Мир знаков и значений в искусстве Каземира Малевича
Дипломная работа по предмету "Культурология"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Мир знаков и значений в искусстве Каземира Малевича". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Мир знаков и значений в искусстве Каземира Малевича". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Мир знаков и значений в искусстве Каземира Малевича" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Мир знаков и значений в искусстве Каземира Малевича", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Мир знаков и значений в искусстве Каземира Малевича". Если Вы не имеете своего плана работы "Мир знаков и значений в искусстве Каземира Малевича", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 443
Введение 3
Глава 1. Символизм и символ в художественной культуре 5
1.1.Символизм как феномен художественной культуры 5
1.2. Символика цвета и геометрических форм в искусстве 16
Глава 2. Символика в живописи русского авангарда 34
2.1. Духовные основания искусства русского авангарда 34
2.2.Мир символов и смыслов в живописи русского авангарда 41
Глава 3. Символическая природа творчества К. Малевича 57
3.1. Казимир Малевич: путь к искусству авангарда 57
3.2. Смысловое пространство живописи Казимира Малевича 65
Заключение 77
Список использованных источников и литературы 79
Введение
Актуальность исследования. Проблема интерпретации символики искусства впрямую соотносится с вопросом о глубинных основах художественного творчества. Согласно этой теории, именно символический знак в изобразительном искусстве наиболее адекватно выражает содержание коллективного бессознательного, поскольку культурные архетипы раскрывают свое содержание иконически, т.е. посредством изобразительной формы. Изобразительные черты архетипов определяются культурной средой и способом метафизической репрезентации.
Символика искусства многогранна. Она включает в себя цветовой символизм, символику формы, пространства.
Проблема цветового символизма является одной из центральных при изучении взаимосвязей между цветом и психикой. Происхождение цветового символа, его содержание, отношение к тем или иным явлениям и событиям в жизни людей, межкультурные различия в цветовой символике являются одними из главных вопросов семиотической науки и искусствоведения.
Цветовая символика имеет древнейшее происхождение, возникнув в те времена, когда человек научился добывать, и использовать природные краски. С тех пор цветовой символизм прошел большой путь. Традиции цветовой символики сейчас, во многом, утеряны особенно в индустриальных странах, в которых преобладает утилитарное отношение к цвету. Кроме наглядно-чувственных, визуальных форм цветового символа, существует и языковые, речевые – «цветовые метафоры». Они широко используются в бытовой и литературной речи, и стали неотъемлемым компонентом современных языков.
Степень изученности. Символика цвета в семиотике и искусствоведении рассматривалась такими исследователями как А. Белый, Н.Н. Волков, Х.Э. Керлот, Х. Кирло, Дж. Тресиддер и др. В трудах этих ученых была обозначена проблема изучения цветового символа в мировой художественной культуре. Проблемы знаков в искусстве рассматриваются в работах С.М. Даниэля, В.А. Кандинского, М. Шапиро. Символика форм изучена в трудах Б.Я. Рыбакова, А. Барабанова, Х.Э. Керлота. Все же отметим, что, несмотря на важность вопроса в искусствоведческой науке имеется мало публикаций обобщающего характера. В этой связи данное исследование реконструирует и обобщает исследуемую тему.
Объект работы – знаки и значения в искусстве русского авангарда.
Предмет – символический мир творчества К. Малевича.