Социально-профилактическая работа по решению проблемы безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних (по опыту СРЦН)
Дипломная работа по предмету "социальная работа"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Социально-профилактическая работа по решению проблемы безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних (по опыту СРЦН)". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Социально-профилактическая работа по решению проблемы безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних (по опыту СРЦН)". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Социально-профилактическая работа по решению проблемы безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних (по опыту СРЦН)" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Социально-профилактическая работа по решению проблемы безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних (по опыту СРЦН)", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Социально-профилактическая работа по решению проблемы безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних (по опыту СРЦН)". Если Вы не имеете своего плана работы "Социально-профилактическая работа по решению проблемы безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних (по опыту СРЦН)", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 545
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, восьми параграфов, заключения, списка литературы и приложений. В работе схемы, графики, статистика.
В рамках работы рассмотрены эффективные технологии социально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы социально-профилактической работы с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними 10
1.1. Понятие и причины безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних 10
1.2 Исторический аспект социально-профилактической работы с безнадзорными и беспризорными 18
1.3 Нормативно-правовая база организации социально-профилактической работы по решению проблемы безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних 29
Выводы по главе 36
ГЛАВА 2. Исследование опыта организации социально-профилактической работы с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними (на примере социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних) 37
2.1. Положение детей в ……. районе 37
2.2. Основные направления деятельности социально-реабилитационного центра в организации социальной работы с несовершеннолетними 42
2.3. Технология социально-профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями 55
Выводы по главе 68
ГЛАВА 3. Совершенствование социально-профилактической работы с несовершеннолетними (на примере социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних) 69
3.1. Внедрение эффективных технологий социально-профилактической работы в деятельность социозащитных учреждений 69
3.2. Разработка муниципальной социальной программы взаимодействия социальных служб района по раннему выявлению семейного неблагополучия
Выводы по главе 85
Заключение 86
Список использованных источников и литературы 89
Приложения 96
Список использованных источников и литературы
1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года) // СПС «Консультант Плюс», 2015.
2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.) // СПС «Консультант Плюс», 2015.
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г. № 223-ФЗ (ред. от 04.11.2014 г.) // СПС «Консультант Плюс», 2015.
4. Указ президента Российской Федерации от 01.06.2012г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы». // СПС «Консультант Плюс», 2015.
5. Федеральный закон от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 31.12.2014 г.) // СПС «Консультант Плюс», 2015.
6. Федеральный закон от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 02.12.2013 г.) // СПС «Консультант Плюс», 2015.
7. Федеральный закон от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от 31.12.2014 г.) // СПС «Консультант Плюс».
8. Федеральный закон от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс», 2015.
9. Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2013 год. (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru).
10. Адаптация и реабилитация в социальной работе: учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. / Под общей ред. Н. Ш. Валеевой. – Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2011. – 586 с.
11. Актуальные проблемы теории, истории, практики социальной работы и социального образования: сб. ст. студ. и преп. / отв. ред.: Старовойтова Л. И., Демидова Т. Е.; РГСУ, Фак. соц. работы, педагогики и ювенологии, Каф. теории и методол. соц. работы. - М.: РГСУ, 2011. - 293 с.
12. Бакаев А. А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних: Учеб. Пособие. – М.: Логос, 2010. – 218 с.
13. Басов, Н.Ф. Социальная работа с различными группами населения. Учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.Ф. Басова. — М.: КНОРУС, 2012. — 663 с.
14. Варывдин В.А. Управление системой социальной защиты детства. Учебное пособие / Под ред. В.А. Варывдин, И.П. Клемантович. – М., 2009. – 192с.
15. Г.Н. Голоухова. Методика и технология работы социального педагога. Учебное пособие. Архангельск, 2010. – 152с.
16. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. — М.: Московский психолого-социаль¬ный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. — 240 с. (Серия «Библиотека психолога».).
17. Гулина М.А. Словарь-справочник по социальной работе. – СПБ.: Питер, 2012 г. – 400 с.
18. Девиантное поведение в современной России: алкоголь, наркотики, молодежный экстремизм (концепции и исследования) / Т.А. Хагуров, М.Е. Позднякова, В.Н. Ракачев, Л.Н. Рыбакова и др. / - М.: Институт социологии РАН. 2014. – 200 с.
19. Донцова М.В. Социальное положение безнадзорных детей и подростков в Российской Федерации. Материалы III Общероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2012, с. 39-42.
20. Донцов Д.А., Ерёмина Л.Ю., Орлова И.Н. Правовые и технологические аспекты социальной работы с мигрантами, на примере социальной работы с детьми беженцев. Уч.-метод. пособ. для студ. высш. уч. зав. – М.: МГПУ, 2010.
21. Заярская, Г.В. Семейный образ жизни молодежи и репродуктивный потенциал российской семьи / Социальная политика и социология М: изд-во РГСУ, 2009. №11 (53) часть 2, с.124.
22. Камилова Т.Н. Проблемы социальной адаптации безнадзорных и беспризорных детей в трансформирующемся обществе: дис. канд. социол. наук / Камилова Тагира Надыровна. – Мурманск, 2014г. – 181 с.
23. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2010. – 320с.
24. Климантова Г.И., Ефремова Г.И., Митрохин В.И. Инновационные технологии социальной работы с различными категориями российских семей. — М.: Союз, 2011. – 176 с.
25. Кокоренко, В.Л. Социальная работа с детьми и подростками: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / В. Л. Кокоренко, Н. Ю. Кучукова, И. Ю. Маргошина. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 256 с.
26. Комаров А.В. Проблема беспризорности и безнадзорности в Российской Федерации [Текст] / А. В. Комаров // Молодой ученый. — 2014. — №11. — С. 261-262.
27. Кононова, Т. Б. История социальной работы: учебник для бакалавров / Т. Б. Кононова. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 356 с. — Серия: Бакалавр. Базовый курс.
28. Корчагина, Ю.В. Социально-психологическое сопровождение неблагополучных семей и семей группы риска социального сиротства. Методическое пособие. – М., 2010. – 134 с.
29. Куркина Л.А. Психолого-педагогическая поддержка социализации безнадзорных и беспризорных детей в системе средств профилактики и преодоления педагогической запущенности подростков [Текст] / Л. А. Куркина // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 455-457.
30. Мардахаев, Л.В. Повышение статуса и роли семьи в воспитании детей // Семейная педагогика: традиции и инновации. - М.; Курск: Союз, 2010. - Ч. 2. - С. 302-309.
31. Мардахаев, Л.В. Социально-педагогический подход в технологии работы с несовершеннолетними // Страны БРИК в условиях глобального кризиса: потенциал и проблемы консолидации. - М.: РГСУ, 2010. - С. 369-371.
32. Мартыненко, А.В. Медико-социальная работа: теория, технологии, образование. / Под ред. А.В. Мартыненко - М.: Наука, 2010. – 296с.
33. Методические рекомендации по использованию технологии «Сеть социальных контактов». [Электронный ресурс]. Тамбов, 2014.
34. Методические рекомендации по организация работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении. г. Ханты-Мансийск, 2013 г. – 55 с.
35. Нагорнова А.Ю., Гурылева Л.В. Теория и технология социальной работы с семьями алкоголиков: учебное пособие. - Тольятти: ТГУ, 2012. - 158 с.
36. Нечаева, А. М. Семейное право : учеб. пособие для бакалавров / А. М. Нечаева. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2012. — 289 с. — Серия : Бакалавр. Базовый курс
37. Общая и социальная педагогика: учебно-методическое пособие для магистрантов и студентов педагогических специальностей и специальности «Социальная работа» Н. Э. Пфейфер, Е. И. Бурдина, С. К. Ксембаева – Павлодар : Кереку, 2010. – 99 с.
38. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / РАН. Институт русского языка им. В.В. Виноградова / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – 4-е изд., доп. – М.: ООО «А ТЕМП», 2009. – 944 с.
39. Основы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.А. Мустаевой. [Электронный ресурс] – 128 с.
40. Отечественная социальная педагогика: хрестоматия: в 2-х ч. [Электронный ресурс] / сост., авт. предисл., примеч., биограф. сведений, науч. ред. Л.В. Мардахаев.–М.: Изд-во РГСУ, 2013.
41. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения. Учебное пособие / Под ред. проф. П.Д. Павленка. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 272 с.
42. Паламарчук Е.М. Технологии профилактики семейного неблагополучия. Пособие. – М.: ИП Матушкина И.И., 2012. – 227 с.
43. Профилактика жестокого обращения с детьми: практическое руководство / Ю. В. Даниленко [и др.]; под ред. Т. В. Наконечной. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 349 с.
44. Профилактика социального сиротства и социальное обслуживание детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. А.А. Нихочина. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. – 81 с.
45. Поддубная Т.Н. Социальная защита семьи и детства в Российской Федерации: справочник социального педагога и социального работника /Т.Н. Поддубная, А.О. Поддубный. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 510 с.
46. Правовое обеспечение социальной работы: Учебник для бакалавров / Под ред. Е. И. Холостовой, О. Г. Прохоровой. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013.- 256 с. (2 гл.).
47. Руководство по оказанию комплексной помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним. – СПб.: Санкт-Петербургская общественная организация «Врачи детям», 2013. – 146 с.
48. Социальная педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.В. Мудрик. — 9-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 240 с. — (Сер. Бакалавриат).
49. Социальная работа: Учебное пособие для бакалавров / Под ред. д. п. н., проф. Н.Ф. Басова – 3-е изд., перераб. и доп.: - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 352 с.
50. Социальная работа с детьми и подростками: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования - 2-е изд.,стер - ("Высшее профессиональное образование-Социальная работа", "Бакалавриат") (ГРИФ) /Кокоренко В.Л., Кучукова Н.Ю., Маргошина И.Ю. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256с.
51. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних: Учебное пособие / С.А. Беличева, А.Б. Белинская. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 380 с, [1] с: ил. – (Высшее образование).
52. Танаева, З.Р. Взаимодействие органов внутренних дел с государственными и общественными организациями в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: учеб. пособие / З. Р. Танаева, А. Д. Магденко ; Челяб. юрид. ин-т МВД РФ. - Челябинск : Челяб. юрид. ин-т МВД России, 2010. - 83 с.
53. Технология социальной работы: Учебник для бакалавров / Под редакцией Е. И. Холостовой, Н. И. Кононовой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 478 с.
54. Устав ГКУСО МО «……….. социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
55. Филатова, Е.В. Организация защиты прав детей: учебное пособие / Е. В. Филатова, К. М. Грабчук; Кемеровский государственный университет. – Кемерово, 2011. – 150 с.
56. Холостова, Е. И. История социальной работы в России: Учебник / Е.И. Холостова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 282 с.
57. Холостова, Е.И. Социальная работа в схемах: Учебное пособие / Е.И. Холостова. – 3-е изд.: - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 100 с.
58. Холостова, Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: Учебное пособие / Е. И. Холостова. – 3-е изд., перераб. и доп.: - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 272 с.
59. Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Российской Федерации / Под ред. Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014.- 752с.
60. Официальный сайт Генеральной Прокуратуры Российской федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://crimestat.ru
61. Официальный сайт МВД России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mvd.ru/presscenter/statistics/reports.
Объект исследования – социальная работа с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними.
Предмет исследования – социально-профилактические технологии работы с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними.
Цель исследования: определить эффективные социально-профилактические технологии социальной работы с несовершеннолетними по решению проблемы безнадзорности и беспризорности.
Гипотеза исследования: разработка и внедрение комплексной социальной программы взаимодействия социальных служб района по раннему выявлению семейного неблагополучия на муниципальном уровне позволит выявить и использовать наиболее эффективные технологии социальной работы с несовершеннолетними, обеспечив тем самым успешную социально-профилактическую работу с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними на местах.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что осуществление анализа и современных научных представлений о причинах беспризорности и безнадзорности детей и подростков, позволит переосмыслить сущность социально-профилактической работы по решению проблемы безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная комплексная программа и выявленные эффективные технологии социальной работы будут способствовать совершенствованию организации социально-профилактической работы с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними.