ребенка. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. - Екатеринбург, 2009. - 32с.
21. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. «Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека». Изд. «Творческий центр «Сфера». Москва. 2006г.
22. Куликов, JI. В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики : / JI. В. Куликов. -СПб.: Питер, 2008 г. - 464с.
23. Куликов, Л.В. Здоровье и субъективное благополучие личности / Л.В. Куликов // Психология здоровья / Под ред. Г С. Никифорова. – СПб.. Изд-во СПбГУ, 2008. – 350 с.
24. Леонтьев, Д.А. Теория личности А.Ф. Лазурского: от наклонностей к отношениям / Д.А. Леонтьев // Методология и история психологии. –2008. – №4. – С. 7-20.
25. Ливехуд, Б. Кризисы жизни – шансы жизни. / Б. Ливехуд. - Калуга, 1994. – 76 с.
26. Лишин, О.В. Педагогическая психология воспитания : учеб. пособие / О. В. Лишин ; под. ред. Д. И. Фельдштейна. – Москва: Академкнига, 2003. – 332.
27. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 3-е издание, 2009 год, 352 с.
28. Мудрик, А.В. Социализация человека. – 2-е издание (дополненное). – М.: издательство «Академия», 2009. – 304 с.
29. Мясищев, В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии / В.Н. Мясищев // Психология личности. Т.2. Хрестоматия. – Самара: Изд. Дом «БАХРАХ», 2007. – С.197-244.
30. Основные направления психологии в классических трудах. Бихевиоризм. Э. Торндайк. Принципы обучения, основанные на психологии.– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. 704 с.
31. Петракова, Т.И. Духовные основы нравственного воспитания / Т.И. Петракова. – М.: Педагогика, 2012. – 96 с.
32. Пучкова, Г.Л. Субъективное благополучие как фактор самоактуализации личности: Дис. ... канд. психол. наук / Г.Л. Пучкова. – Хабаровск, 2003. – 163 c.
33. Райгородский, Д.Я. Психология личности: Хрестоматия. Т.1. Самара, 2008. – 480с.
34. Рахимов, А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности // Классный руководитель. 2001. - №6.
35. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. – М.: Издательская группа «Прогресс», 2008. – 480 с.
36. Рыбалко, Е.Ф. Динамика основных характеристик человека в различные периоды его зрелости // Хрестоматия по возрастной психологии. – М.: ИПП, 1996. – С.283-295.
37. Сапогова, Е.Е. Психологическое развитие человека / Е. Е. Сапогова. — М.: Аспект Пресс, 2005. — 460 с.
38. Сафин, В. Ф. Психология самоопределения личности / B. Ф. Сафин. — Свердловск : Свердловский педагогический институт, 1986.—142с.
39. Сенько, Т. В. Психология взаимодействия: Личность в семейном социуме: Учеб. пособие. - Мн.: Карандашев, 2009. - Ч. 3. - 288 с.
40. Слепухина, Г.В. Проблема нравственного развития личности в отечественной и зарубежной психологии // «История отечественной и мировой психологической мысли: Постигая прошлое, понимать настоящее, предвидеть будущее: Материалы международной конференции по истории психологии «IV московские встречи», 26--29 июня 2006 г.» / Отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова, Ю.Н. Олейник. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2006. С. 308 - 314.
41. Старовойтенко, Е.Б. Жизненные отношения личности: модели психологического развития.Киев, 2000.- 320с.
42. Сухобская, Г.С. Понятие «зрелость социально- психологического развития человека» в контексте андрагогики. // Новые знания. 2002. № 4. С. 17–20.
43. Толстых, А.А. Возрасты жизни / А.А. Толстых. М.: Молодая гвардия, 1988.
44. Усанова, Е.М. Формирование политической зрелости современной российской молодежи: Дис. ... канд. социол. наук. Саратов, 2005. 154 с.
45. Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды / Д.И. Фельдштейн. – 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2008. – 672 с.
46. Фрейд, З. Основные психологические теории в психоанализе / пер. М.В. Вульф, А.А. Спектор. М.: АСТ, 2006. 400 с
47. Фрейд, З. Психоаналитические этюды / З. Фрейд. – Минск: Попурри, 2009. – 608 с.
48. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности.Спб.:1999. – 340с.
49. Чанчаева, Е.А., Карташова О.В. Биологическая зрелость и физическое развитие подростков алтайской национальности // Вестник Томского государственного университета. 2008, № 306. С. 158–160. 4. Платон. Собрание сочинений / под общ. ред. А.Ф. Лосева, В.Ф. Асмуса, А.А. Тахо-Годи. (Серия «Фи- лософское наследие»). М.: Мысль. Т.
50. Шпрангер, Э. // Психология личности / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М., 2009. – С. 55-60.

Цена: 9000 руб

Дипломная работа по предмету "Психология"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "ПРОЯВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ В ПОЗДНЕЙ ЮНОСТИ И РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "ПРОЯВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ В ПОЗДНЕЙ ЮНОСТИ И РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "ПРОЯВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ В ПОЗДНЕЙ ЮНОСТИ И РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "ПРОЯВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ В ПОЗДНЕЙ ЮНОСТИ И РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ". Если Вы не имеете своего плана работы "ПРОЯВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ В ПОЗДНЕЙ ЮНОСТИ И РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 424

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom