Взаимосвязь учебной активности, профессиональных предпочтений и успеваемости студентов, получающих среднее профессиональное образование
Дипломная работа по предмету "Психология"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Взаимосвязь учебной активности, профессиональных предпочтений и успеваемости студентов, получающих среднее профессиональное образование". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Взаимосвязь учебной активности, профессиональных предпочтений и успеваемости студентов, получающих среднее профессиональное образование". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Взаимосвязь учебной активности, профессиональных предпочтений и успеваемости студентов, получающих среднее профессиональное образование" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Взаимосвязь учебной активности, профессиональных предпочтений и успеваемости студентов, получающих среднее профессиональное образование", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Взаимосвязь учебной активности, профессиональных предпочтений и успеваемости студентов, получающих среднее профессиональное образование". Если Вы не имеете своего плана работы "Взаимосвязь учебной активности, профессиональных предпочтений и успеваемости студентов, получающих среднее профессиональное образование", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 363
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Активность и психологическое здоровье 5
1.1. Теоретические подходы к понятию «активность» в отечественной и зарубежной литературе 5
1.2. Понятие психологического здоровья 9
1.3. Соотношение понятий активность и психологическое здоровье 15
1.4 Постановка проблемы, гипотезы и задачи исследования 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Характеристика выборки 21
2.2. Общие условия и организация проведения исследования 21
2.3. Обоснование выбора методического материала исследования 21
2.4 Обоснование выбора статистических методов исследования 24
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 25
3.1 Анализ взаимосвязей показателей учебной активности, профессиональных предпочтений студентов разных специальностей 25
3.1.1 Итоги факторной структуры взаимосвязей показателей учебной активности, профессиональных предпочтений и успеваемости студентов 31
3.2 Оценка степени соответствия профиля обучения и профессиональных предпочтений студентов 35
3.2.2 Итоги сравнения дисперсионного анализа показателей учебной активности и профессиональных предпочтений в различиях по профессии 40
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
1. Наша основная гипотеза о том, учебная активность, профессиональные предпочтения и учебная результативность студентов в условиях СПО статистически достоверно взаимосвязаны, нашла свое полное подтверждение: студенты имеют высокий уровень учебной активности, которая положительно влияет не только на самооценку обучаемости студента, но и на высокую успеваемость по многим предметам.
2. Вторая гипотеза о том, что профессиональные предпочтения студентов СПО в целом соответствуют профилю обучения, также нашла свое полное подтверждение. Художники имеют высокие значения по показателям: позиции «Человек-природа», позиции «Человек-художественный образ». Студенты специальности ИКТ имеют высокие значения по показателю «Человек-знаковая система», рекомендованы сферы деятельности организаторского типа и делового типа. Студенты-техники имеют высокие показатели в позиции «Человек-техника», рекомендованы сферы деятельности физического, экспериментаторского и делового типа.
3. Третья гипотеза о том, что уровень учебной активности студентов СПО значимо влияет на их профессиональные предпочтения и учебную результативность также нашла свое полное подтверждение, обнаружено 13 значимых эффектов фактора учебной активности на профессиональные предпочтения и успеваемость студентов техникума.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абульханова-Славская, К.А. С.Л. Рубинштейн - ретроспектива и пер-спектива // Проблема субъекта в психологической науке / Отв. ред. А.В. Брушлинский, М.И. Воловикова, В.Н. Дружинин. М.: Академический проект, 2000. - С.7-26.
2. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни. М., 1991. - 299 с.
3. Анцыферова, Л.И. Методические принципы и проблемы психологии// Психол. журн. 1998. - № 2. - С. 3-17.
4. Белов, А.А. Субъектность старшеклассника как основа для последую-щего саморазвития и профессионального самоопределения.//Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2009. - № 4. - С. 127-129.
5. Бернштейн, Н.А. Очередные задачи в свете современной теории биологической активности // Вопросы психологии. 1966. - № 4. - С. 3039.
6. В школе «неуставные отношения». Как быть? // Здоровье школьника. - 2007. -№ 9. - С. 62-64. (Электронный ресурс)
7. Васильева, О.С,Филатов, Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учеб.пособие для студентов высших учеб. заведений. - М.: Академия, 2001. - 352 с.
8. Волочков А.А. Субъект активности и развитие индивидуальности подростка (теория, практика, диагностика). – Пермь: издательство ПОИПКРО, 2002.
9. Волочков, А.А. Проблема активности в отечественной психологии / А.А.Волочков // Психология. Экономика. Право. 2012. № 1. С. 15-24.
10. Выготский, Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М„ 1982-1984. - Т. 1, 2, 3, 5.
11. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1988. - 320 с.91
12. Гомелаури, М. Л. Ролевое поведение и установка // Проблемы социальной психологии. Тбилиси, 1976.
13. Гоноболин, Ф. Н. О некоторых психических качествах личности учителя // Вопросы психологии. 1975. № 1. С. 100–111.
14. Демидов, С. Р. Изучение психических свойств личности в летной дея-тельности: Автореф. дис.канд. наук. Л., 1980.
15. Демидов, С. Р., Сапрыкин, А. Н. Изучение и учет психических свойств личности авиадиспетчеров // Проблемы инженерной психологии. Тезисы VI Всесоюзной конференции по инженерной психологии. Вып. III. Специальные проблемы инженерной психологии. Ч. 1. Л., 1984.
16. Дерябо, С. Личность: от субъективности к субъектности //Развитие личности, 2002, № 3. [Электр.ресурс]. URL:http://rl-online.ru/articles/3-02/143.html.
17. Дудорова, Е. В. Интеллект как процесс и знание в области культуры: когнитивные, личностномотивационные и продуктивные аспекты: автореф. дис. канд. психол. наук. Перм. гос. ун-т. Пермь, 2005.
18. Дудорова, Е. Культурные потенциалы, интеллект и успеваемость сту-дентов // 85 лет высшему профессиональному образованию на Урале / Отв. ред. Е. М. Березина. – Пермь: Пермский государственный институт искусства и культуры, 2002.
19. Журавкова, М. В. Профессиональный тип личности и развитие нервно-психического напряжения в педагогической деятельности: Автореф. дис. канд. наук. Л., 1995.
20. Журавлев, А. Л. Взаимосвязь личности руководителя и стиля руково-дства в условиях совместной деятельности коллектива // Совместная дея-тельность: методология, теория, практика. М., 1988.
21. Зеер Э. Ф. Психология профессий. Екатеринбург, 2003.
22. Зеер, Э. Ф. Профессиональное становление личности инженера-педагога. Свердловск, 1988.
23. Каверина, Р. Д. Опыт психологической классификации некоторых профессий в целях профконсультации // Вопросы психологии. 1978. № 4.
24. Калитеевская, Е.Р. Психическое здоровье как способ бытия в мире: от
объяснения к переживанию // Психология с человеческим лицом: гуманистическая
перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. - М., 1997. - С. 223-230.
25. Карцев, И. Д., Халдеева, Л. Ф., Павлович, К. Э. Физиологические кри-терии профессиональной пригодности подростков к различным профессиям. М., 1977.
26. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения. Рос-тов-на-Дону, 1996.
27. Крищенко, Е.П. Исследование проблемы субъекта в современной оте-чественной психологии //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки, 2008. - № 1-2. - С. 175-185.
28. Крутых, Е.В. Субъектность в профессиональном становлении студентов //Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2010. - № 4. - С. 74-79.
29. Кузнецова, М.Д. Перспективы субъектного подхода в образовании //Высшее образование сегодня. 2009. - № 7. - С. 49-52.
30. Кучма, В.Р., Вирабова, А.Р. Использование здоровьесберегающихобразовательных //Бюллетень Восточно-Сибирского научного центра СО РАМН, 2005. - №8. - С. 29-32.
31. Левина, И.Л. Психическое здоровье учащихся общеобразовательных учреждений разного вида.// Бюллетень ВСНЦ СО РАМН. 2002. Т.1. №6. - С.180-182
32. Либин, А. В. Дифференциальная психология: на пути пересечения европейских, российских и американских традиций. М., 2000
33. Лоос, В. Г. Психологическая классификация профессий для целей профессиональной ориентации школьников // Вопросы психологии. 1974. № 5.
34. Лызь, Н.А О структуре психического здоровья человека (обзор исследований). // Известия Таганрогского государственного радиотехнического университета, 2004. - Т. 41. - № 6. - С. 241-251.
35. Лызь, Н.А. Субъектные качества студента как основа самоуправляемой учебной деятельности // Известия Южного федерального университета. Технические науки, 2010. - Т. 111. - № 10. - С. 203-208.
36. Манчук, В.Т., Инденбаум, Е.Л. Детерминанты психического здоровья детей на Севере //Бюллетень Восточно-Сибирского научного центра СО РАМН, 2009. - № 4. - С. 25-30
37. Манюхин, А.И. Влияние образовательного процесса на состояние здоровья учащихся /А.И. Манюхин, И.Г.Кретова. Н.Б.Серебрякова, М.Е.Русанова // Вестник Самарского государственного университета, 2007. - №8. - С. 153-161
38. Митина, Л. М., Асмаковец, Е. С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. М., 2001.
39. Нечаев, В. Я. Предприниматель и благотворительность // Деньги и благотворительность. 1996. № 2. С. 18.
40. Павлович, К. Э. Психофизиологические основы адаптации к продолжительной работе в некоторых профессиях // Индивидуальные особенности психического и соматического развития и их роль в управлении деятельностью человека. Тезисы докладов Всесоюзного симпозиума. Пермь, 1982.
41. Петров В. М. Череда эпох и эволюция искусства: опыт количественного исследования // Творчество в искусстве – искусство творчества / Под ред. Л. Дорфмана, К. Мартиндейла, В. Петрова, П. Махотки, Д. Леонтьева, Дж. Купчика. * М.: Наука, Смысл, 2000. С. 41–64.
42. Петровский, В.А. К психологии активности личности // Вопросы пси-хологии. 1975. - № 3.
43. Погадаев, М.Е., Бойчук, В.А., Габдрахманова, Л.И Социально-психологические факторы, влияющие на формирование здоровья младших школьников в крупном промышленном городе.// Вестник Оренбурского государственного университета, 2005. - № 12. - С. 25-30
44. Разумникова, О. М. Взаимодействие гендерных стереотипов и жизненных ценностей как факторов выбора профессии // Вопросы психологии. 2004. № 4.
45. Райскуп, Я. Психологические аспекты отбора, приема на работу и расстановки кадров // Психология труда. М., 1979. С. 77–89.
46. Ромазан, И. В. Психологические особенности предпринимателя как субъекта деятельности: Автореф. дис. канд. наук. СПб., 1996.
47. Рубинштейн, С.Л. Человек и мир. М., 1969. - 370 с.
48. Самарцева, О. К., Фомина, Т. А. Мужчина и женщина: менеджмент в сфере бизнеса. 2000.
49. Узнадзе, Д.Н. Психологические исследования. М., 1966. - 450 с.
50. Шалимов, В.Ф. Школьная адаптация детей с пограничными нервно-психическими расстройствами // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. -2007. - Т. 107, № 3. - С. 24-29.