» » » Двигательный режим в условиях ДОУ

Двигательный режим в условиях ДОУ

Вид работы
Предмет
Дошкольная педагогика
Количество страниц
30
Год издания
2009
Индивидуальный номер
6120
Автор
Makla

В практической части проводится исследование на основании сравнения данных контрольной и экспериментальной групп, приводится программа занятий. 
Рекомендация: для придания работе актуальности добавить пару источников (Журнал "Дошкольное воспитание") за последние пару лет. 


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации двигательного режима в условиях ДОУ 5
1.1. Основные задачи организации двигательного режима в жизни старших дошкольников 5
1.2. Формы организации двигательного режима дошкольников 10
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации двигательного режима в подготовительной группе ДОУ 16
2.1. Организация и апробация двигательного режима старших дошкольников 16
2.2. Анализ проделанной работы 25
Заключение 29
Список литературы 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Комплексы упражнений для занятий и утренней гимнастики для детей подготовительной группы
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 -Физические упражнения, рекомендованные для занятий дома

Введение

Насколько важно движение в человеческой жизни, известно каждому. Известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему, пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.
Статистические данные из практики детских врачей, врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности двигательного режима в жизни детей.
Правильная организация двигательного режима осуществляется путем целенаправленного и систематического использования всей системы воспитательных воздействий, влияющих на сферу жизни, деятельности и отношений детей.
Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки. Природой предусмотрено, что молодые существа изучают мир прежде всего через опыт и поведение своего окружения.
Человеческий мозг, особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80 процентов нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещение детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но - и это главное - подавать собственный пример.
В силу изложенного, тема данной курсовой работы является актуальной.
Объект работы – организация двигательного режима в жизни дошкольников.
Предмет исследования – средства и формы организации двигательного режима.
Цель работы – изучить влияние двигательного режима на здоровье и физическое развитие детей.
Гипотеза исследования состоит в том, что реализация двигательного режима на практике позволит повысить физическое здоровье дошкольников, будет способствовать формированию основных движений и двигательных навыков, повисит сопротивляемость детского организма простудным заболеваниям.
Объект, предмет, цель и гипотеза определили круг задач работы:
– изучить влияние двигательного режима на здоровье и физическое развитие детей;
– рассмотреть основные средства организации двигательного режима;
– разработать организацию двигательного режима в подготовительной группе ДОУ на практике.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений.

Глава 1. Теоретические основы организации двигательного режима в условиях ДОУ

1.1. Основные задачи организации двигательного режима в жизни старших дошкольников

Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Ведь ребенок еще так мал, что не может без помощи взрослого беречь и укреплять свое здоровье. Взрослые создают благоприятную двигательную среду, обеспечивают ребенку безопасность жизнедеятельности, питание, способствуют двигательной активности.
Понимая общую цель организации двигательного режима как сохранение и укрепление здоровья ребенка, разные авторы формулируют задачи организации двигательного режима немного по-разному. (таблица 1).
Таблица 1 – Задачи организации двигательного режима
Ю.К.Бабанский В. И. Логинова Г.В.Хухлаева и др.
1. Укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности
2. Формирование двигательных навыков и умений
3. Развитие основных двигательных качеств
4. Привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене
5. Воспитание воли, смелости, дисциплины
б. Формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями
7. Привитие организаторских навыков 1. Охрана и укрепление здоровья
2. Обеспечение своевременного и полноценного развития всех органов и функций организма 3. Формирование основных движений и двигательных навыков, ловкости, гибкости, смелости 1. Группа оздоровительных задач: охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие движений
///////
Средствами реализации задач этой группы являются гигиенические и социально-бытовые факторы, полноценное питание, оздоровительные силы природы, рациональный режим жизни, физические упражнения.
Педагогическая работа, направленная на решение данной задачи, включает в себя организацию режима жизни детей, закаливающих процедур, специальных упражнений по развитию движений – это требует от воспитателя постоянных контактов с медицинскими работниками, учета их рекомендаций, индивидуального подхода к детям, бесед с родителями.
Главные условия успешного решения первой группы задач физического воспитания следующие: знание особенностей функционирования детского организма, профессионально грамотный подход к оборудованию материальной среды, внимательное отношение к выбору программы оздоровления, постоянство и систематичность в работе по охране и укреплению здоровья детей.
Важным фактором здоровья является физическая активность. Двигательная активность обеспечивает человеку выживание. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, но должна быть всегда. Маленькому ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, лазанье по деревьям, всяческое напряжение сил. К сожалению, и воспитатели, и родители сдерживают активность малышей, не позволяют им свободно двигаться и тем наносят вред их здоровью. Для режима дошкольного учреждения обязательны утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные развлечения. Хорошо, если есть бассейн, если организуется обучение езде на велосипеде, катанию на лыжах, коньках и т.д. Организуя двигательную активность детей, воспитатель уделяет внимание смене разных видов деятельности, регулирует активность и отдых, но помнит при этом, что движения должны быть энергичными и продолжительными.
Задачи второй группы -воспитательные - направлены на развитие качеств личности и потребности в физическом совершенстве. Конечно, эти задачи тесно связаны с оздоровительными задачами, поскольку при их решении также формируются личностные качества ребенка.
Средствами реализации этой группы задач являются деятельность детей, игры, а также художественные средства (художественная литература, фольклор, кинофильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства).
/////
Воспитание стремления к физическому совершенству можно начинать уже с того времени, когда ребенок овладеет свободой движений, будет уметь следить за своей осанкой. Важно, чтобы ребенку хотелось быть красивым, стройным, здоровым, чтобы это его желание поощрялось и поддерживалось, чтобы в группе царил дух стремления к самосовершенствованию.
Наконец, третью группу составляют задачи, связанные с формированием у ребенка осознанного отношения к своему здоровью.
Здесь ведущими становятся такие средства, как образец взрослого, собственная деятельность детей, художественные средства.
Формой работы, в процессе которой наиболее адекватно решаются задачи, является учебная работа на физкультурных занятиях и в повседневной жизни.
Ребенка нужно ставить в ситуацию, когда он сам на себе почувствует, что может управлять своим здоровьем. В отечественной традиционной системе физического воспитания данная группа задач рассматривается как комплекс методов, направленных на обучение детей основным движениям. При этом акцент делается на воздействиях со стороны воспитателя, а ребенку же отводится роль послушного исполнителя, которому необязательно задумываться над механизмом влияния на его здоровье. В связи с этим В. Кудрявцев отмечает, что развитие двигательной активности детей должно протекать в форме их приобщения к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры в собственном смысле слова.
//////
1.2. Формы организации двигательного режима дошкольников

