Дон Кихот в оценке западной и русской критики
Курсовая работа по предмету "Литература"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Дон Кихот в оценке западной и русской критики". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Дон Кихот в оценке западной и русской критики". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Дон Кихот в оценке западной и русской критики" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Дон Кихот в оценке западной и русской критики", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Дон Кихот в оценке западной и русской критики". Если Вы не имеете своего плана работы "Дон Кихот в оценке западной и русской критики", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 732
Высокое качество работы
Оглавление
I. Введение ..3
II. Герой Мигеля де Сервантеса Сааведра как герой ренессансного реализма
III. И.С. Тургенев о герое Сервантеса …9
IV. Оценка героя Сервантеса в трудах К.Н. Державина 15
V. Трактовка В.С. Багно 21
VI. Заключение 29
VII. Список источников 31
VIII. Библиография 32
ВВЕДЕНИЕ
Изучение проблемы оценки Дон Кихота в западной и русской критики не утратило своей актуальности, так как по сей день идет полемика между учеными, затрагивающими вопрос относительно ренессансного реализма, который так ярко и своеобразно раскрыл Мигель Сервантес де Сааведра в романе «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».
Мигель Сервантес де Сааведра – величайший испанский писатель, родившийся в Алькала-де-Энарес, в семье хирурга, бедного идальго. Он прожил героическую, полную тягот и лишений жизнь. Недостаток средств помешал ему получить хорошее образование, но все, же он окончил университет. С двадцати одного года он поступает на службу к папскому послу в Испании, затем едет с ним в Италию, а после смерти кардинала становится солдатом испанской армии. Вскоре его зачисляют во флот, и он принимает участие в битве при Лепанто, где получает увечье левой руки. Затем в 1575 году возвращается в Испанию, но корабль подвергается нападению и Сервантес попадает в плен к алжирским корсаров. В Алжире он томится пять лет, многократно пытается совершить побег, но все напрасно, пока его не выкупают. Дома он находит разоренную семью, а о его военных заслугах уже забыли. В поисках заработка он пишет пьесы для театра, а также стихотворения. Затем из-за нужды он становится сборщиком зерна для армии, затем сборщиком недоимок. Доверив казенные деньги одному банкиру, сбежавшему с ним, Сервантес попадает в тюрьму по обвинению в растрате. Пять лет спустя он вновь подвергается тюремному заключению по обвинению в денежных злоупотреблениях. Последние пятнадцать лет жизни Сервантес провел в большой нужде.
Тем не менее, это был период высшего расцвета его творчества. К работе над «Дон Кихотом» он приступил примерно на пятьдесят пятом или пятьдесят шестом году. Роман от главы к главе насыщался жизнью и запечатлевал на своих страницах весь жизненный опыт автора, свидетельствуя о напряженной борьбе его сознания с господствующей социально-политической реальностью. Кроме того, как указывает сам автор, роман был задуман как пародия на рыцарские романы, но здесь затрагивается не столько литературный жанр, сколько сама идея рыцарства. То, что «Дон Кихот» содержит в себе нечто большее, чем сатира на рыцарские романы, было уже давно замечено западноевропейской и русской критикой, что дало толчок к множеству попыток объяснить глубокий смысл романа. Кроме того не маловажной остается проблема раскрытия образа главного героя романа, Дон Кихота, которая также неоднозначно трактуется учеными.
Таким образом, актуальность исследования определяется спорностью, неоднозначностью понимания учеными замысла романа, необходимостью исторического изучения становления, развития данного произведения, раскрытие существенных проблем современности, заключенных в образе главного персонажа.
Несомненно, разработка этого вопроса является значимой для педагогического процесса, так как педагогу необходимо не только знать сущность замысла данного произведения, но суметь раскрыть идею вложенную автором в каждого персонажа, тем более в главного героя.
Принимая все вышесказанное, темой курсовой работы выбрана следующая: «Дон Кихот в оценке западной и русской критики».
Содержание данной курсовой работы освещает все выше перечисленные причины ее актуальности, причем предложен анализ работ таких ученых как, И.С. Тургенева, Н.К. Державина, В.Е. Багно, и.т.д.
Цель и задачи курсового исследования:
- рассмотреть основы исторических событий эпохи Возрождения,
подвигнувшие автора на написание романа;
- выявить и описать главные черты Дон Кихота, как героя
ренессансного реализма;
- провести анализ концепций, выдвинутых учеными относительно
главного героя романа.
Объект исследования – роман Мигеля де Сервантеса Сааведра.
Предмет исследования - главный герой романа – Дон Кихот.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что существует множество трактовок относительно образа главного героя романа Мигеля де Сервантеса Сааведра «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»
Методологической основой курсовой работы являются положения, разработанные ведущими учеными: И.С. Тургеневым, Н.К. Державиным, В.Е. Багно, Н.П. Снетковой, Е.Н. Любимовой.
Для реализации целей и задач исследования, а также проверки исходной гипотезы был использован комплекс адекватных объекту и предмету исследования методов, включающих теоретических анализ специальной литературы по проблеме исследования.
Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка, списка литературы, содержащего 27 наименований.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Сервантес Сааведра, Мигель де. Дон Кихот Ламанчский. – Л.: Лениздат, 1987. – 605 с.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Алексеев, М.П. История западноевропейской литературы.
Средние века и Возрождение / М.П. Алексеев, В.М., Жирмунский, С.С. Мокульский, А.А. Смирнов. – М.: Высш.шк. Издательский центр «Академия», 2000. – С. 313- 327.
2. Артамонов, С.Д. Литература эпохи Возрождения. – М.:
Просвещение, 1988. – 608 с.
3. Багно, В.Е. Дорогами «Джон Кихота». – М.: Просвещение,
1988. – С. 256-342.
4. Балашов, Н.И. Сервантес и всемирная литература. – М.: «Наука», 1964. – С. 181-198.
5. Блок, Ж-Р. Актуальность «Дон Кихота» / Ж-Р. Блок // «Интернациональная литература». – 1935. - № 9. – С. 135-137.
6. Вяземский, П.А. Эстетика и литературная критика. – М.: Просвещение, 1984. – 408 с.
7. Гейне, Г. Введение к «Дон Кихоту» / Г. Гейне // Собр. соч.: в 10 т. – Л.: Гослитиздат, 1949. –Т. 8. – С. 140-141.
8. Григорьев, А.Л. ''Дон Кихот'' в русской литературно-
публицистической традиции. – Л.: «Наука», 1948. – 302 с.
9. Державин, К.Н. «Дон Кихот» в русской драматургии.
Изд- во ЛГУ, 1948. – С. 124-148.
10. Державин, К.Н. Сервантес. - М.: Гослитиздат, 1958. – С.
431-519.
11.Днепров, В. Проблемы реализма. – Л.: Гослитиздат, 1961.– С. 72-157.
12. Кржевский, Б.А. «Дон Кихот на фоне испанской
литературы XVI – XVII столетий». – М.: Гослитиздат, 1961. – 533 с.
13. Кржевский, Б.А. Сервантес. - В кн.: «Статьи о зарубежной
литературе» - М.: Гослитиздат, 1960. – 464 с.
14. Лапидус, Н.И. Зарубежные литературы. Античность,
средние века, Возрождение, литературы XVI-XVII вв. / Н.И. Лапидус, Д.Е. Факторович, Б.П. Мицкевич. – М.: Издательство Министерства высшего, среднего специального и
профессионального образования БССР, 1963. – С. 76-82
15. Луков, В.А. История литературы. Зарубежная литература
от истоков до наших дней. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – С. 139-145.
16. Мордовченко, Н.И. ''Дон Кихот'' в оценке Белинского. –
Л.: «Наука», 1948. – 431 с.
17. Пинский, Л. Сюжет «Дон Кихота» и конец реализма Возрождения. – В кн.: «Реализм эпохи возрождения». – М.: Гослитиздат, 1962. – 606 с.
18. Снеткова, Н.П. «Дон Кихот» Сервантеса. – Л.: «Художественная литература», 1970. – 141 с.
19. Степанов, Г.В. Сервантовские чтения. – Л.: Издательство «Наука», 1985. – 280 с.
20. Тургенев, И. С. Гамлет и Дон-Кихот / И.С. Тургенев // Собр. соч.: в 10 т. - М.: «Наука», 1978. - Т. 3. – С. 171-192.
21. Умикян, А.Д. Ранние русские переводы Сервантеса. – Л.: «Просвещение», 1948. – С. 214-233.
22. Черкасов, Н.К. Четвертый Дон Кихот: История одной роли. – Л.: Гослитиздат, 1958. – 215 с.
23. Чернышевский, Н.Г. «Дон Кихот» / Н.Г. Чернышевский // Собр.соч.: в 15 т. – М.: «Наука», 194. – Т. 2. – С. 144-162.
24. Чулков, Г.И. Дон Кихот: Трагикомедия в 4 актах. – М.: «Наука», 1937. – 324 с.
25. Шайтанов, И.О. История зарубежной литературы: Эпоха Возрождения: В 2 т. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – Т. 2. – С. 184-189.
26. Эйдельман, Н. Размышление о Дон Кихоте и еще более - о Санчо Пансе / Н. Эйдельман // ''Знание – Сила''. – 1985.- № 12. – С.43-73.