Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре на материале русских народных сказок
В приложении представлены таблицы с результатами исследования, тематическое планирование формирующей работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ НА МАТЕРИАЛЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК 6
1.1. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 6
1.2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 15
1.3. РОЛЬ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ 18
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭЛЕМЕНТОВ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ 27
2.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДИКА И СОДЕРЖАНИЕ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 27
2.2. ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ 31
2.3. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ 33
2.4. ОСОБЕННОСТИ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТРАЖАТЬ НАЦИОНАЛЬНОЕ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
ГЛАВА III. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИОБЩЕНИЯ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК 39
3.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ 39
3.2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ НА МАТЕРИАЛЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК 41
3.3. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
ЛИТЕРАТУРА 57
ПРИЛОЖЕНИЯ