» » » ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Вид работы
Предмет
Психология, тифлопсихология
Количество страниц
41
Год издания
2013
Индивидуальный номер
5390
Автор
iriska_280282

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИЛИЧНОСТИ 6
1.1 Понятие cубъектной компетентности 6
1.2 Современные аспекты реализации компетентностного подхода 13
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения 17
1.4 Психологические аспекты формирования субъективности у детей с нарушением зрения 22
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА 30
2.1 Формирование социальных мотивов у детей с нарушением зрения 30
2.2 Методы и приемы развития субъектности у детей с нарушением зрения 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40


ВВЕДЕНИЕ
Преобразования в социальной сфере, новые социальные отношения обусловили изменение требований к личности со стороны общества. Общественные требования к личности сместились от знаний, умений, навыков к личностной компетентности в различных сферах бытия. Поэтому актуальным становится поиск технологий, средств, методов социального воспитания, обеспечивающих преодоление недостаточного развития у современных детей навыков социального взаимодействия, умения оценивать меняющиеся социальные ситуации и уверенно действовать с опорой на собственные знания, что в конечном итоге обеспечивает развитие социальной компетентности, необходимой ребенку для успешного вхождения в социум.

Цель исследования: разработка педагогической технологии формирования субъектной компетентности у детей с нарушением зрения.
Объект исследования: процесс формирования субъектной компетентности.
Предмет исследования: субъектная компетентность детей с нарушением зрения.
Гипотеза исследования. Формирование субъектной компетентности у детей с нарушением зрения будет успешным, если:
- структуру субъектной компетентности детей рассматривать с позиций личностно-деятельностного подхода, в соответствии с которым она может включать взаимодействие когнитивного, эмоционально-ценностного и поведенческого компонентов, каждый из которых предстает как система, представленная подсистемами личности (биологической, социальной, духов ной);
- формирование соубъетной компетентности будет строиться как процесс, состоящий из адаптационно-установочного, исходно-диагностического, планово-прогностического, содержательно-технологического, промежуточно-диагностического, содержательно-деятелыюстного и итогово-диагностического этапов, предполагающих последовательное усложнение целей, содержания, средств, результатов формирования субъетной компетентности детей;
- педагогическая технология будет направлена на когнитивную, эмоциональную и деятельностно-практическую сферы личности ребенка с нарушением зрения и будет обеспечивать реальную дифференциацию воспитывающих воздействий на основе данных об индивидуальном уровне развития субъектной компетентности ребенка.
В соответствии с обозначенной проблемой, предметом, целью определены следующие задачи исследования:
1. Выявить степень разработанности проблемы исследования и определить теоретические подходы ее эффективного решения;
2. Уточнить структуру и содержание понятия «субъектная компетентность» по отношению к детям;
3. Спроектировать технологию формирования субъектной компетентности у детей с нарушением зрения.

Список литературы
1. Башкова Т.Н. К вопросу интерпретации в психолого-педагогической литературе понятия «субъектная позиция личности»// Формирование духовно-нравственной, здоровой личности. Материалы всероссийской научно-практической конференции - Москва – Чебоксары. 2005. –с.73-74.
2. Башкова Т.Н. Диагностика уровня сформированности субъектности у младших школьников// Состояние и перспективы развития образования в России. Сборник научных трудов. Выпуск №2.Ч.2 /Под ред. Сенатор С.Ю. – М.МГОПУ им. М.А. Шолохова. 2006. –с.3-6.
3. Башкова Т.Н. Формирование субъектности учащихся//Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. – 2007.-№3.-с.26-29.
4. Богданович Н.В. Субъект как категория отечественной психологии: история и современное состояние // Субъект, личность и психология человеческого бытия. М., 2005. С. 68.
5. Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих: Сб. науч. трудов / Под ред. А.Г. Литвака. - Л., 1981. - 122 с.
6. Григорьева Г.В. Развитие ведущей формы общения у детей с нарушениями зрения дошкольного возраста // Дефектология. - 2001.
7. Дети с глубокими нарушениями зрения / Под ред. М.И. Земцовой, А.И. Каплан, М.С. Певзнер.- М.: Педагогика, 1976.
8. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
9. Земцова М.И. Учителю о детях с нарушениями зрения. - М.: Просвещение, 1973. - 159 с.
10. Каптерев, П. Ф. Как образовать стойкий характер [Текст] / П. Ф. Каптерев // Семья и школа. – 1874. – № 10. – С. 155–185.
11. Каптерев, П. Ф. Педагогическая психология для народных учителей, воспитателей и воспитательниц [Текст] / П. Ф. Каптерев. – СПб. : Типография А. М. Котомина, 1877. – 631 с.
12. Каптерев, П. Ф. Что может сделать школа для развития характера учащихся [Текст] / П. Ф. Каптерев // Каптерев П. Ф. Детская и педагогическая психология. – М.; Воронеж, 1999. – С. 75–90.
13. Осницкий, А. К. Проблемы исследования субъектной активности [Текст] / А. К. Осницкий // Вопросы психологии. – 1996. – № 1. – С. 5–19.
14. Плаксина Л.И., Григорян Л.А. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения. - М.: ВОС, 1995. - С. 5-28.
15. Психолого-педагогические вопросы обучения детей с нарушением зрения / Под ред. Л.И. Солнцевой. - М., 1995.
16. Рябикина З.И. Личность как субъект формирования бытийных пространств // Субъект, личность и психология человеческого бытия. М., 2005. С. 55.
17. Солнцева Л.И. Адаптация диагностических методик при изучении детей с нарушениями зрения // Дефектология. - 1998. - № 4.
18. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста. - М.: Полиграф-Сервис, 1997. - 121 с.
19. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. М.: «Полиграф сервис», 2000. - с. 1-126
20. Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах / Под ред. Л.И.Плаксиной. - Калуга: Адель, 1998. - 240 с.

Цена: 600

Курсовая работа по предмету "Психология, тифлопсихология"

Заполните форму, чтобы купить данную работу

Вы можете купить готовую студенческую работу . Также Вы можете заказать оригинальную работу "ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ". Данная работа будет написана только для Вас. При написании работы "ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ" Мы выполним все указанные Вами пожелания.
Чтобы заказать работу "ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ", заполните форму заказа. В строке "Комментарий" Вы можете указать свой план работы "ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ". Если Вы не имеете своего плана работы "ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ", напишите объем, срок и другие пожелания и требования.


Категория: Каталог готовых студенческих работ / Курсовая работа
Количество просмотров: 460

Остались  вопросы

Ознакомьтесь с основными особенностями нашей деятельности

После заполнения формы Вам на электронную почту придет сообщение с условиями приобретения работы.

Оплатите работу одним из указанных в сообщении способов и проинформируйте нас об этом на email или телефон.

После получения вашего сообщения об оплате, мы вышлем вам на почту ссылку для скачивания работы.

Если вы не получили сообщение, проверьте папку "Спам", а также правильность указания своего email.

Если email был указан вами не правильно, заполните повторно форму заказа работы.

Если у вашего email нестандартное доменное имя, заполните форму, используя другой email.

В любом случае вы можете связаться с нами по одному из контактов и сообщить о возникшей проблеме.

Мы давно осуществляем свою деятельность, наши реквизиты доступны, обман не выгоден нам.

Если мы не сможем выслать вам работу в течение суток, вернем деньги на указанные вами реквизиты.

Вы можете не оплачивать работу, пока не уточните у нас возможность получения ее в срок.

Обязательно убедитесь, что автор работы "admin" (указано в описании работы).

При заполнении формы выберите метод оплаты "Оплатить на сайте с помощью вашей карты (Вебмани, Я.Д.,…)".

Пройдите процедуру оплаты на стороне выбранной платежной системы, следуя инструкциям.

Скачайте файл по ссылке, которая после оплаты придет на ваш электронный адрес.

Перед тем, как выслать вам работу, мы проверяем ее на соответствие указанным на сайте данным

За качество содержания, оригинальность работы мы не отвечаем. Предварительно вы можете запросить выдержки из работы и оценить ее.

Мы отвечаем за качество работ автора "admin". Но это не значит, что они должны соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Ответы Nice-Diplom