» » » Взаимосвязь учебной активности, профессиональных предпочтений и успеваемости студентов, получающих среднее профессиональное образование

Взаимосвязь учебной активности, профессиональных предпочтений и успеваемости студентов, получающих среднее профессиональное образование

Вид работы
Предмет
Психология
Количество страниц
62
Год издания
2015
Индивидуальный номер
6971
Автор
Arhipova.oks

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Активность и психологическое здоровье 5
1.1. Теоретические подходы к понятию «активность» в отечественной и зарубежной литературе 5
1.2. Понятие психологического здоровья 9
1.3. Соотношение понятий активность и психологическое здоровье 15
1.4 Постановка проблемы, гипотезы и задачи исследования 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Характеристика выборки 21
2.2. Общие условия и организация проведения исследования 21
2.3. Обоснование выбора методического материала исследования 21
2.4 Обоснование выбора статистических методов исследования 24
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 25
3.1 Анализ взаимосвязей показателей учебной активности, профессиональных предпочтений студентов разных специальностей 25
3.1.1 Итоги факторной структуры взаимосвязей показателей учебной активности, профессиональных предпочтений и успеваемости студентов 31
3.2 Оценка степени соответствия профиля обучения и профессиональных предпочтений студентов 35
3.2.2 Итоги сравнения дисперсионного анализа показателей учебной активности и профессиональных предпочтений в различиях по профессии 40
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 56


1. Наша основная гипотеза о том, учебная активность, профессиональные предпочтения и учебная результативность студентов в условиях СПО статистически достоверно взаимосвязаны, нашла свое полное подтверждение: студенты имеют высокий уровень учебной активности, которая положительно влияет не только на самооценку обучаемости студента, но и на высокую успеваемость по многим предметам.
2. Вторая гипотеза о том, что профессиональные предпочтения студентов СПО в целом соответствуют профилю обучения, также нашла свое полное подтверждение. Художники имеют высокие значения по показателям: позиции «Человек-природа», позиции «Человек-художественный образ». Студенты специальности ИКТ имеют высокие значения по показателю «Человек-знаковая система», рекомендованы сферы деятельности организаторского типа и делового типа. Студенты-техники имеют высокие показатели в позиции «Человек-техника», рекомендованы сферы деятельности физического, экспериментаторского и делового типа.
3. Третья гипотеза о том, что уровень учебной активности студентов СПО значимо влияет на их профессиональные предпочтения и учебную результативность также нашла свое полное подтверждение, обнаружено 13 значимых эффектов фактора учебной активности на профессиональные предпочтения и успеваемость студентов техникума.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абульханова-Славская, К.А. С.Л. Рубинштейн - ретроспектива и пер-спектива // Проблема субъекта в психологической науке / Отв. ред. А.В. Брушлинский, М.И. Воловикова, В.Н. Дружинин. М.: Академический проект, 2000. - С.7-26.
2. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни. М., 1991. - 299 с.
3. Анцыферова, Л.И. Методические принципы и проблемы психологии// Психол. журн. 1998. - № 2. - С. 3-17.
4. Белов, А.А. Субъектность старшеклассника как основа для последую-щего саморазвития и профессионального самоопределения.//Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2009. - № 4. - С. 127-129.
5. Бернштейн, Н.А. Очередные задачи в свете современной теории биологической активности // Вопросы психологии. 1966. - № 4. - С. 3039.
6. В школе «неуставные отношения». Как быть? // Здоровье школьника. - 2007. -№ 9. - С. 62-64. (Электронный ресурс)
7. Васильева, О.С,Филатов, Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учеб.пособие для студентов высших учеб. заведений. - М.: Академия, 2001. - 352 с.
8. Волочков А.А. Субъект активности и развитие индивидуальности подростка (теория, практика, диагностика). – Пермь: издательство ПОИПКРО, 2002.
9. Волочков, А.А. Проблема активности в отечественной психологии / А.А.Волочков // Психология. Экономика. Право. 2012. № 1. С. 15-24.
10. Выготский, Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М„ 1982-1984. - Т. 1, 2, 3, 5.
11. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1988. - 320 с.91
12. Гомелаури, М. Л. Ролевое поведение и установка // Проблемы социальной психологии. Тбилиси, 1976.
13. Гоноболин, Ф. Н. О некоторых психических качествах личности учителя // Вопросы психологии. 1975. № 1. С. 100–111.
14. Демидов, С. Р. Изучение психических свойств личности в летной дея-тельности: Автореф. дис.канд. наук. Л., 1980.
15. Демидов, С. Р., Сапрыкин, А. Н. Изучение и учет психических свойств личности авиадиспетчеров // Проблемы инженерной психологии. Тезисы VI Всесоюзной конференции по инженерной психологии. Вып. III. Специальные проблемы инженерной психологии. Ч. 1. Л., 1984.
16. Дерябо, С. Личность: от субъективности к субъектности //Развитие личности, 2002, № 3. [Электр.ресурс]. URL:http://rl-online.ru/articles/3-02/143.html.
17. Дудорова, Е. В. Интеллект как процесс и знание в области культуры: когнитивные, личностномотивационные и продуктивные аспекты: автореф. дис. канд. психол. наук. Перм. гос. ун-т. Пермь, 2005.
18. Дудорова, Е. Культурные потенциалы, интеллект и успеваемость сту-дентов // 85 лет высшему профессиональному образованию на Урале / Отв. ред. Е. М. Березина. – Пермь: Пермский государственный институт искусства и культуры, 2002.
19. Журавкова, М. В. Профессиональный тип личности и развитие нервно-психического напряжения в педагогической деятельности: Автореф. дис. канд. наук. Л., 1995.
20. Журавлев, А. Л. Взаимосвязь личности руководителя и стиля руково-дства в условиях совместной деятельности коллектива // Совместная дея-тельность: методология, теория, практика. М., 1988.
21. Зеер Э. Ф. Психология профессий. Екатеринбург, 2003.
22. Зеер, Э. Ф. Профессиональное становление личности инженера-педагога. Свердловск, 1988.
23. Каверина, Р. Д. Опыт психологической классификации некоторых профессий в целях профконсультации // Вопросы психологии. 1978. № 4.
24. Калитеевская, Е.Р. Психическое здоровье как способ бытия в мире: от
объяснения к переживанию // Психология с человеческим лицом: гуманистическая
перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. - М., 1997. - С. 223-230.
25. Карцев, И. Д., Халдеева, Л. Ф., Павлович, К. Э. Физиологические кри-терии профессиональной пригодности подростков к различным профессиям. М., 1977.
26. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения. Рос-тов-на-Дону, 1996.
27. Крищенко, Е.П. Исследование проблемы субъекта в современной оте-чественной психологии //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки, 2008. - № 1-2. - С. 175-185.
28. Крутых, Е.В. Субъектность в профессиональном становлении студентов //Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2010. - № 4. - С. 74-79.
29. Кузнецова, М.Д. Перспективы субъектного подхода в образовании //Высшее образование сегодня. 2009. - № 7. - С. 49-52.
30. Кучма, В.Р., Вирабова, А.Р. Использование здоровьесберегающихобразовательных //Бюллетень Восточно-Сибирского научного центра СО РАМН, 2005. - №8. - С. 29-32.
31. Левина, И.Л. Психическое здоровье учащихся общеобразовательных учреждений разного вида.// Бюллетень ВСНЦ СО РАМН.  2002.  Т.1.  №6. - С.180-182
32. Либин, А. В. Дифференциальная психология: на пути пересечения европейских, российских и американских традиций. М., 2000
33. Лоос, В. Г. Психологическая классификация профессий для целей профессиональной ориентации школьников // Вопросы психологии. 1974. № 5.
34. Лызь, Н.А О структуре психического здоровья человека (обзор исследований). // Известия Таганрогского государственного радиотехнического университета, 2004. - Т. 41. - № 6. - С. 241-251.
35. Лызь, Н.А. Субъектные качества студента как основа самоуправляемой учебной деятельности // Известия Южного федерального университета. Технические науки, 2010. - Т. 111. - № 10. - С. 203-208.
36. Манчук, В.Т., Инденбаум, Е.Л. Детерминанты психического здоровья детей на Севере //Бюллетень Восточно-Сибирского научного центра СО РАМН, 2009. - № 4. - С. 25-30
37. Манюхин, А.И. Влияние образовательного процесса на состояние здоровья учащихся /А.И. Манюхин, И.Г.Кретова. Н.Б.Серебрякова, М.Е.Русанова // Вестник Самарского государственного университета, 2007. - №8. - С. 153-161
38. Митина, Л. М., Асмаковец, Е. С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. М., 2001.
39. Нечаев, В. Я. Предприниматель и благотворительность // Деньги и благотворительность. 1996. № 2. С. 18.
40. Павлович, К. Э. Психофизиологические основы адаптации к продолжительной работе в некоторых профессиях // Индивидуальные особенности психического и соматического развития и их роль в управлении деятельностью человека. Тезисы докладов Всесоюзного симпозиума. Пермь, 1982.
41. Петров В. М. Череда эпох и эволюция искусства: опыт количественного исследования // Творчество в искусстве – искусство творчества / Под ред. Л. Дорфмана, К. Мартиндейла, В. Петрова, П. Махотки, Д. Леонтьева, Дж. Купчика. * М.: Наука, Смысл, 2000.  С. 41–64.
42. Петровский, В.А. К психологии активности личности // Вопросы пси-хологии. 1975. - № 3.
43. Погадаев, М.Е., Бойчук, В.А., Габдрахманова, Л.И Социально-психологические факторы, влияющие на формирование здоровья младших школьников в крупном промышленном городе.// Вестник Оренбурского государственного университета, 2005. - № 12. - С. 25-30
44. Разумникова, О. М. Взаимодействие гендерных стереотипов и жизненных ценностей как факторов выбора профессии // Вопросы психологии. 2004. № 4.
45. Райскуп, Я. Психологические аспекты отбора, приема на работу и расстановки кадров // Психология труда. М., 1979. С. 77–89.
46. Ромазан, И. В. Психологические особенности предпринимателя как субъекта деятельности: Автореф. дис. канд. наук. СПб., 1996.
47. Рубинштейн, С.Л. Человек и мир. М., 1969. - 370 с.
48. Самарцева, О. К., Фомина, Т. А. Мужчина и женщина: менеджмент в сфере бизнеса. 2000.
49. Узнадзе, Д.Н. Психологические исследования. М., 1966. - 450 с.
50. Шалимов, В.Ф. Школьная адаптация детей с пограничными нервно-психическими расстройствами // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. -2007. - Т. 107, № 3. - С. 24-29.

Цена: 10000 руб

Дипломная работа по предмету "Психология"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Взаимосвязь учебной активности, профессиональных предпочтений и успеваемости студентов, получающих среднее профессиональное образование". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Взаимосвязь учебной активности, профессиональных предпочтений и успеваемости студентов, получающих среднее профессиональное образование" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Взаимосвязь учебной активности, профессиональных предпочтений и успеваемости студентов, получающих среднее профессиональное образование", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Взаимосвязь учебной активности, профессиональных предпочтений и успеваемости студентов, получающих среднее профессиональное образование". Если Вы не имеете своего плана работы "Взаимосвязь учебной активности, профессиональных предпочтений и успеваемости студентов, получающих среднее профессиональное образование", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 363

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom