» » » Формирование моральной оценки поступков других людей у младших школьников с нарушением слуха в процессе внеклассной работы

Формирование моральной оценки поступков других людей у младших школьников с нарушением слуха в процессе внеклассной работы

Вид работы
Предмет
Социальная психология, сурдопедагогика
Количество страниц
34
Год издания
2014
Индивидуальный номер
5392
Автор
iriska_280282

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ПОСТУПКОВ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 6
1.1 Нравственная оценка поступков как педагогическая категория 6
1.2 Особенности нравственного воспитания у детей с нарушением слуха 12
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ПОСТУПКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 16
2.1 Организация и методы исследования. Констатирующий эксперимент 16
2.2 Модель системы формирования моральной оценки поступков у младших школьников с нарушением слуха в процессе внеклассной работы 20
2.3 Эффективность формирования моральной оценки поступков у младших школьников с нарушением слуха 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 31


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Гуманизация образования на современном этапе развития общества, ориентация на здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании подрастающего поколения, а также насущные потребности улучшения качества жизни и социализации детей с нарушенным слухом определили активный поиск путей оказания психолого-педагогической помощи школьникам данной категории. Кроме того, исследование проблемы формирования моральной оценки поступков других людей у младших школьников является потребностью современного общества в совершенствовании нравственного воспитания подрастающего поколения.
Как известно, нравственная оценка поведения это форма констатации степени соответствия поступка, поведения того или иного человека, группы людей требованиям морали общества и самой оценивающей личности, выступающей их представителем. Такая оценка поведения людей, отдельных социальных групп есть проявление активного отношения личности к окружающему, важная форма определения своей позиции в обществе.
...
Цель работы: формирование моральной оценки поступков других людей у детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха в процессе внеклассной работы.
Объектом исследования является целостный педагогический процесс в начальных классах специализированых учебных учреждений.
Предмет исследования - процесс формирования моральной оценки поступков других людей у детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха в процессе внеклассной работы.
Гипотеза исследования: формирование моральной оценки поступков других людей у детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха будет эффективно при использовании различных методов во внеклассной работе.
Проблема, цель, предмет и гипотеза исследования позволили сформулировать следующие задачи:
1. Определить теоретические основы исследования проблемы формирования моральной оценки поступков у младших школьников.
2. Раскрыть особенности формирования моральной оценки поступков у учащихся с нарушением слуха.
3. Разработать и апробировать модель системы формирования моральной оценки поступков у младших школьников с нарушением слуха в процессе внеклассной работы.
4. Определить критерии и уровни сформированности моральной оценки поступков у младших школьников с нарушением слуха.
Методы исследования. В ходе исследования была использована система взаимодополняющих методов:
- теоретические: теоретический анализ (сравнительный, ретроспективный), обобщение, анализ литературы;
- эмпирические: диагностика (наблюдение, анкетирование, тестирование, ранжирование), педагогический эксперимент;
- математические: статистическая обработка данных.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложений.

Список литературы
1. Абрамова, З.М. Преодоление агрессивного поведения глухих детей в условиях деятельностного подхода / З.М. Абрамова // Два века российской сурдопедагогики: Материалы Всероссийского конгресса сурдопедагогов. - СПб.: «Наука-Питер», 2006. – С. 395 – 398.
2. Ананьев Б.Г.Психология педагогической оценки. -M., 1935.-С.8. М.Аникеева Н.П.
3. Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. -М.: Мысль, 1985. 158 с.
4. Архангельский J1. М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. М.: Знание, 1978. - 64 с.
5. Архангельский JI.M. Моральные качества личности и основные особенности их изучения. В кн.: Моральные качества личности и основные аспекты их изучения. М., 1980. - С. 2-11
6. Бакиева Д.Д. Воспитание уважения к старшим у детей 6-7 лет в условиях семьи и детского сада: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1976. - 24с.
7. Библер В. С. Нравственность. Культура. Современность (Философские размышления о жизненных проблемах). М.: Знание, 1990. - 64 с.
8. Блюмкин В. А., Гуманицкий Г. Н., Цырлина Т. В. Нравственное воспитание. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1990. -143 с.
9. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: Наука,1978.-311 с.
10. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Т.Г. Богданова. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 224 с.
11. Богданова О.С. Нравственное воспитание младших школьников: Автореф. дисс. . докт. пед. наук.-М., 1975.-55с.
12. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. М., 1980. - 207с.
13. Богданова О.С., Петрова В.И. Некоторые проблемы нравственного воспитания и развития младших школьников. М., 1972. - 104 с.
14. Божович Л.И. (1968). Личность и ее формирование в детском возрасте. М. : Педагогика.
15. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. - 464с.
16. Божович Л. И. Возрастные закономерности формирования личности ребенка.Автореф.докт.диссертации.-М., 1966.-17 с.39
17. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Москва - Воронеж, 1995.-352с.
18. Болотина Л.Р., Латышина Д.И. Методика внеклассной воспитательной работы в начальных классах. М., 1978. - 126с.
19. Бутузова Е.П.Формирование гуманистических качеств личности младшего школьника в учебной деятельности: Автореф. дисс. . канд. пед. наук.-М., 1991.-16с.
20. Грабенко Т.М. К вопросу об исследовании особенностей формирования нравственного иммунитета детей и подростков с нарушением слуха / Т.М. Грабенко // Два века российской сурдопедагогики: Материалы Всероссийского конгресса сурдопедагогов. - СПб.: «Наука-Питер», 2006. – С. 373 – 375.
21. Гусейнов А. А. Социальная природа нравственности. М.: Изд-во Моск.ун-та, 1974,- 157 с.
22. Иванова Г.П. (2002). Освоение нравственных ценностей учащимися общеобразовательных школ в современных условиях. М. : Социум. С. 56-62.
23. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. / Р.Р. Калинина - СПб.: Издательство «Речь», 2004. - 160 с.
24. Коржова А.А. Воспитание двигательной культуры у детей с нарушением слуха / А.А. Коржова // Два века российской сурдопедагогики: Материалы Всероссийского конгресса сурдопедагогов. - СПб.: «Наука-Питер», 2006. – С. 164 – 165.
25. Маркова В.В. Воспитание нравственных потребностей младших школьников во внеучебной деятельности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1984,- 16с.
26. Михайлова Л.З. Внеучебная деятельность первоклассников как фактор нравственного воспитания: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1982. -16с.
27. Михина Г.Б. Формирование способности к нравственной оценке поступков у младших школьников. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. —М., 1975.-18с.
28. Нравственные проблемы развития личности / Под ред. А. И. Титаренко. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. 144 с.
29. Петрова В.И. Воспитание и развитие нравственного сознания и поведения школьников: Автореф. дисс. . канд. пед. наук. М., 1982. - 43с.
30. Скороходова О.А. Диагностика и коррекция межличностных отношений слабослышащих школьников с нарушением интеллекта / О.А. Скороходова // Два века российской сурдопедагогики: Материалы Всероссийского конгресса сурдопедагогов. – СПб.: «Наука-Питер», 2006. – С. 373 – 377.
31. Сорокин В.М. Специальная психология: Учеб.пособие / В.М. Сорокин; под научн. ред. Л.М.Шипицыной. - СПб.: «Речь», 2004. – 216 с.
32. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И.Лубовский, Т.В.Розанова, Л.И.Солнцева и др.; под ред. В.И.Лубовского. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 464 с.
33. Тымкив А.С. Особенности агрессивного поведения подростков с нарушенным слухом / А.С. Тымкив // Два века российской сурдопедагогики: Материалы Всероссийского конгресса сурдопедагогов. – СПб.: «Наука-Питер», 2006. – С. 283 – 285.
34. Формирование нравственных отношений в учебной и внеклассной работе младших школьников /Под. Ред. Ю.П. Сокольникова. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1984.- 131с.
35. Харламов М.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для класс, руководителей. -М.: Просвещение, 1983. 160с.166Хвостов А. А. Моральное сознание личности // Развитие личности. 2002,-№3,-С. 266-271.
36. Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности: Психологическое исследование. — М.: Педагогика, 1981. — 208с.
37. Щукина Г.И. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения школьников. -М., 1979. 132с.

Цена: 700

Курсовая работа по предмету "Социальная психология, сурдопедагогика"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "Формирование моральной оценки поступков других людей у младших школьников с нарушением слуха в процессе внеклассной работы". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "Формирование моральной оценки поступков других людей у младших школьников с нарушением слуха в процессе внеклассной работы" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "Формирование моральной оценки поступков других людей у младших школьников с нарушением слуха в процессе внеклассной работы", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "Формирование моральной оценки поступков других людей у младших школьников с нарушением слуха в процессе внеклассной работы". Если Вы не имеете своего плана работы "Формирование моральной оценки поступков других людей у младших школьников с нарушением слуха в процессе внеклассной работы", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 497

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom