Формирование моральной оценки поступков других людей у младших школьников с нарушением слуха в процессе внеклассной работы
Курсовая работа по предмету "Социальная психология, сурдопедагогика"
Заполните форму, чтобы купить данную работу
Вы можете купить готовую студенческую работу "Формирование моральной оценки поступков других людей у младших школьников с нарушением слуха в процессе внеклассной работы". Также Вы можете заказать оригинальную работу "Формирование моральной оценки поступков других людей у младших школьников с нарушением слуха в процессе внеклассной работы". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Формирование моральной оценки поступков других людей у младших школьников с нарушением слуха в процессе внеклассной работы" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Формирование моральной оценки поступков других людей у младших школьников с нарушением слуха в процессе внеклассной работы", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Формирование моральной оценки поступков других людей у младших школьников с нарушением слуха в процессе внеклассной работы". Если Вы не имеете своего плана работы "Формирование моральной оценки поступков других людей у младших школьников с нарушением слуха в процессе внеклассной работы", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.
Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 497
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ПОСТУПКОВ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 6
1.1 Нравственная оценка поступков как педагогическая категория 6
1.2 Особенности нравственного воспитания у детей с нарушением слуха 12
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ПОСТУПКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 16
2.1 Организация и методы исследования. Констатирующий эксперимент 16
2.2 Модель системы формирования моральной оценки поступков у младших школьников с нарушением слуха в процессе внеклассной работы 20
2.3 Эффективность формирования моральной оценки поступков у младших школьников с нарушением слуха 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Гуманизация образования на современном этапе развития общества, ориентация на здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании подрастающего поколения, а также насущные потребности улучшения качества жизни и социализации детей с нарушенным слухом определили активный поиск путей оказания психолого-педагогической помощи школьникам данной категории. Кроме того, исследование проблемы формирования моральной оценки поступков других людей у младших школьников является потребностью современного общества в совершенствовании нравственного воспитания подрастающего поколения.
Как известно, нравственная оценка поведения это форма констатации степени соответствия поступка, поведения того или иного человека, группы людей требованиям морали общества и самой оценивающей личности, выступающей их представителем. Такая оценка поведения людей, отдельных социальных групп есть проявление активного отношения личности к окружающему, важная форма определения своей позиции в обществе.
...
Цель работы: формирование моральной оценки поступков других людей у детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха в процессе внеклассной работы.
Объектом исследования является целостный педагогический процесс в начальных классах специализированых учебных учреждений.
Предмет исследования - процесс формирования моральной оценки поступков других людей у детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха в процессе внеклассной работы.
Гипотеза исследования: формирование моральной оценки поступков других людей у детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха будет эффективно при использовании различных методов во внеклассной работе.
Проблема, цель, предмет и гипотеза исследования позволили сформулировать следующие задачи:
1. Определить теоретические основы исследования проблемы формирования моральной оценки поступков у младших школьников.
2. Раскрыть особенности формирования моральной оценки поступков у учащихся с нарушением слуха.
3. Разработать и апробировать модель системы формирования моральной оценки поступков у младших школьников с нарушением слуха в процессе внеклассной работы.
4. Определить критерии и уровни сформированности моральной оценки поступков у младших школьников с нарушением слуха.
Методы исследования. В ходе исследования была использована система взаимодополняющих методов:
- теоретические: теоретический анализ (сравнительный, ретроспективный), обобщение, анализ литературы;
- эмпирические: диагностика (наблюдение, анкетирование, тестирование, ранжирование), педагогический эксперимент;
- математические: статистическая обработка данных.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложений.
Список литературы
1. Абрамова, З.М. Преодоление агрессивного поведения глухих детей в условиях деятельностного подхода / З.М. Абрамова // Два века российской сурдопедагогики: Материалы Всероссийского конгресса сурдопедагогов. - СПб.: «Наука-Питер», 2006. – С. 395 – 398.
2. Ананьев Б.Г.Психология педагогической оценки. -M., 1935.-С.8. М.Аникеева Н.П.
3. Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. -М.: Мысль, 1985. 158 с.
4. Архангельский J1. М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. М.: Знание, 1978. - 64 с.
5. Архангельский JI.M. Моральные качества личности и основные особенности их изучения. В кн.: Моральные качества личности и основные аспекты их изучения. М., 1980. - С. 2-11
6. Бакиева Д.Д. Воспитание уважения к старшим у детей 6-7 лет в условиях семьи и детского сада: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1976. - 24с.
7. Библер В. С. Нравственность. Культура. Современность (Философские размышления о жизненных проблемах). М.: Знание, 1990. - 64 с.
8. Блюмкин В. А., Гуманицкий Г. Н., Цырлина Т. В. Нравственное воспитание. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1990. -143 с.
9. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: Наука,1978.-311 с.
10. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Т.Г. Богданова. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 224 с.
11. Богданова О.С. Нравственное воспитание младших школьников: Автореф. дисс. . докт. пед. наук.-М., 1975.-55с.
12. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. М., 1980. - 207с.
13. Богданова О.С., Петрова В.И. Некоторые проблемы нравственного воспитания и развития младших школьников. М., 1972. - 104 с.
14. Божович Л.И. (1968). Личность и ее формирование в детском возрасте. М. : Педагогика.
15. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. - 464с.
16. Божович Л. И. Возрастные закономерности формирования личности ребенка.Автореф.докт.диссертации.-М., 1966.-17 с.39
17. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Москва - Воронеж, 1995.-352с.
18. Болотина Л.Р., Латышина Д.И. Методика внеклассной воспитательной работы в начальных классах. М., 1978. - 126с.
19. Бутузова Е.П.Формирование гуманистических качеств личности младшего школьника в учебной деятельности: Автореф. дисс. . канд. пед. наук.-М., 1991.-16с.
20. Грабенко Т.М. К вопросу об исследовании особенностей формирования нравственного иммунитета детей и подростков с нарушением слуха / Т.М. Грабенко // Два века российской сурдопедагогики: Материалы Всероссийского конгресса сурдопедагогов. - СПб.: «Наука-Питер», 2006. – С. 373 – 375.
21. Гусейнов А. А. Социальная природа нравственности. М.: Изд-во Моск.ун-та, 1974,- 157 с.
22. Иванова Г.П. (2002). Освоение нравственных ценностей учащимися общеобразовательных школ в современных условиях. М. : Социум. С. 56-62.
23. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. / Р.Р. Калинина - СПб.: Издательство «Речь», 2004. - 160 с.
24. Коржова А.А. Воспитание двигательной культуры у детей с нарушением слуха / А.А. Коржова // Два века российской сурдопедагогики: Материалы Всероссийского конгресса сурдопедагогов. - СПб.: «Наука-Питер», 2006. – С. 164 – 165.
25. Маркова В.В. Воспитание нравственных потребностей младших школьников во внеучебной деятельности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1984,- 16с.
26. Михайлова Л.З. Внеучебная деятельность первоклассников как фактор нравственного воспитания: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1982. -16с.
27. Михина Г.Б. Формирование способности к нравственной оценке поступков у младших школьников. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. —М., 1975.-18с.
28. Нравственные проблемы развития личности / Под ред. А. И. Титаренко. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. 144 с.
29. Петрова В.И. Воспитание и развитие нравственного сознания и поведения школьников: Автореф. дисс. . канд. пед. наук. М., 1982. - 43с.
30. Скороходова О.А. Диагностика и коррекция межличностных отношений слабослышащих школьников с нарушением интеллекта / О.А. Скороходова // Два века российской сурдопедагогики: Материалы Всероссийского конгресса сурдопедагогов. – СПб.: «Наука-Питер», 2006. – С. 373 – 377.
31. Сорокин В.М. Специальная психология: Учеб.пособие / В.М. Сорокин; под научн. ред. Л.М.Шипицыной. - СПб.: «Речь», 2004. – 216 с.
32. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И.Лубовский, Т.В.Розанова, Л.И.Солнцева и др.; под ред. В.И.Лубовского. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 464 с.
33. Тымкив А.С. Особенности агрессивного поведения подростков с нарушенным слухом / А.С. Тымкив // Два века российской сурдопедагогики: Материалы Всероссийского конгресса сурдопедагогов. – СПб.: «Наука-Питер», 2006. – С. 283 – 285.
34. Формирование нравственных отношений в учебной и внеклассной работе младших школьников /Под. Ред. Ю.П. Сокольникова. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1984.- 131с.
35. Харламов М.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для класс, руководителей. -М.: Просвещение, 1983. 160с.166Хвостов А. А. Моральное сознание личности // Развитие личности. 2002,-№3,-С. 266-271.
36. Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности: Психологическое исследование. — М.: Педагогика, 1981. — 208с.
37. Щукина Г.И. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения школьников. -М., 1979. 132с.