Большинство исследователей придерживаются той точки зрения, что основными средствами организации двигательного режима дошкольников являются утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры, прогулки и закаливание.
Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ) как комплекс из 8-12 упражнений с 8-10 повторениями каждого, вопреки бытующему мнению, не является серьезным средством поддержания здоровья — для этого она ни по интенсивности, ни по длительности выполнения не соответствует требованиям функциональной тренировки. Однако включение ее в режим дня дошкольника является обязательным, так как УГГ оказывается незаменимой в решении двух важных задач.
Во-первых, УГГ быстро снимает «сонное» торможение в ЦНС за счет значительного по объему и интенсивности потока импульсов, направляющегося в ЦНС от работающих мышц. Вот почему в УГГ включают упражнения обычно на всю скелетную мускулатуру человека. Это создает в мозгу больше очагов возбуждения, откуда оно иррадиирует на другие структуры мозга, вытесняя оттуда торможение. Благодаря этому ребенок быстрее просыпается и включается в активную деятельность. Во-вторых, УГГ дисциплинирует своей обязательностью выполнения. Возможно, именно с этого ребенок начинает следить за организацией своего рабочего дня и планировать время.
Совершенно не обязательно УГГ строить по классической схеме (потягивания — упражнения на плечевой пояс и т.д.). Это могут быть и занятия на тренажерах, и пробежка, и игра. При этом лучше использовать легкие и хорошо знакомые упражнения, доставляющие удовольствие и окрашенные в положительные эмоциональные оттенки.
Подвижные игры для детей 4—6 лет являются основным средством организации двигательного режима. Обеспечивая быструю смену ситуаций, игра соответствует возрастным особенностям соотношения возбудительно-тормозных процессов в ЦНС, что делает ее особенно привлекательной для ребенка. Вот почему ребенок в игре может проводить длительное время, а монотонная, хотя и гораздо менее интенсивная работа довольно быстро вызывает у него утомление. К преобладающему в игре режиму скоростно-силовой работы ребенок, хорошо адаптируется, так как у него довольно активно идут процессы врабатывания и восстановления.
Наиболее выгодный режим для полноценной функции организма — приближение к его максимальной нагрузке. Именно в игре, испытывая себя в сравнении с другими играющими, ребенок проявляет свои максимальные физические возможности, а при специфическом повторении — тренирует их. Кроме того, игра позволяет ребенку реализовать себя в соответствии со своими возможностями, но проводимая по определенным правилам, заставляет ребенка подчиняться этим правилам и, согласовывая свои действия с игрой других детей, чувствовать себя членом коллектива. Особенно интересны для детей возраста первого детства игры ролевые и развивающие.
//////
Тянемся к солнышку
И.п. – сидя на корточках, медленно встать, поднять руки вверх, выполнять круговые движения кистями рук, вернуться в и.п. (три раза).
Подул ветер «ш-ш-ш» (дети повторяют звук), стебельки наклоняются то в одну сторону, то в другую.
Дует ветер
И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо (три-четыре раза).
От ветра с листочков упали жуки на землю. Они лежат на спине, шевелят лапками.
Жук упал и встать не может,
Ждет он: кто ему поможет.
Жуки на грядках
И.п. - лежа на спине. Поочередно сгибать руки и ноги (1 минута).
Растут на грядке овощи, поворачиваются к солнышку то одним боком, то другим.
Греемся на солнышке. И.п. - лежа на спине, руки вытянуты над головой. Перекатиться на живот и вернуться в и.п. (шесть раз).
Вот и созрели наши овощи. Надоело им лежать на грядках. Захотелось им попрыгать.
Зрелые овощи. И.п. - стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с упражнением на восстановление дыхания «Вдох-выдох» (1-2 минуты).
III. Заключительная часть
Воспитатель. Давайте позовем зайчиков и угостим их нашими овощами.
Вот еще несколько упражнений, которые проводились с детьми экспериментальной группы.
«Тикают часы»
Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо - «тик», наклон влево - «так». Спина прямая, слова произносить громко. Упражнение выполняется четыре-пять раз.
«Косец»
Имитируем движения косца: косим и справа, и слева. При выдохе произносим звуки «жух!». Выполняем упражнение по три-четыре раза с каждой стороны.
«Уж»
Два раза проползаем под стулом. «Кто как говорит»
Ребенок сидит на стуле, руки на коленях. Показывает, как жужжит жук: «ж-ж-ж», поет петушок; «ку-ка-ре-ку», лает собака: «гав-гав-гав». Упражнение выполняется два-четыре раза.
«Дует ветер»
Сидя в той же позе, ребенок дует: «фу-у-у». Сначала тихо, потом сильно. «Воздушный шарик»
Надувает воздушный шарик. Вдох через нос. На первом занятии делаем не более трех-четырех выдохов.
«Дровосек»
Ноги на ширине плеч, руки над головой сцеплены в замок, при наклоне туловища вперед ребенок одновременно опускает руки, на выдохе произносит «ух!». Выполняется два-пять раз.
«Велосипед»
Лежа на спине, ребенок имитирует езду на велосипеде. Движения выполняются два-шесть раз.
«Плывем брассом»
Лежа на животе и приподняв голову, ребенок делает круговые движения руками, как при плавании брасом (два-шесть раз). Дыхание произвольное.
Родителям детей был рекомендован цикл физических упражнений для занятий дома (приложение 2).
Игровой блок был направлен на снятие напряжения, эмоциональное оживление, расширение поведенческого репертуара ребенка, умение уверенно осваивать пространство.
/////
Уровень сформированности двигательных навыков у детей контрольной группы примерно остался на том же уровне.
Результаты контрольного эксперимента свидетельствуют о положительной динамики формирования двигательных навыков у детей экспериментальной группы по сравнению с констатирующим экспериментом (таблица 6). Так на этапе констатирующего эксперимента у 9 человек экспериментальной групп был выявлен низкий уровень сформированности двигательных навыков, у 4 – средний, у 2 человек – высокий. Результаты контрольного эксперимента меняют ситуацию: у 7 человек был выявлен средний уровень сформированности двигательных навыков, у 5 человек – высокий, и только у 2 человек – низкий.
.

Таблица 6
Показатели сформированности двигательных навыков дошкольников экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Этапы Уровень
высокий средний низкий
Констатирующий 13 % 27 % 60 %
Контрольный 33 % 56 % 11 %

Таким образом, выдвинутая гипотеза работы подтвердилась – организация двигательного режима в подготовительной группе позволила повысить физическое здоровье дошкольников, способствовало формированию основных движений и двигательных навыков. За время проведения формирующего эксперимента в экспериментальной группе заболел ангиной всего один ребенок, тогда как в контрольной группе за это время переболело 5 человек.
///////

Цена: 200 руб

Курсовая работа по предмету "Дошкольная педагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Двигательный режим в условиях ДОУ". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Двигательный режим в условиях ДОУ" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Двигательный режим в условиях ДОУ", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Двигательный режим в условиях ДОУ". Если Вы не имеете своего плана работы "Двигательный режим в условиях ДОУ", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 990

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom