Методические аспекты формирования метапредметных результатов обучения на примере темы «Знаковые модели»
Дипломная работа по предмету "педагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Методические аспекты формирования метапредметных результатов обучения на примере темы «Знаковые модели»". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Методические аспекты формирования метапредметных результатов обучения на примере темы «Знаковые модели»". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Методические аспекты формирования метапредметных результатов обучения на примере темы «Знаковые модели»" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Методические аспекты формирования метапредметных результатов обучения на примере темы «Знаковые модели»", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Методические аспекты формирования метапредметных результатов обучения на примере темы «Знаковые модели»". Если Вы не имеете своего плана работы "Методические аспекты формирования метапредметных результатов обучения на примере темы «Знаковые модели»", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Дипломная работа
Количество просмотров: 502
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ИНФОРМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ. 7
§1. Психолого-педагогические особенности подросткового возраста. 7
§2. Понятие метапредметных результатов. 12
§3. Характеристика линейки учебников с точки зрения исследуемой проблемы 20
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ
§1. Основные метапредметные понятия, формируемые на уроках информатики 28
§2. Разработка уроков по теме «Знаковые модели». 33
§3. Результаты опытно-экспериментальной проверки 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ. .60
Практическая значимость исследования определяется тем, что в ней разработаны и проверены:
1. учебные материалы для преподавания темы «Знаковые модели» в гуманитарных и математических классах;
2. методические рекомендации для учителей применения межпредметных связей на уроках информатики в основной школе.
Структура диплома состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и двух приложений.
Список литературы
[1] Бешенков С.А., Матвеева Н.В., Власова Ю.Ю. Два пути в школьном курсе информатики // Информатика и образование. – 1998. - №2. – С.17-18.
[2] Бешенков С.А., Ракитина Е.А., Шутикова М.И. Гуманитарная информатика: от моделей и технологий к информационным принципам // Информатика и образование. – 2008 - №2 – С.3-8.
[3] Бешенков С.А., Родионов Б.У. Межпредметные связи информатики, математики, физики как инструмент достижения новых образовательных результатов // Педагогическая информатика №1, 2012.
[4] Босова Л.Л. Метапредметная направленность одна из основных характеристик пропедевтического этапа школьного курса информатики и ИКТ. – Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова - №4, том 6, 2009.
[5] Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика : учебник для 5 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.
[6] Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика : учебник для 6 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.
[7] Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика : учебник для 7 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 224 с.
[8] Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика : учебник для 8 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 160 с.
[9] Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика : учебник для 9 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.
[10] Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика : рабочая тетрадь для 6 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 192 с.
[11] Ершов А.П., Звенигородский Г.А., Первин Ю.А. Школьная информатика (концепции, состояния, перспективы) // Информатика и образование. – 1995. - №1. – С.3-20.
[12] Захарова Т.Б. Актуальные проблемы преподавания информатики и применения ИКТ в учебном процессе. – методический диспут, 13.02.2015
[13] Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика : учебник для 2 класса: в 2 ч. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;
[14] Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика : учебник для 3 класса: в 2 ч. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;
[15] Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика : учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;
[16] Миндзаева Э.В. Универсальные учебные действия как основа формирования метапредметного аспекта содержания общеобразовательного курса информатики
[17] Сухомлинский В.А. О воспитании. – Москва, 1973.
[18] Угринович Н.Д. Информатика : учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 168
[19] Н.Д. Угринович Информатика : учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160
[20] Н.Д. Угринович Информатика : учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 152
[21] Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, среднее (полное) общее образование. — М.: 2012.
[22] http://metodist.lbz.ru/
[23] http://fcior.edu.ru
[24] http://sc.edu.ru
[25] http://learningapps.org/display?v=pic34bmin01