Влияние компьютерных игр на психику ребенка
Курсовая работа по предмету "Педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Влияние компьютерных игр на психику ребенка". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Влияние компьютерных игр на психику ребенка". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Влияние компьютерных игр на психику ребенка" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Влияние компьютерных игр на психику ребенка", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Влияние компьютерных игр на психику ребенка". Если Вы не имеете своего плана работы "Влияние компьютерных игр на психику ребенка", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 470
Качественная работа на актуальную тему.
Введение 3
Глава 1. Влияние телевизионных программ на психику человека 5
1.1.Манипулятивное влияние телевидения 5
1.2. Особенности влияния телевизионных программ на психику ребенка 8
1.3. Противодействие телевизионному воздействию 12
Глава 2. Влияние компьютерных игр на психику человека 15
2.1. Положительное воздействие компьютерных игр 15
2.2. Негативное влияние компьютерных игр на психику ребенка 17
2.3. Противодействие негативному влиянию компьютерных игр 21
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Введение
Средства массовой коммуникации (СМК) включают в себя расширенный арсенал способов воздействия на психику индивида и масс с целью внедрения в подсознание психологических установок и формирования паттернов поведения в бессознательном психики. К средствам массовой коммуникации относятся помимо СМИ (средств массовой информации): телевидение, пресса, радио…, также кинематограф, театр, цирк, все зрелищные мероприятия и литература, видеофильмы, компьютер, щитовая реклама и реклама на транспорте, звукозаписи и видеозаписи и т.п., с помощью чего можно воздействовать на массовую аудиторию, что передается посредством каких-либо носителей (например, открытки и рекламные буклеты также относятся к средствам массовой коммуникации).
Масс-медиа, как и любые другие средства коммуникации, действуют как фильтр, отбирающий, компонующий и интерпретирующий информацию. Сейчас уже достаточно широко признано, что школа должна научить учащихся критически относиться к информации, предоставляемой масс-медиа. Другой вопрос состоит в том, как школа, да и система образования в целом, выполняет эту важную задачу. Поэтому огромная роль в освоении ребенком, особенно младшим школьником, информационного поля, отводится родителям. Именно они первыми рассказывают ребенку о том, кто из героев в фильме хороший или плохой, объясняют непонятные моменты и эпизоды.
Особенность детского восприятия состоит в воспроизведении в играх и в поведении, увиденного ими в жизни. Иными словами, дети стараются подражать тому, что они видят вокруг себя. Поэтому если вспомнить, что наши мамы и папы играли во дворах в «Чапаева», то можно предположить, что нашим детям придется играть в «Дом-2».
Медики утверждают, что ребенок младшего школьного возраста без ущерба для здоровья может смотреть телевизор от 1 до 3 часов в день, а сидеть за компьютером и того меньше – от 10 до 30 минут. Последствия многочасовых телевизионных просмотров или регулярных компьютерных сеансов общеизвестны: это и снижение зрения, и развивающиеся неврозы, и отставание в психическом и физическом развитии. В результате рано или поздно мы сталкиваемся с серьезными проблемами, причем, не только касающимися состояния здоровья ребенка, но и возникшей зависимости, например, игровой. Данные обстоятельства обуславливают актуальность настоящей работы.
В настоящее время обозначенная проблема рассматривается многими исследователями в области психологии, педагогики и массовых коммуникаций. В настоящей работе мы опирались на работы С.А. Зелинского, В.Г. Крысько, Г.Г. Почепцова, Б. Спока и других авторов.